Инерционный аккумулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о п и сЪ - тт- и-
ИЗОБРЕТЕНИЯ! i i! 794280
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.79 (21) 2736929/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.з
F 16H 33/08
F 16F 15/30
Iоcyaapcтвеинs:й комитет (53) УДК 621.851.059. .2-755 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявители
Н. В. Гулиа, М. Ю. Очан и И. Д. Юдовский
Государственный научно-исследовательский институт машиноведения им. акад. А. А. Благонравова и Завод-ВТУЗ при Московском трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильном заводе им. И. А. Лихачева (54) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР
Изобретение относится к машиностроению, в частности к инерционным аккумуляторам механической энергии.
Известен инерционный аккумулятор, содержащий маховик, установленный в вакуумированном кожухе, неподвижном в период выбега маховика и вращающемся совместно с маховиком при совершении работы (1).
Недостатком этого аккумулятора является вращение кожуха в рабочем режиме со скоростью маховика, что приводит к большим аэродинамическим потерям, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является инерционный аккумулятор, содержащий корпус, установленный в нем с возможностью вращения герметичный кожух и маховик, размещенный в кожухе и кинематически связанный с ним посредством планетарной передачи (2). Маховик закреплен на водиле передачи эксцентрично кожуху.
Однако в камере маховика имеется некоторый нерабочий объем. Кроме того, установка маховика несоосно с корпусом на рычагах усложняет конструкцию.
Целью изобретения является упрощение и повышение надежности аккумулятора.
Указанная цель достигается тем, что маховик установлен соосно кожуху, а водило передачи снабжено грузом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый акку5 мулятор, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Аккумулятор содержит маховик 1 с горизонтальной осью, расположенный в опорах
2 в установленном соосно маховику герме10 тичном цилиндрическом кожухе 3, смонтированном в опорах 4. Зубчатое колесо 5 установлено на валу маховика и связано с зубчатым колесом 6 кожуха 3. Передача 7 установлена на водиле 8 и соединена с зуб15 чатыми колесами 5 и 6. Водило находится на подшипниках 9 на оси маховика и содержит на периферии груз 10. На валу кожуха 3 помещена муфта 11 отбора мощности. Опоры 4 расположены в неподвижном
20 корпусе 12, в котором размещен герметичный кожух 3 с возможностью вращения.
Аккумулятор работает следующим образом.
Маховик 1 с зубчатым колесом 5 через передачу 7 передает вращение на колесо 6 и приводит во вращение кожух 3. При этом водило 8 отклоняется от вертикального положения так, что груз 10 создает момент, уравновешивающий реакцию от передачи
30 7. Вращение снимается с кожуха 3 посред794280
Формула изобретения
Фиг. f
Составитель В. Штукарев
Редактор М. Стрельникова Техред А. Камышникова Корректоры: Т. Трушкина и О. Силуянова
Заказ 524/15 Изд. № 163 Тираж 1007 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 ством муфты 11. Разгон маховика производится через корпус в обратном порядке.
Инерционный аккумулятор, содержащий корпус, установленный в нем с возможностью вращения герметичный кожух и размещенный в последнем и кинематически связанный с ним посредством планетарной передачи маховик, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, маховик установлен соосно кожуху, а водило передачи снабжено грузом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 502150, кл. F 16Н 33/08, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 353095, кл. F 16Н 33/08, 1970.