Инерционный аккумулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i ц 79428I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оввз Сооотскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.02.79 (21) 2736953/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81
Ж)(ФЙ
-в,Ы ..хз (51) М.К .
F 16Н 33/08
F 16F 15/30 о сударственный комитет
СС,СР йо лелам изобретениЯ (53) УДК 621.851.059. .2-755 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявители
Н. В. Гулиа, М. Ю. Очан и И. Д. Юдовский
Государственный научно-исследовательский институт машиноведения имени акад. А. А. Благонравова и Завод-ВТУЗ при Московском трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской
Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР
Изобретение относится к машиностроению, в частности к инерционным аккумуляторам механической энергии.
Известен инерционный аккумулятор, содержащий маховик, установленный в вакуумированном герметичном кожухе, неподвижном в период выбега маховика и вращающемся совместно с маховиком в рабочем режиме (11.
Недостатком этого аккумулятора является вращение с одинаковой угловой скоростью маховика и кожуха, что приводит к большим аэродинамическим потерям.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является инерционный аккумулятор, содержащий корпус, установленный в нем с возможностью вращения герметичный кожух и размещенный в последнем и кинематически связанный с ним посредством зубчатой планетарной передачи маховик (2). Аккумулятор снабжен сдвоенной планетарной зубчатой передачей, а маховик установлен с возможностью поворота на оси, закрепленной в водиле передачи и расположенной эксцентрично относительно оси вращения корпуса вакуумной камеры, и периодически взаимодействует с тормозом, установленным на той же оси.
Недостатками данного аккумулятора являются ограниченность передаваемого момента весом маховика, громоздкость, вызванная наличием незаполненного объема в
5 кожухе, ненадежность при работе, связанной с гироскопическими нагрузками, а также невозможность работы при горизонтальном расположении маховика.
Цель изобретения — расширение эксплу10 атационных возможностей.
Это достигается тем, что корпус выполнен в виде полого цилиндра, в полости которого коаксиально расположен выполненный из немагнитного материала кожух, ма15 ховик установлен соосно кожуху, на внутренней поверхности корпуса в плоскости, перпендикулярной к оси вращения маховика, попарно расположены магниты, а на периферийной части водила, размещенной
20 между кожухом и маховиком, установлены магниты, размещенные между магнитами корпуса и взаимодействующие с последними.
На фиг. 1 изображен инерционный акку25 мулятор, разрез; на фиг. 2 — вид А фиг. 1-.
Аккумулятор содержит корпус 1, установленный в нем с возможностью вращения на опорах 2 и 3 герметичный кожух 4 и размещенный посредством вала 5 на опорах 6 и 7
30 в кожухе 4 и связанный с ним посредството
3 зубчатой планетарной передачи маховик 8, Передача состоит из центрального колеса 9 с внешними зубьями, связанного с валом 5, центрального колеса 10 с внутренними зубьями и водила 11 с установленным в нем двухвенцовым сателлитом 12, взаимодействующим с центральными колесами 9 и 10.
Корпус 1 выполнен в виде полого цилиндра, в полости 13 которого коаксиально расположен выполненный из немагнитного материала кожух 4. Маховик 8 установлен соосно кожуху 4. На внутренней поверхности 14 корпуса 1 в плоскости, перпендикулярной к оси вращения маховика 8, попарно расположены магниты 15 и 16, а на периферийной части 17 водила 11, размещенной между кожухом 4 и маховиком 8, установлены магниты 18, размещенные между магнитами 15 и 16 корпуса 1 и взаимодействующие с последними. Управление аккумулятора осуществляется через муфту 19 включения.
Аккумулятор работает следующим образом.
При вращении маховика 8 центральное колесо 9 передает крутящий момент через сателлит 12 и центральное колесо 10 кожуху 4. При этом реакция в сателлите 12 воспринимается водилом 11, удерживаемым от вращения магнитами 18, взаимодействующими через немагнитный герметичный кожух 4 с магнитами 15 и 16 корпуса 1.
Предлагаемое изобретение обеспечивает эксплуатацию инерционного аккумулятора в произвольном положении, уменьшает не794281 использованный объем камеры вращения, повышает надежность работы, а также увеличивает передаваемый крутящий момент.
Формула изобретения
Инерционный аккумулятор, содержащий корпус, установленный в нем с возможностью вращения герметичный кожух, и раз10 мещенный в последнем и связанный с ним посредством зубчатой планетарной передачи маховик, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, корпус выполнен в виде полого
15 цилиндра, в полости которого коаксиально расположен выполненный из немагнитного материала кожух, маховик установлен соосно кожуху, на внутренней поверхности корпуса в плоскости, перпендикулярной к оси
20 вращения маховика, попарно расположены магниты, а на периферийной части водила, размещенной между кожухом и маховиком, установлены магниты, размещенные между магнитами корпуса и взаимодействующие
25 с последними.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
ЗО 1. Авторское свидетельство СССР № 502150, кл. F 16F 15/30, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 353095, кл. F 16Н 33/08, 1970 (прототип).
Составитель В. Штукарев
Редактор М. Стрельникова Техред А. Камышникова Корректор О. Силуянова
Заказ 37/16 Изд. № 154 Тираж 1007 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2