Устройство для сжигания топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВЮРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 794296
Союз Советских
Социапистических
Респубпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.02.79 (21) 2739893/24-06 (51) М. Кл.
F 23С 11/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81
Госудпрствеииьй комитет
СССР (53) УДК 662.933 (088.8) по пеппи изобретеиий и открытий (72) Авторы . изобретения
А. И. Ковалев, Д. Л. Кельберт, Н. И. Ковалев, Я. В. Лизун, А. И. Проник и В. В. Гаврилов
Всесоюзный заочный институт текстильной и легкой промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА
Изобретение относится к термодинамическим установкам, а именно к установкам для сжигания топлив и может быть использовано во всех топливосжигающих системах. 5
Известно устройство для сжигания топлива, содержащее сообщенную с трубопроводом горячего воздуха камеру сгорания, подключенную через смеситель к топливопроводу, и источник перегретого пара (1). 10
Недостаток данного устройства заключается в низкой эффективности процесса горения топлива.
Целью настоящего изобретения является интенсификация процесса горения. 15
Указанная цель достигается тем, что камера сгорания выполнена в виде сферы и снабжена электродами, топливопровод-нагревателем, смеситель сообщен с источником
Перегретого пара, а трубопровод горячего 20 воздуха подключен непосредственно к камере сгорания.
На чертеже представлена схема устройства для сжигания топлива.
Устройство содержит камеру сгорания 1, 25 трубопровод горячего воздуха 2 и топливопровод 3. Тонливопровод 3 проходит через смеситель 4. Кроме того, устройство имеет источник перегретого пара 5. Камера сгорания 1 выполнена в виде сферы и снабжена 30 электродами 6, а топливопровод 3 — нагревателем 7. При этом смеситель 4 сообщен с источником перегретого пара 5, а трубопровод горячего воздуха 2 подключен непосредственно к камере сгорания 1. Топливопровод 3 также соединен с насосом 8, регулировочным вентилем 9 и форсункой 10, а трубопровод горячего воздуха 2 — с компрессором 11, реципиентом 12, подогревателем 13 и регулировочным вентилем 14. Для запуска и установки режимов работы в устройство включены паропроводы 15, дозирующие клапаны 16 и регулировочный кран 17.
Предложенное устройство для сжигания топлива работает следующим образом.
Топливо от насоса 8 поступает в нагреватель 7, где подогревается до температуры самовоспламенения и подается в смеситель
4, куда одновременно по паропроводу 15 и через регулировочный кран 17 подается перегретый пар. Далее полученная топливная эмульсия поступает через регулировочный вентиль 9 и форсунку 10 в камеру сгорания 1. Одновременно в камеру сгорания 1 к форсунке 10 от компрессора 11 через реципиент 12, подогреватель 13 и регулировочный вентиль 14 по трубопроводу горячего воздуха 2 подается воздух. Смесь топлива, пара и горячего воздуха, проходя меж794296
Формула изобретения
Составитель Л. Кулагин
Техред А. Камышникова
Редактор Т. Глазова
Корректоры: В. Нам и Л. Слепая
Заказ 207/7 Изд. № 161 Тираж 606 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ду электродами 6, к которым подводится высокое напряжение, подвергается воздействию электродуги, в результате происходит разложение воды на .кислород и водород.
Благодаря такой схеме работы устройства для сжигания топлива повышается экономичность топливосжигающей установки.
Устройство для сжигания топлива, содержащее сообщенную с трубопроводом горячего воздуха камеру сгорания, подключенную через смеситель к топливопроводу, и источник перегретого пара, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью интенсификации процесса горения, камера сгорания выполнена
5 в виде сферы и снабжена электродами, топливопровод — нагревателем, смеситель сообщен с источником перегретого пара, а трубопровод горячего воздуха подключен непосредственно к камере сгорания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 14819, кл. F 23C 11/00, 1929.