Устройство для наложения грузовна большегрузные весы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П!!!794386
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.09.78 (21) 2666703/1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюлле1 (45) Дата опубликования описания (51) М. К .
G 01G 1/28
Государственный комитет
СССР (53) УДК 681.26.077 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения,Е. И. Деиьщиков, А. Я. Шенфельд, Н. А. Безрядин и P. В. Бундин (71) Заявитель
Ленинградский завод «Госметр» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ГРУЗОВ
НА БОЛЪШЕГРУЗНЫЕ ВЕСЫ
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может применяться в большегрузных весовых устройствах для обеспечения плавного наложения изделий большой массы на коромысло или на чашку весов.
Известно устройство для наложения гру зов на рычаг весов, содержащее арретирующий и подъемный механизмы и грузодержатель (1).
Однако это устройство не обеспечивает необходимой точности и плавности наложения грузов большой массы.
Ближайшим по технической сущности к изобретению является устройство для наложения гирь, содержащее поворотный рычаг, установленный на стойке, грузодержатель и подъемный механизм (2).
Данное устройство также не обеспечивает необходимую точность и плавность наложения грузов большой массы, поскольку на весы производится воздействие полным весом, что приводит к преждевременному износу и выходу из строя опорных элементов арретирующего механизма весов.
Целью изобретения является повышение точности и исключение перегрузок большегрузных весов при наложении на них изделий.
Это достигается тем, что подъемный механизм выполнен из трех звездочек, основной и дополнительной цепей, основного и дополнительного грузов-противовесов, храпового колеса, взаимодействующей с этим колесом через палец рукоятки, шарнирно связанной с ней обоймы, установленной на оси храпового колеса, и двух фиксаторов крайних положений поворота рукоятки относительно оси этого колеса, причем основная цепь связана через первые две звез10 дочки с грузодержателем и с основным грузом-противовесом, а дополнительная цепь через третью звездочку и храповое колесо— с основным и дополнительным грузами-противовесами.
15 На фиг, 1 схематически изображено предложенное устройство; на фиг. 2— подъемный механизм; на фиг. 3 — сечение
А — А фиг. 2.
Устройство содержит поворотный рычаг
20 1, вращающийся на стойке 2 и снабженный фиксатором разворота 3.
Исследуемое изделие, например замок 4 и турбинная лопатка 5, фиксируется относительно большегрузных весов 6 с помощью призм 7 и упора 8.
Весы 6 взаимодействуют с помощью упоров 9 с арретирующим механизмом 10. Устройство имеет грузодержатель 11, связанный с одной стороны с замком 4, а с дру30 гой — с основной цепью 12, перекинутой че794386 рез звездочки 13 и 14, которая нагружена грузом-противовесом 15, масса которого подбирается близкой массе изделия 4 и 5 (с недобором).
К противовесу 15 прикреплена дополни- 5 тельная цепь 16 с добавочным грузом-противовесом 17, проходящая через третью звездочку 18, которая устанавливается на одной оси с храповым колесом 19.
Масса добавочного груза-противовеса 17 10 выбирается такой, чтобы разность масс грузов-противовесов 15 и 17 отличалась от массы изделия 4 и 5 на величину порядка
100 — 400 г (с недобором) . В этом случае воздействие изделия 4 и 5 при наложении 15 на весы 6 близко к минимальному.
Храповое колесо 19 поворачивается с помощью ручки 20, соединенной шарниром 21 с обоймой 22, свободно вращающейся на оси 23 храпового колеса 19. 20
Ручка 20 имеет палец 24, который может входить в паз 25 храпового колеса 19. Ручка 20 фиксируется в крайних положениях фиксаторами 26 и 27.
Устройство работает следующим образом. 25
В исходном положении весы 6 заарретированы с помощью упоров 9 арретирующего механизма 10.
Оператор выводит ручку 20 из фиксатора
26 и, вращая ее вместе с обоймой 22 отно- 30 сительно оси 23 храпового колеса 19, устанавливает палец 24 во взаимодействие с храповым колесом 19. Далее, поворачивая ручку 20 по часовой стрелке, оператор разворачивает храповое колесо 19, а вместе с 35 ним и третью звездочку 18, которая через цепь 16 поднимает груз-противовес 15.
Поскольку разность масс груза-противовеса 15 и изделия 4 и 5 выбирается достаточно малой, например меньше 100 — 400 г, 40 устанавливаемое изделие 4 и 5 воздействует с малой силой, равной разности их весов. Для указанных целей груз 15 выполняется из сменных частей.
После этого ручка 20 фиксируется в фик- 45 саторе 27 и поддерживает груз-противовес
15 через храповое колесо 19 и звездочку 18, при этом основная цепь 12 имеет провисание, достаточное для зацепления замка 4.
Далее, оператор выводит ручку 20 из фикса- 50 тора 27 и опускает груз-противовес 15 до положения натяжения цепи 12, затем выводит палец 24 из зацепления с храповым колесом 19 и, поворачивая ручку 20 вокруг шарнира 21, фиксирует ее в фиксаторе 26.
Оператор поднимает изделие 4 и 5, преодолевая усилие, равное разности веса изделия 4 и 5 и груза-противовеса 15, на требуемую высоту и, далее поворачивая рычаг
1, закрепляет изделие 4 и 5 на весах 6, устанавливая замок 4 с лопаткой 5 на призмы 7 и упор 8.
При этом при отведенной ручке 20 звездочка 18 и храповое колесо 19 вращаются вхолостую, не препятствуя перемещению изделия 4 и 5 по вертикали.
После установки изделия 4 и 5 ручкой
20 поднимают противовес 15 и снимают грузодержатель 11 с замка 4, разарретируют весы 6 и проводят необходимые измерения.
При разгрузке весов 6 (съеме изделия
4 и 5) операции проводятся в обратном порядке.
Формула изобретения
Устройство для наложения грузов на большегрузные весы, содержащее поворотный рычаг, установленный на стойке, грузодержатель и подъемный механизм, о т л ич а ю щ е е с я тем, что с целью повышения точности и исключения перегрузок весов, подъемный механизм выполнен из трех звездочек, основной и дополнительной цепей, основного и дополнительного грузовпротивовесов, храпового колеса, взаимодействующей с этим колесом через палец рукоятки, шарнирно связанной с ней обоймы, установленной на оси храпового колеса, и двух фиксаторов крайних положений поворота рукоятки относительно оси этого колеса, причем основная цепь связана через первые две звездочки с грузодержателем и с основным грузом-противовесом, а дополнительная цепь через третью звездочку и храповое колесо — с основным и дополнительным грузами-противовесами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 226192, кл. G 01G 1/28, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
М 469821, кл, G 01G 1/28, 1973 (прототип).
794386
Составитель Т. Устинова
Техред Л. Куклина
Редактор Т, Клюкина
Корректор О. Гусева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 33/10 Изд. Мв 137 Тираж 712 Подписное
НПО <<Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5