Устройство для автоматизирован-ной установки грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 794407

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.07.78 (21) 2655932/18-10 (51) М.Кл.з 6 01 1. 7/16 б 01 G 1/28 с грисоединением заявки— (23) Приоритет—

Государствеииый комитет

:СССР (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (53) УДК 531.787.3: ! :631.262 (45) Дата опубликования описания 22.01.81 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. В. Могилин, В. А. Юдин, Р. М. Шамогайлор и Г. И. Полухин, 4,„:, Р* (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ

УСТАНОВКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано, например, в грузопоршневых манометрах.

Известны устройства для установки и снятия грузов к грузопоршневым манометрам, в котором система установки и снятия грузов выполнена в виде установленной соосно с поршнем и грузодержателем и вращающейся синхронно с поршнем гру- 10 зоприемной обоймы с толкателями, взаимодействующей с программным механизмом, выполненным в виде про:рилированного диска, кинематически связанного с приводом вращения поршня 11).

Недостатком устройства является сложность и нетехнологичность конструкции.

Известно устройство для наложения гирь, наиболее близкое по технической 20 сущности к предложенному, содержащее станину, горизонтальный вал с эксцентриком, редуктор, привод, толкатель, блок шестерен, ходовой винт с гайкой-толкателем, пакет вертикально расположенных грузов 25 и платформу (2)..

Недостатками данного устройства являются сложность и громоздкость конструкции, ее недостаточная надежность и трудности, связанные с ее эксплуатацией. 30

Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации.

Это достигается тем, что толкатель грузов выполнен в виде пары симметрично расположенных рычагов, один из концов каждого из которых установлен внаправляющей, выполненной с возможностью вращательно — поступательного перемещения, а другой конец выполнен с возможностью зацепления грузов, причем каждый рычаг связан с соответствующим ему блоком шестерен и с дисками посредством элемента, установленного на рычаге и расголоженного в замкнутой проточке с пазовым кулачком, выполненной на диске, при этом центры вращения пазовых кулачков расположены друг от друга на расстоянии, равном корню квадратному из суммы квадратов средних радиусов кривизны профильной поверхности кулачков, а блоки шестерен связаны между собой посредством мальтийского креста.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство состоит из грузоприемной обоймы 1, связанной с вращающимся поршнем манометра 2 посредством подшипника, имеющего устройство для предотвращения вращения (на чертеже не показано).

На верхней поверхности грузоприемной

7944О7 обоймы .1 выполнена коническая ступенька, предназначенная для фиксированного размещения груза 8. Грузы 8 имеют конические ступеньки и выемки для обеспечения взаимного фиксированного наложения при наложении друг на друга и на грузоприемную обойму 1, а также имеют опорные пояски, которыми они ложатся на рабочие концы рычагов. Грузы 8, не наложенные на грузоприемную обойму 1, опираются на манипулирующий рычаг 4. Фиксирующий рычаг 5 расположен ниже опорного пояска второго снизу неналоженного груза 8. Механизм нагружения состоит из винта 6, связачного с приводом (на чертеже не показан).

Винт б имеет резьбу, не обладающую острой вершиной, и шпоночную канавку вдоль всей рабочей части. На винте 6 и направляющей 7 расположена перемещающаяся каретка 8. На каретке 8 неподвижно закреплены гайки 9 и направляющая цилиндрическая втулка 10. B каретке 8 закреплено с возможностью вращения одетое на винт б зубчатое колесо 11 со шпонкой, входящей л паз винта 6, и входящее в зацепление с блоком зубчатых колес 12, который сцеплен с коническим зубчатым колесом 18, жестко связанным валом 14 с зубчатым колесом 15. Блок зубчатых колес 16 связывает зубчатое колесо 15 с зубчатым колесом 17, имеющим свою ось вращения (на чертеже не показана) . На зубчатых колесах 15 и 17 укреплены соответственно диски 18 и 19, имеющие пазовые кулачки с криволинейной поверхностью со сторон, обращенных друг к другу. Центры вращения пазовых кулачков расположены на расстоянии, равном корню квадратному из суммы квадратов средних радиусов профилей кулачков. Манипулирующий рычаг 4 имеет жестко связанный с ним толкатель

"0, который своими концами входит в пазовые кулачки дисков 18 и 19. Рычаг 4 имеет па свободном конце паз, в который входит направляющая 21, имеющая возможность вращения относительно оси 22, закрепленной в каретке 8. С шестерней 17 жестко связан кривошип 28 с укрепленным на нем пальцем 24, траектория движения которого сопряжена с пазом мальтийского креста 25, жестко связанного с шестерней 26, сцепленной с шестерней 27, которая жестко связана с зубчатым колесом 28 и диском 29. Посредством блока зубчатых колес 80 шестерня 28 связана с зубчатым колесом 81, жестко связанным с диском 82. Диски 29 и 82 также имеют пазовые кулачки со сторон, обращенных навстречу друг другу. Фиксирующий рычаг

5 имеет жестко связанный с ним толкатель 88, который своими концами входит в пазовые кулачки дисков 29 и 82. Рычаг5 имеет паз, в который входит направляющая

84, которая имеет возможность вращаться относительно оси 85, закрепленной на каретке 8. Кривошип 28 имеет фиксирующие диски (на чертеже не показаны). Каждый из очередных нижних грузов контактирует одновременно с несколькими соответственно манипулирующими или фиксирующими рычагами, например, с двумя, которые имеют аналогичную кинематику. Между винтами б (на чертеже показан только один

10 винт б) имеется кинематическая связь.

Устройство работает следующим образом.

При вращении винта б каретка 8 совершает поступательное движение вверх

15 или вниз.

При движении каретки 8 вверх шестерня 11, с учетом шпонки, входящей в паз винта 6, перемещается вместе с кареткой 8 вверх, одновременно вращаясь относитель_#_ но оси винта б. Это вращение через блок зубчатых колес 12, зубчатые колеса,18, 15, 16 и 17 передается на диски 18 и 19, имеющие пазовые кулачки, обращенные навстречу друг другу и вращающиеся с одина25 ковой угловой скоростью. Так как толкатель 20 находится на пересечении горизонтального среднего радиуса-вектора пазового кулачка диска 19 и вертикального среднего радиуса-вектора пазового кулачка ди30 ска 18, он может совершать сложное движение в зависимости от геометрии пазовых кулачков.

В результате взаимодействия пазовых кулачков, принадлежащих дискам 18 и 19, с толкателем 20, жестко связанным с рычагом 4, рабочий конец рычага, поддерживающий грузы, опускается вниз и наклады вает лежащий на нем груз на наложенные ранее, затем опускается ниже опорного пояска груза, отходит влево за пределы габарита груза, поднимается вверх выше опорного пояска только что наложенного гпуза, совершает движение вправо под рабочий поясок следующего груза 8 и подни4й мается вверх до освобождения рычага 5 от веса грузов. В дальнейшем в пределах цикла рычаг 5 неподвижен, а кривошип 28 пальцем 24 входит в паз мальтийского креста 25 и поворачивает его на часть оборо50 та. Посредством ускоряющей передачи, состоящей из зубчатых колес 26 и 27, и передачи, состоящей из зубчатых колес 28, 80 и 81, диски 29 и 82, имеющие пазовые кулачки, совершают один полный оборот.

55 В результате взаимодействия концов толкателя 83, укрепленного на фиксипующем рычаге 5, рабочий конец последнего выходит из-под опорного пояска груза 8„ совершает движение вверх на высоту груза и

6О движение вправо под поясок следующего груза.

Таким образом, при движении каретки

8 вверх осуществляется последовательное наложение грузов 8 на грузоприемную

65 обойму 1 поршня манометра 2.

7944О7

Снятие груза осуществляется при вращении винта б в обратном направлении и перемещении каретки 8 вниз. При этом все зубчатые передачи, мальтийский крест и диски с пазовыми кулачками вращаются в противоположную сторону. Количество наложенных на манометр грузов 8 регистрируется схемой управления (на чертеже не показана).

Предлагаемое устройство обладает, по сравнению с известными, меньшими габаритами, технологичнее, надежнее и удобнее в эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для автоматизированной установки грузов„например в грузопоршневом манометре, содержащее пакет вертикально наложенных грузов с уступами для зацепления, расположенных на грузоподьемной обойме, корпус с установленным в нем приводом с ходовым винтом и передачей типа винт-гайка, соединенным через редуктор с толкателем грузов, о тл ич а юще е ся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, толкатель грузов выполнен в виде пары симметрично расположенных рычагов, один конец каждого из которых установлен в направляющей, выполненной с возможностью

5 вращательно-поступательного перемещения, а другой конец выполнен с возможностью зацепления грузов, причем каждый рычаг связан с соответствующим ему блоком шестерен и с дисками посредством элемента, установленного на рычаге и расположенного в замкнутой проточке с пазовым кулачком, выполненной на диске, при этом центры вращения пазовых кулачков расположены друг от друга на расстоянии, равном

15 корню квадратному из суммы квадратов средних радиусов кривизны профильной поверхности кулачков, а блоки шестерен связаны между собой посредством мальтийского креста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 266295, кл. G 01 1 7/16, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 302618, кл. G 01 G 1/28, 1970 (прототип).

794407

2Z

2/

Составитель А. Винокуров

Тсхред Л. Куклина Корректор И. Осиповская

Редактор Т. Клокина о .: 56/63 Изд. № 126 Тираж 926 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и р

Заказ 17 отк ытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»