Обмотка статора электрической ма-шина переменного toka

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

» 79469 6

Союз Соеотскнк

Социалиотичеоних РеопубдиВ

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ к автоРскомю свидетельств (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.78 (21) 2620300/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.з

Н 02 К 3/50

)ооударотоеннь!й комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.04 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Левини, В. Б. Пинский (71) Заявитель (54) ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к производству машин переменного тока, в частности, к выполнению обмотки статора машины переменного тока.

Известна конструкция обмотки статора электрической машины переменного тока, в которой межполюсные и межкатушечные соединения обмотки размещены в жестком кольцеобразном элементе из изоляционного материала, примыкающем к лобовой части обмотки (Ц.

Недостатком такой конструкции является малая ремонтопригодность.

Известна обмотка статора электрической машины переменного тока, содержащая катушки, выводные концы которых соединены межкатушечными и межполюсными соединениями, связанными шнуром, и жесткие элементы из изоляционного материала, размещенные между этими соединениями 121.

Эта конструкция не является достаточно надежной.

Целью изобретения является повышение надежности при сохранении ремонтопригодности.

Эта цель достигается тем, что элементы из изоляционного материала выполнены в виде сегментов длиной не менее одной катушечной группы.

На чертеже показан вариант выполнения предлагаемой обмотки.

От лобовых частей 1 катушек статорной обмотки отходят выводные концы 2, которые посредством межкатунтечных 3 и межполюсных 4 соединений связаны с выводными концамп других катушек обмотки статора. Между межкатушечными 3 и межполюсными 4 соединениями установлен сегмент 5 из изоляционного материала длиной в тангенциальном направлении не меньшей, чем длина катушечной группы. К сегменту

5 посредством шнура 6 прибандажированы межкатушечные 3 и межполюсные 4 сое15 дннения.

Между межполюсными 4 соединениями установлены прокладки 7, стянутые шнуром 8 вместе с межкатушечными 3 соединениями, сегментом 5 и шнуром 6 через от р> верстия 9 в сегменте 5.

Прн работе электрической машины через межкатушечные 3 и межполюсные 4 соединения протекает переменный ток, соз2 дающий значительные усилия, особенно в процессе пуска. Установка сегмента 5 длиной не менее одной катушечной группы, связывающего все межкатушечные 3 и межполюсные 4 соединения в пределах одной

3р группы, придает конструкции обмотки эле794696

Составитель О. Клочков

Редактор Н. Белявская Техред Л. Куклина Корректоры О. Силуянова и А. Степанова

Заказ 865

Изд. № 140 Тираж 749

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома

3 ктрической машины ббльшую жесткость и повышает ее надежность.

Сегмент 5 может быть установлен между краем головки лобовой части 1 и межкатушечными 3 соединениями. В этом случае межполюсные 4 соединения будут лежать на выступах сегмента 5 между радиальными пазами. В тангенциальном направлении лежащие рядом сегменты 5 могут быть соединены в единое для всего статора кольцо.

Предлагаемая обмотка электрической машины переменного тока при сравнительно простом конструктивном исполнении позволяет существенно повысить надежность электрической машины за счет увеличения жесткости узла межкатушечных и межчолюсных соединений.

Формула изобретения

Обмотка статора электрической машины переменного тока, содержащая катушки, выводные концы которых соединены межкатушечными и межполюсными соединениями, связанными шнуром, и жесткие элементы из изоляционного материала, размещенные между этими соединениями, о тличающаяся тем, что, с целью повыше10 ния надежности при сохранении ремонтопригодности, элементы из изоляционного материала выполнены в виде сегментов длиной не менее одной катушечной группы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3145317, кл. 310-260, 1964.

2. Виноградов H. В. Обмотчик электрических машин, М., «Высшая школа», 1969, с. 90 — 91.