Рулевое и сцепное устройство для повозок

Иллюстрации

Рулевое и сцепное устройство для повозок (патент 7953)
Рулевое и сцепное устройство для повозок (патент 7953)
Рулевое и сцепное устройство для повозок (патент 7953)
Рулевое и сцепное устройство для повозок (патент 7953)
Показать все

Реферат

 

Класс М с, 8g>

Г4 7953

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ рулевого и сценного устройства для повозок, Е патенту ин-ной фирмы „Вагоностроительный завод

Г Фукс, акц. о-во" (Н, Puohs Wagonfabrik, 3Lktiengesell

schaft) в г, Гейдельберге, Германия, заявленному 8 сентября 1026 года (заяв. свид. М 10983).

Действительный изобретатель ин-ц А. Дуссмани (Ап изФ

Bus smarm).

Приоритет с 21 августа 1928 r. на основании ст. 4 Советско-германского соглашения оо отраве промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. Действие патента распространяется на 1î лет от 28 февраля 1929 года.

Уже известны тракторные грузовп- Такие и аналогичные им известные ки, в которых передний конец при- устройства требуют при сцеплении цепки опирается на моторную тележку и расцеплении соединения рычажной или же, через посредство специальных системы прицепки с соответствующими пружинящих опор, — на ведущую ось. рычагами моторной тележки, что

Мотор вместе с прицепкою движется i должно выполняться опытными людьтаким образом па двух осях моторной I ми и значительно удлиняет процедуру тележки и на задней оси прицепки, прицепления и отцепления. при чем обе подвижные части обра- I Настоящее изобретение характеризуют в плане угол, вершина которого l зуется по существу тем, что рычажявляется центром шарнирного заце- ные сцепления между моторною пленяя. тележкою и прицепкою при зацеплеВ том случае, если моторная тележ- нии последней автоматически скрепляка вместе с прицепною должны зад- ются друг с другом и так же легко ним ходом приблизиться к определен- при отцеплении разъединяются. пой точке, которой можно достигнуть Фиг. 1 — 10 представляют приметолько лишь по кривой, выявляется ры отдельных конструкций, осущенеобходимость в управлении заднею 1 ствляющих данное изобретение. поворотною тележкою прицепки. Это I В конструкции транспортного грууправление может известным образом зовоза, изображенной на фиг. 1 — 6, достигаться автоматически, если между опорные части переднего конца призадней поворотной тележкой и задней цепки состоят, главным образом, из ведущей осью моторной тележки уста- двух соединенных друг с другом, пменовлена кинематическая связь через l ющих наверху корытообразное углупосредство рычажной системы или бление n, лафетов и, которые снабжезубчатой передачи. ны направляющими вилками Ь (фиг. 4) и опираются одним концом через посредство пружин с на ведущую ось, другим конном через посредство рессорных пружин d на раму моторной тележки, Части а лафета и, сделанные наподобие корыта, служат опорой для рулевого бруса е, имеющего снизу цилиндрическую форму и закрепленного под рамой прицепки при помощи шкворня й, так что он может поворачиваться вокруг последнего. Части a и е, как это, в частности, видно из фиг. 2 п 4, представляют собою два тела, свободно катящиеся одно по другому, и служат для соединения моторной тележки с прицепкою. Эти соединительные части заходят одна в другую саып собою при подкатываыии прицепки и могут быть при отцепке легко разъединены путем простого приподнимания.

Д я того, чтобы при этом направление растягивающих и срезывающих усилий всегда проходило через центр, необходимо, чтобы оси симметрии обеих подвижных частей грузовика, в случае прямолинейного пути, находились на одной прямой, а в остальных случаях, чтобы продольная ось прицепки перекрывала таковую моторной тележки в вершине угла и (фиг. 1), т.-е, в центре сцепления. Для шофера грузовика сравнительно трудно, а иногда, при известных условиях, и невозможно подкатить моторную тележку с требуемою точностью под прицепку.

Для того же, чтобы продольные оси обеих подвижных частей грузовика перекрыли друг друга в центре сцепления и при подкатывании моторной тележки по линии, сдвинутой вбок, корытообразная половина сцепляющего прибора, принадлежащая к моторной тележке, снабжена косыми стенками. f. Для присоединения прицепки передняя ее часть поднимается с земли обычным способом при помощи. домкратов; таким образом, грузовик в сцепленном виде движется на трех осях, как показывает фиг. 2. Когда брус е, при поднятом переднем конце прицепки, садится на части сцепляющего прибора а., то он начинает скользить по косым стенкам f по направлению к середине моторной тележки.

Аналогичное действие достигается косоурами д, расположенными у задней части моторной тележки рядом с частями а сцепляющего прибора (фиг. 2 — 4), в тех случаях, когда моторная тележка становится под некоторым углом, т -е. косо по отношени|о к прицепке. Вследствие скольжения по косоурам д рулевой брус е непременно займет положение, параллельное сцепляю щим частям а лафетов а, а вместе с тем и параллельное задней оси моторной тележки. Вместе с тем косоуры д препятствуют повреждению сиденья шофера, так как они служат упорными щитками в том случае, если шофер при подведении моторной тележки под прицепку не сможет тотчас же ее остановить.

Поворотный соединительный и рулевой брус е передает вес передней части прицепки на опорные и сцепляющие части а лафета а. Он прикрепляется к раме прицепки шкворнем h и npul держивается тогда, когда прицепка отцеплена, гайкою г. На рулевой брус рама прицепки опирается в трех точках, а именно: в середине — через посредство центрирующего фланца Й и на обоих концах — через посредство направляющих 1. Растягивающие и срезывающие усилия передаются непосредственно на раму через центрирующий фланец k.

Направляющие l сделаны в виде сегментов (фиг, И и 6) и служат для связи через посредство диагональных тяг и с задней осью поворотной тележкой прицепки.

При завороте (езда по кривой) передних колес моторной тележки, между продольными осями моторной тележки и прицепки, образуется угол а (фиг. 1). Через посредство диагональных тяг m задняя поворотная тележка перестанавливается в противоположном направлении.

При движении задним ходом передние колеса поворачиваются в напра влении, обратном тому, которое следовало бы в случае нормального четы1 рехколесного автомобиля. Если затем постепенно установить передние колеса моторной тележки на прямолинейное движение, то кривизна пути уменьшается с тем, чтобы перейти в прямую линию. При езде вперед задняя ось прицепки - следует, при участии диагональных тяг т, приблизительно по кривой задних колес моторной тележки.

Аналогично тому, как управление поворотною тележкою прицепки осуществляется при помощи диагональных тяг m, оно выполнимо и при помощи зубчатой передачи. Такая конструкция представлена на фиг. 7.

На рулевом брусе е и на поворотной тележке укреплены зубчатые сегменты и и и .

Посредством зубчатого привода о, м, о, сцепленного с сегментами и и и, движение передается от рулевого бруса е к поворотной тележке прицепки.

Применение обычного автомобильного управления с подвижными полуосями иллюстрируется фиг. 8. На конца соединительного и рулевого бруса е шарнирно закреплены параллельные тяги 1 и Р, которые передают движение угловому рычагу r, который соединен рычажной системой 8 с полуосями задних колес.

На фиг. 9 изображено предохранительное устройство для предупреждения выскакивания соединительного и рулевого бруса е из корытообразных частей а сцепляющего прибора.

Одна из косых стенок f èìååò сбоку отверстие для болта 10, который снабжен ручкою. Болт 10 устроен так, что он может передвигаться и закрепляется во вдвинутом положении при помощи выступа 2, который при повороте заходит в углубление 8.

В рулевом брусе, кроме того, помещен подвижной болт 4, который немного толще, чем болт 10. Пружина 6 надавливает на болт 4 в сторону болта 10.

В сцепленном положении центровые линии болтов 10 и 4 образуют одну прямую линию.

Если болт 10 вдавить внутрь в то положение, в котором он может быть

ЗХ. Х . закреплен при помощи выступа 2 и углубления 8, то болт 4 также передвинется в сторону и зайдет своим противоположным концом в отверстие 7, которое устроено в другой косой стенке, между тем как внутренний конец болта 10 войдет в отверстие для болта 4 внутри рулевого бруса,.

Таким образом, рулевой брус е закрепляется на сцепляющих частях n лафета а.

При разъединении болт 10 поворачивают так, чтобы выступ 2 освободился и болт 10 мог бы выйти из отверстия в рулевом брусе е. Болт 4 оказывается при этом сдвинутым во внутреннее положение пружиной 6 и освобождает отверстие 7. Тем самым рулевой брус освобожден от предохранительного устройства и моторная тележка может быть отцеплена тем, что рулевой брус е будет приподнят из корытообразных соединительных частей а и лафета а.

Расположение сцепляемых частей, которым придается форма тел, свободно катящихся одно по другому, может быть таково, что рулевой брус будет иметь корытообразный вид и покоиться наподобие седла нй выпуклых частях и, служащих для сцепления с лафетом и.

Предм ет патента.

Рулевое и сцепное устройство для повозок, прицепляющихся к тряктору и передающих ему часть своего веса, характеризующееся тем, что поперечина е, скрепленная поворотно, посредством пгкворня Ь, с передком прицепной повозки и служащая для сцепления ее с трактором, имеет опорную часть, очерченную по цилиндрической поверхности, и входит в соответствующей формы углубление и задней тележки а трактора, которая снабжена направляющими f, f u д, д для поперечины е (фиг. 1 — 5}, при чем поворот поперечины е около шкворня Ь передается осп задних колес повозки посредством рулевых тяг т (фиг. 3 и 6) или t, r, s (фиг. 8), плн зубчатой передачи и, î, х, î, n (фиг. 7).

К патенту ин-ной фирмы „Вагоностроительный завод Г. ФУКС, акц. о-во" ¹ 7953.

r/)èã 1 фиг 5 фиг фиг 4! фиг 6 с,лиг, i гm ! у

/, ( фиг 7 с/гил Ь фигУ фиг и

Тип. Гидрогр. Управл. В.-M. Сил РККА, Ленинград, адание Гл. Адмиралтейства.