Крестовина стрелочного переводадля путей c широкоподошвеннымирельсами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПЙСАИИЕ „„7Щ 1()

ИЗОБРЕТЕИ ИЯ

Союз Советских

Соцмалистюеских

Республик (61) Дополнительный к патенту > - 596172 (22) Заявлено 22.11.77(21) 2546395/29-11 (51) M. Кл.

Е 01 В 7/14 (23) Приоритет (32) 11.02.77

Гееударстиаииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (31) A935/77 (ЗЗ) Австрия

Опубликовано 07.01.815юллетень № 1

Дата опубликования описания 10,01.81 (53) УДК 625.15..81(088.8) Иностранец

Роберт Пиркер (Австрия) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Ферайнигте Эстеррайхнше Айзен-унд ШтальверкеАльпине Монтан Ar" (Австрия) (71) Заявитель (54) КРЕСТОВИНА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ДЛЯ ПУТЕЙ

С ШИРОКОПОПОШВЕННЫМИ РЕЛЬСАМИ тяге (11.

Изобретение относится к железнодо ро>кному транспорту.

Из патента No 596172 известна крестовина стрелочного перевода для путей с шнрокоподошвенными рельсами, размещенная на шпалах и содержашая сердечник, подвижные усовнкн, связанные поперечной тягой с приводом, фиксатор положения тяги и устройство для подпора усовнков в направлении прнлегання к сердечнику, связанное с тягой привода н содержащее подвижные вдоль усовиков штанги с пазами, установленные; в направляющн>, прикрепленных к шпалам, и упоры, жестко закрепленные на боковой поверхности усовиков, причем длина пазов вдоль штанги больше ширины упора, измеряемой в продольном относительно усовнков направлении, а штанга соединена с поперечной тягой через угловой рычаг, закре пленн ый н а неп одвнжн oN оси, посредством элемента переменной длины, угловой рычаг имеет на конце паз, в котором размещен палец, прикрепленный к

Однако устройство не содержит пре1 дохраннтельных элементов в случае поломки системы передачи движения, что снижает эксплуатационную надежность

5 крестовины.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. ,Пля достижения этой цели крестовина снабжена жестко закрепленной на штанге

)p пластиной, поперечная тяга выполнена с выступом, взаимодействующим с пластиной, а на штанге выполнен дополнительный паз,в котором размещено одно из плеч углового рычага.

15 На фнг. 1 схематически изображена стрелка для шарикоподошвенных рельсов

Фна фнг. 2 — часть крестовины, вид сверху; на фнг. 3 — часть крестовины, прилегающая слева к части на фнг. 2, внд

20 сверху; на фиг. 4 — разрез А-A на фнг.

2; на фнг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Крестовина стрелочного перевода содержит неподвижный сердечник 1, усовикн 2,3, подвижные приводы 4 н устройст25 во для подпора усовиков. Крестовина рас5510 4

1ется в прижатом к сердечнику положении, а упоры 13 входят в соответствующие пазы 16 и освобождают усовик 3. Вырезы 16 в штангах длиннее ширины упоров 12.

3 79 положена в месте пересечения прямого

5 и бокового 6 путей. Усовики непоцвижио закреплены в точках 7.и 8 и связаны

- остряками 9 через промежуточные отрезки рельсов 10. Устройство дпя подпо. ра усовиков содержит упоры 12,. 13, закрепленные посредством болтов на боковых поверхностях усовиков 2,3, и подвижные штанги 14,15 с пазами 16, расположенные вдоль усовиков в направпяющих, состоящих из двух вертикапьных, соединенных между собой ппит 17, приваренных к подпожке 18. Подложки 18 прикреплены к шпалам 19.

Штанги 14 15 перемещаются от привода 4 усовиков через угловые рычаги

20, 21 и связанного с ним элемента 22 переменной длины, выполненного в вйде винтовых сгяжек, соединенных с поперечной тягой 23 и закрепленных на пластине 24.

В положении, изображенном на фиг.

2,3, усовик 3 прилегает к сердечнику 1, а усовик 2 отодвинут от него. В этом положении упоры 13 отжимают усовик 3

or штанги 15 и прижимают его к сердечнику 1. При этом штанга 15 занимает левое положение, а штанга 14— правое, и упоры 12 усовика 2 свободно входят в пазы 16. Перемещение усовиков 2,3 производится от привода 4 с переводной поперечной тягой 23 через замки 25, 26.

Поперечная тяга 23 подвижна поперек пути в направляющих 27, 28 и имеет вырезы 29, 30, в которые могут входить захваты 31, 32. Замок 25 шарниром 33 соедине»» с усовиком 2, а за мок 26 — шарниром 34 с усовиком 3.

В положении, изображенном на фиг. 2, захват 32 размещен в вырезе 30 и, взаимодействуя одновременно с направпяющей 28, удерживает усовик 2 на расстоян»»и.or сердечника 1. Захват 31 находится за направляющей 27 и,прижимает усовик 3 к сердечнику. Для перевода усовиков в другое положение перемещают поперечную тягу 23, при этом перемещается захват 32 и прижимает усовик 2 к остряку 9; В это время захват- 31 входит в вырез 29, заходит в направпяющую 27, а усовик 3 отходит от сердечника.

Одновременно с перемещением тяги перемещаются рычаги 20, 21, поворачива ясь вокруг осей 35, 36. Папьцы 37 пе« ремещаются в пазах 38 и перемещают штанги 14, 15. При этом.. упоры 12 выходят иэ пазов 16, и усовик 2 фиксируК подошве усовика 3 приварена накпадка 39, а к подошве усовика 2 нак-! падка 40. Накладки соединены со шган : гами 41, 42 при помощи болтов 43.

Штанги посредством сигнального устройства сообщают о прилегании усовика 2 или 3 к острию сердечника.

Если усовик 3 плотно прилегает к острию сердечника, то в пазы 16 подви. жной штанги 14 входят упоры 12 усовика 2, а подвижная штанга 15 удержива ет упоры 13 усовика 3 для обеспече-, ния фиксации усовика 3 в положении

20 припегания к острию сердечника. Для искпючения поломки детали системы передачи движения поперечная тяга 23 снабжена выступами 44 и 45. С подвижной штангой 14 соединена посредством болтов пластина 46, а с подвижной тягой 15 — пластина 47. Ппасгина 47 выступает на участок перемещения выступа

45, когда с оотвегсг вующая и одвижная тяга 15 передвинута вправо и вырезы

16 освобождают упоры 13 и не осущеI ,сгвпяют опоры. В случае поломки папьца 37 или углового рычага при перестановке поперечной тяги 23 вниз штанга 14

1 остается в отведенном вправо положении, :.не обеспечивающем фиксацию, выступ 44

35 поперечной тяги 23 сталкивается с пластиной 46. Хотя усовик 2 и может быть прижат к остряку сердечника 1, усовик, 3 не может отодвинуться на расстояние (85 мм), так как поперечная тяга 23 н»," может быть перемещена на расстоя. 4 нйе, равное 150 мм.

Благодаря тому, что плечи угловых рычагов 20 и 21 входят в зацепление с вырезами 48 штанг 14 и 15, конец штанг свободен для взаимодействия с:. пластинами 46 и 47.

Формупа изобретения

Крестовина сгрелочного перевода для путей с широкоподошвенными рельсами по патенту Мо 596172, о т и и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эксп-,. луатационной надежностй; она снабжена жестко закрепленной на штанге пластиной, поперечная тяга выполнена с выступом, 798510 взаимодействующим с пластиной, а на штанге выполнен лополнительный паз, в котором размещено олно из плеч углового рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР No. 596172,,кл. Е Ol В 7/14, 1975.

Л=Ь

Составитель Н. Конотоп

Редактор Н, Козлова Техред)К,Кастелещщ Корректор С. Шекмар

° Заказ 10168/1 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", т- ж ород, ул. Проектная, 4