Штифтовая топливовпрыскивающаяфорсунка для двигателя внутренне-го сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик. н)79551 3

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 10.1178 (21) 2684998/25-06 (23) Приоритет- (32) 11. 11. 77 (31) Р 2750928 ° 0 (33) ФРГ

Опубликовано 07.01,81.Бюллетень Мо 1 (5!)М. Кл.з

F 02 M 61/10

Государственный комитет

С,ССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43. 038..8(088.8) Дата опубликования описания 0 L0131 (72) Автор изобретения

Иностранец

Экарт МюЛлер (ФРГ) Иностранная фирма

"Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг Al " (ФРГ) (71) Заявитель (54) ШТИФТОВАЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАКИцАЯ ФОРСУНКА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известна штифтовая топливовпрыскивающая форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая распы- 5 литель с посадочным седлом, снабженный аксиально расположенным соплом, и запорную иглу с уплотнительным конусом и штифтом, размещенным в сопле распылителя (1) .

Недостатком этой форсунки является то, что она имеет сложное конструктивное выполнение.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции. 15

Указанная цель достигается тем, что на внутренней поверхности сопла, выполнена канавка, канавка выполнена в виде полукруглого паза, канавка выполнена в виде прямоугольного или 20 квадратного паза, канавка выполнена в направлении посадочного седла с расширением в. форме конуса, канавка выполнена по всей длине сопла, канавка расположена на части длины сопла И со стороны посадочного седла, поверхность ограничения длины канавки выполнена в виде плоскости, расположенной под острым углом к продольной оси форсунки, поверхность ограниче- 30

2 ния длины канавки выполнена в виде конуса, торец штифта выполнен плоским, свободный конец штифта выполнен в виде конуса, усеченного конуса или полусферы, штифт выполнен в виде распределительного золотника, который между своим свободным концом и уплотнительным конусом снабжен кольцевым пазом.

На фиг. 1 изображена описываемая форсунка, продольный разрез, на фиг. 2 - форсунка в зоне штифта, поперечный разрез, на фиг. 3 — форсунка, у которой канавка выполнена по всей длине сопла, продольный разрез; на фиг. 4 — форсунка, канавка которой выполнена в направлении посадочного седла с расширением в форме конуса, продольный разрез, на фиг. 5форсунка, поверхность ограничения длины канавки которой выполнена в виде конуса, продольный разрез, на фиг. б — форсунка в зоне штифта, у которой поверхность ограничения длины канавки выполнена в виде конуса, поперечный разрез; на фиг. 7 — форсунка, у которой свободный конец штифта выполнен в форме усеченного конуса; на фиг. 8 — форсунка, штифт которой

795513

4 выполнен в виде распределительного золотника.

Форсунка содержит распылитель 1 с посадочным седлом 2, снабженным аксиально расположенным седлом 3, и запорную иглу 4 с уплотнительным конусом 5 и штифтом б. На внутренней поверхности сопла 3 выполнена канав ка 7. Поверхность 8 ограничения длины канавки 7 выполнена в виде плоскости, расположенной под острым угпом к продольной оси форсунки, или

Ъ виде конуса 9 (фиг. 1). По одному из вариантов выполнения канавка 7 выполнена в направлении посадочного седла 2 с расширением в форме конуса 10 (фиг. 5, 7,8). Горец 11 штифта 6 выполнен плоским. По другим вариантам свободный конец штифта б выполнен в виде конуса 12, усеченного конуса 13 или полусферы. Штифт 6 может быть выполнен в виде распределительного золотника 14.

Форсунка работает следующим образом.

Под действием давления топлива иг ла 4 поднимается и топливо, минуя посадочное седло 2, поступает в сопло 3 и канавку 7, а затем в камеру сгорания двигателя. После посадхи иглы 4 на седло 2 подача топлива прекращается. За счет введения канавки 7 направление струи топлива автоматически изменяется во всем рабочем диапазоне двигателя.

Таким образом, рассмотренная форсунка обеспечивает качественное смесеобразование при простом конструктивном выполнении.

Формула изобретения

1. Штифтовая топливовпрыскивающая форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая распылитель с посадочным седлом, снабженный аксиально расположенным соплом, и запорную иглу с уплотнительным конусом и штифтом, размещенным в сопле распылителя, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции,, на внутренней поверхности сопла выполнена канавка.

2. Штифтовая форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что канавка выполнена в виде полукруглого паза.

3. Штифтовая форсунка по п.1, отличающаяся тем, что канавка выполнена в виде прямоугольного нли квадратного паза.

4. Штифтовая форсунка по п.1, отличающаяся тем, что канавка выполнена в направлении посадочного седла с расширением в форме конуса.

15 5. Штифтовая форсунка по п.1, отличающаяся тем, что канавка выполнена по всей длине сопла.

6. Штифтовая форсунка по п.1, щ отличающаяся тем, что канавка расположена на части длины сопла со стороны посадочного седла.

7. Штифтовая форсунка по пп. 1 и б, отличающаяся тем, что

2 .поверхность ограничения длины канавки выполнена в виде конуса.

8. Штифтовая форсунка по пп.1 и 6, отличающаяся тем, что поверхность ограничения длины канавки выполнена в виде плоскости, расположенной под острым углом к продольной оси форсунки.

9. Штифтовая форсунка по п.1, р т л и ч а ю щ а я с я тем, что торец штифта выполнен плоским.

10. Штифтовая форсунка но п.1, отличающаяся тем, что свободный конец штифта выполнен в виде конуса, усеченного конуса или полусферы.

40 11. Штифтовая форсунка по п.1, отличающаяся тем, что штифт выполнен в виде распределительного золотника, который между своим свободным концом и уплотннтель4 ным, конусом снабжен кольцевым пазом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1014382, кл..46 а, 1/02, 1958.

795513 1 ираж 590 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

11 3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 9495/8

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Павлюкон

Редактор T. Лошкарева Техред Л. Пекарь Корректор С. Шекмар