Игральный автомат для управленияавтомобилем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Д, Г. Роз евика, Г. П. Хворостов и Ю.A. Митривели (71) Заявитель (54) ИГРАЛЬНЫЙ АВТОМАТ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

АВФОМОВИЛЕМ!

20 ниэма приводов, табло и первым вхо25

Изобретение относится к устройст вам для массовых развлечений, в част ности к игральным автоматам и предназначено для культурного, отдыха населения, Известен игральный автомат для управления автомобилем, содержащий рулевое колесо, связанное с объемной управляемой моделью автомобиля, объемные модели автомобилей с устройством управления педалью, связанным с механизмами приводов моделей автомобилей, монетный механизм, связанный со старт-стопным блоком и блок звукового сопровождения 1 11.

Недостатком этогр автомата является низкая занимательность игры.

Цель изобретения — повышение за- нимательности игры, Поставленная цель достигается тем, что автомат имеет вертикально расположенные панели, одна из которых, игровая, содержит бесконеЧную ленту, выполненную с воэможностью вращения, на которой закреплены модели автомобилей, каждая иэ которых окрашена флюоресцентной краской, барабан, установленный напротив другой панели экрана, имеющий размещенную

15 на его поверхности фотопленку с изображением панорамы дороги и мест ности, и лампу подсвета, расположенную внутри его, а зеркало и полупрозрачное зеркало установлены под углом к каждой панели в поле зрения играющего, а устройство управления педалью содержит катушки трансформаторов, в отверстия которых уста-, новлены ферромагнитные стержни, шарнирно соединенные с педалью, эадатчик времени, логический блок, блок усилителей, счетчик очков, табло, причем входы логического блока связаны с выходами задатчика времени, старт-стопного блока, счетчика очков и механизма приводов моделей, а его выходы соединены через блок усилителей с входами мехадом счетчика очков, при этом входы старт-стопного блока связаны с выходами эадатчика времени и счетчика очков, выход которого соединен со входом табло, а его выходы связаны со входами эадатчика времени н устройства управления педалью, причем входы блока усилителей .подключены к выходам блока звукового сопровождения, устройства управления и меха795547! низма приводов, выход которого соеди нен со вторым входом счетчика очков

На фиг, l изображен игральный автомат для управления автомобилем, общий виду на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — блок-схема игрального автомата для управления авто мобилем; на фиг.4 и 5 —. стоИка t панелью-экраном, игровой панелью, барабаном декорации дороги и зеркалами; на фиг,б — пример оформления дорожной панорамы с автомобилями;.на, фиг.7 — устройство, фиксируйщее положение управляемого автомобиля при аварийной ситуации; на фиг.8 — барабан декорации дороги1 на фиг.9 модель автомобиля; управляемая играющим; на фи-.l0 — бесконтактное устройство управления скоростью движения моделями автомобилей.

Игральный автбмат содержит монет ный механизм 1, старт-стопный блок 20

2, логический блок 3, задатчик 4 времени„ блок 5 звукового сопровождения, блок 6 усилителей, механизмы 7

;приводов автомобилей и барабана декорации, бесконтактное устройство 8 управления, счетчик 9 очков пройденного пути, табло 10, стойку 11. На стойке 11 установлены панель-экран

12, игровая панель 13, включающая две замкнутые ленты 14 и 15 с жест- З0 ко закрепленными на них объемными моделями попутных автомобилей 16 и встречных 17, управляемую рулевым колесом 18 через трос 19 объемную управляемую модель 20 автомобиля, зеркало 21 над игровой панелью 13 и полупрозрачное зеркало 22 над панелью-экраном 12 для получения в поле зрения играющего через смотровое окно 23 единой панорамы 24 дорожной обстановки с движущимися моделя- 40 ми автомобилей 16, 17 и 20. Модели автомобилей 16, 17 и 20 окрашены флюоресцентными красками и освещены ультрафиолетовой лампой 25. Остальные детапи, котоРые не долщны по- 4$ пасть в поле зрения играющего, окра-. шены краской глубокоматового черного цвета. В нижней части стойки 11 установлены два электродвигателя 26 и 27.для привода лент 14 и 15, бара- я0 бан 28 декорации дороги с замкнутой по окружности цветной фотопленкой

29, который закреплен на валу электродвигателя 30. Внутри барабана 28 . установлена лампа 31, которая просвечивает фотопленку 29 и изображение дорогй проектируется на панели-экране 12, На щеке 32 барабана 28 имеется .отвер тие 33, через которое свет от лампы 31 один раз эа один. оборот попадает на фоторезистор 34, что яв- 40 ляется сигналом для отсчета пройден.- ного пути, Положение попутных моделей автомобилей 16 относительно управляемой модели автомобиля 20 фиксируется фоторезисторами. 35 и 36 с 65 подсвечивающими их лампами 37 и 38, а положение встречных автомобилей

17 относктельно управляемой модели автомобиля 20 — фоторезистором 39 с лампой 40. Положение управляемой мо.дели автомобиля 20 фиксируется фотореэистором 41 и лампой 42. На лицевой стороне автомата эа стеклом 43 установлены счетчик 14 пройденного пути и счетчик 45 времени одной игры, лицевая панель 46 со шкалой 47, имитирующая комбинацию приборов asтомобиля, На кронштейне 48 установлены катушки 49, 50 и 51 трайсформаторов, в.осевые отверстия которых входят ферромагнитные стержни 52, 53 и 54, шарнирно соединенные через сис тему тяг с педалью 55. Катушки 49 и

5l имеют первичные обмотки 56 и вторичные — 57 и 58, Катушка 50 имеет три обмотки: первичную 59 и вторичные 60 и 61. Пружина 62 осуществляет возврат педали 55 в исходное положение.

Йгральный автомат работает следующим образом.

После пуска игрального автомата старт-стопный блок 2 дает сигналы на входы задатчика 4 времени, логическо- ,га блока 3, бесконтактного устройства 8 управления, и через логический блок. 3 — на входы блока 5 звукового сопровождения, табло 10 счетчика 9 очков, блока б усилителей, последний — на входы механиэмв 7 приводов и блок 5 звукового сопровождения. для включения соответственно отсчета времени, разрешения игры и управления, привода электродвигателей 26 и 27 и барабана 28 декорации дороги, сопровождения звуковой .имитации-шума двигателей автомобилей. Входной сигнал с механизмов 7 приводов при нажатии на педаль 55 бесконтактного устройства 8 управления от фотореэисторов 35, 36, 39 и 41 поступает на входы логического блока 3 для контроля аварийной и безаварийной ситуации, блока б усилителей, счетчика 9 очков и с последнего — на входы табло 10, логического блока

3, старт-стопного блока 2 для продолжения дополнительной игры, о чем сигнализирует надпись Призовая игра при поступлении соответствующего сигнала с выхода логического блока 3 на вход табло 10.

Скорость движения автомобилей 16 и 17 и барабана декорации дороги регулируется нажатием и отпусканием педали 55. Поворачивая рулевое колесо 18, играющий перемещает управляемый автомобиль 20 в положение, при котором нет столкновения с автомобилями 16 и 17. При столкновении автомобиля 20 с автомобилем 16 или

17 от фоторезисторов 35, 36, 39 и .41 в логический блок 3 поступает сигнал остановки барабана 28 деко795547 рации и автомобилей попутных 16 или встречных 17, с которыми происходит столкновение. Столкновение сопровождается ssyxoaoN имитацией скрипа тор. моэов, удара. Поворотом рулевого колеса 18 играющий Лрлжен устранить соприкосновение автомобйлей и продолжать играть.

Во избежании аварииных ситуаций играющий своим управляемчм автомобилем 20 должен дропус встречный автоМобиль 17 или обогнать попутный 16. По истечении времени, за ложенного в программе игры, с выхода эадатчика 4 времени поступают сиг- алы на входы старт-стопного бло..а и логического блока 3 для прекра- щения рабсты игрального .автомата.

Использование игрального автомата обесйечнвает создание игровой ситуации управления автомобилем близкой: к реальной, создание перспективной . 30 панораэеи дорожной обстановки с движущимися автомобилями, что значитель- но повьааает занимательность игры,развитие у играющих быстроты реакции и элементарных. навыков вождения авто- ЯЯ мобилем и плавное регулирование скоростью автомобилей, Формула изобрбтения

Игральный автомат для управления автомобилем, содержащий рулевое колесо, связанное с,объемной управляемой моделью автомобиля, объемные модели автомобилей с устройством управления педалью,.связанным с механизмазе приводов моделей автомобилей„ монет« ный механизм, связанный со старт-стоп ным блоком и блок звукового соПроваж.дения отличающийся тем, .40 что, с целью повьамения эанимательносФги игры, он имеет вертикально распо- ложен ные панели,, одн а и% которых, и гровая, содержит бесконечную ленту,. выполненную с возможностью вращения, на кбторой закреплены модели автомобилей, каждая из которых окрашена флюоресцентной краской, барабан, у тановлениый напротив другой панели экрана, имеющий размещенную на его поверхности фотоплейку.с изображением панараьы дороги и местности, и лампу подсвета, расположенную внутри его, а зеркало и полупрозрачное зер- кало установлены под углом к каждой панели в поле зрения играющего, а устройство управления педалью содержит катушки трансформаторов, в отверстия которых установлены ферромаг- нитные стержни, шарйирна соединенные с педалью, эадатчик времени, логический блок, блох усилителей, счетчик очков, табло, причем входы логи- ° ческого блока связаны с выходами задатчика - времени, старт-стопного блока, счетчика очков и механизма приводов моделей, а его выходы соединены через блок усилителей с входами механизма прйводов, табло и первым входом счетчика очков, при этом входы старт-стопного блока связаны с выходами задатчика. времени и счетчика очков, выход которого соединен со входом табло, а его выходы связаны со входами задатчика времени и устройства управления педалью, причем входы блока усилителей подключены к выходам блока звукового сопровождения, устройства управления и механизма приводов, выход которого соединен со вторым входом счетчика очков, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СВЖ 9 3690657, t кл, 273-1, 1972.

795547

Фие. 7

Х/

Фиг. 0

Составитель С. Алексанов

Редактор Ю.Петрушко Техред Т.Иаточка Корректор О.Билак

Заказ 9539/2 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4