Эксцентриковый узел конуснойдробилки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автори изОбретений

10.К,Яшков, И.Г.Гогель, И,В.Тайкевич и А,В.Ñó÷êîâ

Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола и Соколово-Сарбай ский горно-обогатительный комбинат (71) Эаявители (5 4 ) ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ УЗ ЕЛ КОН УСНОЙ

ДРОБИЛКИ

Изобретение относится к технике и робления материалов н может быть использовано во всех отраслях. народного хозяйства, где используются конусные дробилки, служащие для размельчения S горных пород, стройматериалов, минерального .сырья и т,п, Известны конструкции конусных дробилок, в основном среднего и мел.кого дробления, эксцентриковый узел которых содержит корпус с наружной цилиндрическлй поверхностью со встроенными подшипниками скольжения, имеющими внутреннюю коническую поверхность (1). 15

В известной конструкции эксцентрикового узла ось вращения внутренней рабочей конической поверхности подшипника расположена под углом к оси вращения наружной цилиндрической по- 29 верхности корпуса эксцентрика. Сопряжение корпуса эксцентрика и пддшипника выполняется по конической поверхности ось вращения которой совпадает с осью вращения внутренней кони- 25 ческой поверхности подшипника, .

Недостатки известной конструкции заключаются в том, что требуется выполнение сложного в технологическом отношении конического сопряжения под- 30 шипника н корпуса эксцентрика. Для вз аимной фиксации подшипника и корпуса эксцентрика в них предусматривают специальные пазы-карманы, в которые при сборке заливают расплавленный цинк„что весьма дорого и нетехнологично. При таком устройстве эксцентрика практически невозможна замена металлического подшипника более дешевым и иэносостойким подшипником иэ пластмасс по причине сложности и низкой надежности возможных способов закрепления пластмассового подшипника в корпусе эксцентрика.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления и сборки, Указанная цель достигается тем, что сопряжение подшипника и корпуса выполнено по ступенчато расположенным цилиндрическим поверхностям с умень- шением диаметра цилиндра в каждой ступени в направлении сужения внутренней конической поверхности подшипника с эксцентричным смещением осей цилиндрических поверхностей ступеней относительно оси вращения наружной цилиндрической поверхности корпуса, при этом подшипник может быть выполнен по высоте, по крайней мере, из двух отдельных секций, соответствую795555 щих цилиндрическим ступенчатым поверхностям корпуса.

Кроме того, отдельные по высоте

Секции подшипника могут быть выполнены по наружной цилиндрической поверхности ступенчатыми с эксцентричным смещением осей ступеней, Как вариант, наружные цилиндрические посадочные поверхности всех секций подшипника и корпуса выполнены с одной образующей, а эксцентриситеты ступенчато расположенных цилинд"рических поверхностей выбраны из условия: е =0,5 (1, -й, ), е =0,5 (d -Йз) i е = 0,5 (6< . -Йм4), где е,е ...е — эксцвнтриситеты по- 15 следовательно расположенных цилиндрических ступеней;

1< qdg сд р.,dc <Ц вЂ” диаметры соответст- Щ вующих ступеней, Переход с конической на цилиндрическую поверхность сопряжения обеспечивает, во-первых, повышение технологичности KQHструкции В силУ более доступного обеспечения необходимой точности изготовления и, во-вторых, обеспечивает фиксацию подшипни- . ка в корпусе за счет посадки его с натягом, Ступенчатое уменьшение наружной цилиндрической поверхности с радиальным смещением осей ступеней значительно сокращает массу подшипника. Радиальное смещение осей цилиндрических поверхностей ступеней обеспечивает дополнительную фиксацию подшипника в корпусе как от проворачивания, так и от осевого смещения в сторону малого диаметра конуса..

На фиг.1-4 показано различные конструктивные варианты выполнения, 40

На фиг.1 показан эксцентриковый узел, в корпусе 1 которого установлен подшипник 2 сопряжение их выполнено по трехступенчатой цилиндрической поверхности с последовательно уменьшающимися диаметрами ступеней: d, d>, d>, причем оси средней и нижней ступенчатых поверхностей смещены относительно оси вращения наружной цилиндрической поверхности эксцентрика в радиальном направлении на величину эксцентриситета е и е®, На фи г, 2 показ ан э к сцен три ковый узел, в корпусе 1 которого установлены отдельные по высоте секции подшипника 3 и 4, при этом ось нижней цилиндрической сопрягаемой поверхности секции имеет радиальное смещение е по отношению к оси цилиндрической поверхности секции 3 и оси наружной цилиндрической поверхности корпуса д} эксцентрика.

На фиг.3 показан зксцентриковый узел, в котором каждая секция под,шипника по цилиндрической ловерхности выполнена со ступенчатым уменьшением диаметра и радиальным смещением осей этих поверхностей между собой на величину e«e, e>.

На фиг.4 показан эксцентриковый узел, в котором сопрягаемые ступенчатые цилиндрические поверхности секции подшипника и корпуса выполнены так, что у каждой цилиндрической поверхности одна образующая совпадает с общей образующей для всех ступеней. Для этого необходимо соблюдение следующего геометрического условия: е+=0,5(а,-а,), е,=0,5(d>-1з),е =

0,5 (d>-d ) где е, e>, e> — эксцентриситет последовательно расположенных ступеней цилиндрических поверхностей; и,а,б ct — диаметр ступеней.

При таком конструктивном исполнении эксцентрика обеспечивается более высокая технологичность обработки ис особенно, контроля точности выполнения цилиндрических ступенчатых поверхностей, В качестве материала подшипника эксцентрика предлагаемой конструкции герспективно использовать прочные конструкционные антифрикционные пластмассы, например, стеклонаполненные полиамиды КПС-30 П-610-ВС, ТСП-66-М и др. В то же время конструкция будет эффективна и при существующем материале подшипника — бронзы, или основания из стали и наплавленного слоя из баббита.

Применение в конусных дробилках эксцентриков предлагаемой конструкции снижает стоимость их изготовления и ремонта за счет сокращения трудоемкости обработки детален и сборки, а также за счет экономии материала и снижения его стоимости.

Формула изобретения

1, Эксцентриковый узел конусной дробил;:и, содержащий корпус с наружной цилиндрической поверхностью со встроенным подшипником скольжения, имеющим внутреннюю коническую поверхность, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и сборки, сопряжение подшипника и корпуса выполнено по ступенчато расположенным цилиндрическим поверхностям.с уменьшением диаметра цилиндра в каждой ступени в направлении сужения внутренней конической поверхности подшипника с эксцентричным .смещением осей цилиндрических поверхностей ступеней относительно оси вращения наружной цилиндрической поверхности корпуса.

2, Узел по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что подшипник выполнен по высоте, по крайней мере, из

795555 двух отдельных секций, соответствую" щих цилиндрическим ступенчатым поверхностям корпуса.

3 ° Узел по пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что отдельные по высоте секции подаипника выполнены по наружной цилиндрической поверхности ступенчатыми с эксцентричным смещением осей ступеней, 4. Узел по пп.1-3, о т л и ч аю шийся тем, что наружные цилинд- ® рические посадочные поверхности всех секций подшипника и корпуса выполнены с одной общей .образующей, при этом эксцентриситеты ступенчато расположенных цилиндрических поверхностей выбраны из условия: " . 35 . Е„*О,5(d,-а,), e,=q5(4-d,), а,.= 5(d,.-d,. „, .где е,ез...е — эксцентриснтеты последовательно расположенных цилиндрических сту. пеней:

d,d d ...б,d - диаметры соответствующих ступеней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Быков В.И, Пути повышения долговечности конусных дробилок;Строительные и дорожные машины, В 6, .1977, с.12-13.. ф ° Фф а

795555 оставитель В.Губарев

Редактор R,Êèíèâ Техред А,Ач, Корректор О Билак

Заказ 9541/2 Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пс делам изобретений и открытий

f13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4