Испытательная вибрационнаямашина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОУСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцмалмстмчвскмх
Республик
«»795578 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 130678 (21) 2651928/18-28 (5ЦМ. Кл.
В 06 В 1/16 с присоединением заявки 89
Государствеиный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.0181. Бюллетеиь М 2 (53) УДК 620. 178.
° 53(088.8) Дата опубликования описания 25. 01. 81
Ю.Л,Сорокин
8 ll 7 6
=:ЬДМь| ".. . ."" ..
Специализированное конструкторское бюро т эскалаторостроения (Р1).Заявитель (54) ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к вибрационным испытательным машинам и может быть использовано для испытания различных деталей машин.
Известны вибрационные устройства, содержащие корпус, привод с редуктором, неподвижный полый вал, синхронизирующие и планетарные шестерни, и дебалансы с кольцами, причем редуктор и синхронизирующие шестерни кинематически взаимосвязаны с планетарными шестернями, закрепленными на парных кольцах дебалансов (1). 15
Недостатками этих вибрационных устройств являются сложность конструкции и низкая надежность.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности н достигаемому результату является испытательная вибрационная машина с регулируемой на ходу амплитудой колебаний, содержащая двигатель, корпус, установленные в нем дифференциальный механизм регулирования амплитуды, связанный с ннм механизм двойного эксцентриситета, выполненный в виде эксцентрикового вала с зубчатым эксцентриком и зубчатого колеса, имею- 30 щего венцы с наружными и внутренними зубьями и сцепленного венцом с внутренними зубьями с зубчатым эксцентриком (21.
Недостатком этой испытательной ви- : брационной машины является низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надем . ности.
Указанная цель достигается тем, что эксцентриковый вал жестко связан с двигателем, а дифференциальный механизм регулирования амплитуды связан с механизмом двойного эксцентриситета посредством зубчатого колеса, установленного на его валу и взаимодействующего с венцом с наружными зубьями.
На чертеже изображена испытательная вибрационная машина, продольный разрез.
Машина .содержит двигатель 1, корпус 2, установленные в нем дифференциальный механизм 3 регулирования амплитуды, связанный с ним механизм
4 двойного .эксцентриситета,, выполненный в виде зксцентрйкового вала
5 с зубчатым эксцентриком 6 и зубчатого колеса 7, имеющего венцы с наружными и внутренними зубьями 8 и 9
795578 и сцепленного венцом с внутренними зубьями 9 с зубчатым эксцентриком 6.
Эксцентриковый вал 5 жестко связан с двигателем 1, а дифференциальный механизм 3 регулирования амплитуды связан с механизмом 4 двойного эксцентриситета посредством установлен-. ного на валу 10 зубчатого колеса 11 и взаимодействующего с наружными зубьями 8 венца колеса 7. Вал 10 дифференциального механизма 3 регулирования амплитуды снабжен червячным колесом 12, приводимым в действие через червяк 13 рукояткой 14.
Испытательная вибрационная машина работает следующим образом.
При вращении эксцентрикового вала
5 эксцентрик 6 неподвижен относительно него. Для регулирования эксцентриситета поворачивают рукояткой 14 червяк 13 н червячное колесо 12, дифференциальный механизм 3 регулирования амплитуды и зубчатое колесо 11. При этом поворачивается зубчатого колесо
7 относительно эксцентрикового вала
5 и поворачивает зубчатый эксцентрик 6
Предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность за счет упрощения конструкции путем выполнения механизма двойного эксцентриситета в виде зубчатой передачи внутреннего зацепления и надежной фиксации эксцентрика в заданном положении.
Формула изобретения
Испытательная вибрационная машина с регулируемой на ходу амплитудой колебаний, содержащая двигатель, кор пус, установленные в нем дифференциальный механизм регулирования ам- плитуды, связанный с ним механизм двойного эксцентриситета, выполненный в виде эксцентрикового вала с зубча® тым эксцентриком и зубчатого колеса, имеющего венцы с наружными в внутренними зубьями и сцепленного венцом с внутренними зубьями с зубчатым эксцентриком, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения ее
15 надежности, эксцентриковый вал жестко связан с двигателем, а дифференциальный механизм регулирования амплитуды связан с механизмом двойного эксцентриситета посредством зубчато„ Щ го колеса, установленного на его валу и взаимодействующего с венцов с наружными зубьями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 355991,, кл. В 06 В 1/16, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 197236, кл. В 06 В 1/16, 1965(проЗО тотип).
795578
Составитель Г.Кузнецова
Техред Н.Барадулина Корректор Г.Назарова
Редактор Ю.Ковач
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 9545 3 Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5