Петлевой аккумулятор полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИНА

И306РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и 795611

Союз Советских

Сои1иапистическкх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено. 17 01.79 (2!) 2713411/28-27 с присоединением заявки М (23) П риоритет

Опубликовано 15.01,81. Бюллетень Ле 2 (5l )N. Кл-.

В 21 С 47/00

Веудеретееееый кемитет

СССР до делам изобретений и етерытнй (5З) Й1 621,772. .068 (088. 8) Дата опубликования описания 1 5 р 1.8 1 (72) Авторы изобретения

Е.Г, Белоглазов, Н.Т. Дудин и Г H. Румако

Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения производственного объединения Уралмаш (7I ) Заявитель (54) ПЕТЛЕВОЙ АККУМУЛЯТОР ПОЛОСЫ

8 ll вел 3мщв

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть испопьзовано в непрерывных линиях обработки полосни в непрерывно-травипьных агрегатах, непрерывных: станах бесконечной прокач

5 ки, линиях нанесения защитных покрытий, линиях термообработки, а также для монтажа (демонтажа) и ремонта оборудоваНия аккумуляторов.

Известен петлевой аккумулятор поиосы, 9 содержащий закрытый горизонтальный каркас тоннельного типа, выполненный в виде двух рядов колонн, соединенных прсаопь ными и поперечными балками, приводную петлеобразующую тележку, установленную тб на рельсах внутри каркаса с возможностью перемецения вдоль тоннеля, и ряд поворотных поддерживающих полосу роликов, смонтированных на боковых колоннах каркаса (1).

Недостатком етого устройства являет, ся отсутствие механизма смены поддерживающих полосу роликов, а это оэначает, что смена зтих роликов является трудоемкой операцией.

Известен также петпевой аккумулятор полосы, содержащий закрытый горизонтальный каркас тоннельного типа, приводную петпеобраауюшую тележку, установ ленную внутри каркаса с воаможностью переме цения вдоль тоннеля, ряд поворотных поддерживающих роликов, смонтированных в каркасе, и механизм смены по воротных поддерживающих роликов, установленных внутри каркаса с воаможностью перемещения вдоль тоннеля (2).

Недостатком этого аккумулятора являются сравнительно большие габариты аккумулятора по высоте, влияющие на глубину заложения фундамента цеха и увеличивающие объем бетонно-аемляных работ при строительстве цеха, а также вес металлоконструкций каркаса аккумулятора.

Эти недостатки прямо вытекают иэ то-: го, что механизм смены поддерживаюпетх роликов установлен в верхней части тон7956

3 неля, над оборудованием аккумулятора.

Механизм смены поддерживающих роликов, выполненный в виде подвесного электрического крана, требует, кроме того, д полнительного м,еста для монтажа токоS проводов и подвесных балок, по которым кран перемещается вдоль тоннеля.

Бель изобретения — уменьшение габари- тов аккумулятора по высоте.

Указанная цель достигается тем, что механизм смены поворотных поддерживающих роликов смонтирован на петлеобразующей тележке и выполнен в виде вертикальной оси, установленной в корпусе пет леобразующей тележки с возможностью по1$ ворота закрепленной на вертикальной -оси рамы, устройства для закрепления поворотных поддерживающих роликов на раме, устройства для регулирования положения рамы по высоте и фиксатора положения рамы относительно корпуса петлеобраэующей тележки.

На фиг.1 показан петлевой аккумулятор полосы, вид сбоку, на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-В на фиг.2.

Петлевой аккумулятор полосы, расположенный под ваннами 1 травления, состоит нэ трехэтажного горизонтального каркаса 2 тоннельного типа, приводных петлеобразующих тележек 3, приводимых

30 в движение канатными барабанами 4, ряда поворотных поддерживающих полосу роликов 5, смонтированных на боковых колоннах 6 каркаса 2, центрирующих устройств 7 и механизма 8 смены поворотных З поддерживающих роликов 5, смонтированного на петлеобраэующей тележке 3. Упомянутый механизм 8 сменывыполнен в виде рамы 9 для установки поворотных поддерживающих роликов 5, насаженной на вертикальную ось 10, установленную в корпусе петлеобразующей тележки 3, а также содержит болтовое устройство 11 для закрепления поворотных поддерживающих роликов 5 на раме 9, винтовое уст 4$ ройство 12 для регулирования положения рамы 9 по высоте и фиксатор 13 положения рамы 9 относительно корпуса печ леобразую цей тележки 3.

Петлевой аккумулятор полосы работает следуюцим образом.

При перемещении канатными барабанами 4 петлеобразующих тележек 3, установленных на рельсах внутри закрытого

5$ горизонтального каркаса 2, вдоль этого каркаса 2 происходит аккумулирование полосы перед и за ваннами 1 травления..

Ряд поворотных поддерживающих полосу р<л

11 4 ликов 5, смонтированных на колоннах 6 каркаса 2, поворачиваются петлеобраэующей тележкой 3 при ее перемещении в рабочее положение и поддерживают верхнюю ветвь каждой полосы. При обратном перемещении петлеобраэующей тележки 3 происходит выбор полосы иэ петлевого аккумулятора. Бентрирующие устройства 7 возвращают смещенную полосу в номинальное заданное положение. Петлеобраэующая тележка 3 наряду с операцией аккумулирования полосы выполняет и функции по транспортировке и монтажу (демонтажу) поворотных поддерживающих роликов

5.(Ha одной петлеобраэующей тележке можно транспортировать сразу два поворотных поддерживающих ролика). Например, при монтаже поворотных поддерживающих роликов 5 петлеобразующая тележка 3 канатным барабаном 4 выводится из каркаса 2 в крайнее положение и попадает в зону действия цехового крана. На раму

9 механизма S смены, закрепленного фиксатором 13 в положение для транспортировки (фиг. 2 и 3), устанавливается краном и крепится болтовым устройством 11 для закрепления поворотный поддерживающий ролик 5. Петлеобразующая тележка

3 перемешается до нужной колонны 6 каркаса 2 затем отводится фиксатор 13 и на вертикальной оси 10 механизма 8 смены вместе с поворотным подцерживающим роликом 5 вручную поворачивается «а 90 е в положение для крепления на одной из колонн 6. Поворотный поддерживающий ролик 5 крепится на фланцах одной иэ колонн 6, освобождается от крепления к раме 9 механизма 8 смены, затем меха. низм 9 смены вручную отводится-иэ-под закрепленного на колонне 6 поворотного поддерживающего ролика 5 в положение для транспортировки, крепится в этом положении фиксатором 13, и весь цикл повторяется вновь.

При несовпадении отверстий для крепления во фланцах колонны 6 с отверстиями во фланцах поворотного поддерживающего ролика 5, механиам 8 смены вместе с поворотным nîääåðæèâàþùèì роликом 5 поднимаются или опускаются винтовым устройством 12 для регулировки по высоте до совпадения отверстий в соединяемых узлах. Йемонтаж поворотных поддерживающих роликов 5 осуществляется в обратном порядке.

Технико-экономические преимущества предлагаемого петлевого аккумулятора полосы заключаются в уменьшении габарита аккумулятора по высоте примерно

5 7956 на 1,5 м в расчете только на один этаж аккумулятора. Это означает, что при длине аккумулятора примерно 190 м объем бетонно-земляных работ при строитепьс ве деха уменьшается примерно на 1900м;

Ъ а вес сэкономленных металлоконструкиий за счет исключения продольных двутаврдвых балок 1430, необходимых для подвесного электрического крана, составляет около 13 т. Если- учесть, что щ

3 стоимость 1 м железобетонного фундамента 69 р., a стоимость l т двутавра

No 30 составляет 105 р., то в рублях общий экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения составля- д ет около 135 тыс. руб. на один объект.

Формул а из об ретения

Петпевой аккумулятор полосы, содержащий закрытый горизонтальный каркас тоннельного типа, приводную петлеобра.-, зующую тележку, установленную внутри каркаса с возможностью перемещения.. 2 вдоль тоннеля, ряд поворотных поддержи11 6 вающих роликов, смонтированных в ка касе, и механизм смены поворотных поддерживающих роликов, установленных внутри каркаса с возможностью перемещения вдоль тоннеля, о т л и ч а юшийся тем, что, с депью уменьшения габаритов аккумулятора по высоте, механизм смены поворотных поддерживающих роликов смонтирован на петлеобраэующей тележке и выполнен в виде вертикальной оси, установленной в корпусе петлеобразующей тележки с воэможностью поворота закрепленной на вертикальной оси рамы, устройства для закрепления поворотных поддержюакипих ролик и на раме, устройства для регулирования положения рамы по высоте и фиксатора положения рамы относительно корпуса пет леобразующей тележки.

* Источники информа пии, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США % 3515327, кп.24278 опублик. 19 70.

2. Петпевой аккумулятор полосы. Уралмаш - завод, чер. % 9830.17.500сб.л.

1, 2 вып. 1975.

795611

Составитель И. Аржанова

N. Рейвес К о .И. M ока

Ре акто М. Дылын

Поди исное

Закаа 9550/5 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР до делам иеобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра кокая наб.. 4/S

Филиал 1ПГГ1 Г1,. тент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4