Барабан моталки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
H. К. Тихоненко, В. В. Каржан, М. С. Копиух и А. Г. Матвеенко (72) Авторы изобретеиия
Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина (7l) Заявитель (543 БАРАБАН МОТАЛКИ
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть иснользован при наматывании в рулон.ленточного и полосового материала в линиях продольной резки рулонных материалов..
Известен барабан моталки, содержащий привод, корпус с валом и толкателями, а также смонтированные на корпусе подпружиненные створки-сегменты с отжим ным устройством, выполненным s виде
10 клиньев, установленных в створках-сегментах (1).
Основным недостатком такого барабана моталки является необоснованно большие размеры нерабочей части его в осеsoM направлении ограниченные технологические возможности и малая надежность, Известен барабан моталки для намотки полосы, содержащий приводной вал, выполненное в приводном. валу отверстие, расположенные на приводном валу сегменты, механизм разведения сегментов, имеющий расположенные в одном из сегмен тов плунжера, связанные с отверстием приводного вала, и механизм для зажима конца полосы (2f.
Недостатком такого барабана является то, что на нем нельзя надежно закрепить концы полос, увеличение его габаритов, связанное с применением гидропрово да.
Цель изобретения — уменьшение габаритов,нерабочей части и количества взаимодействующих элементов, снижение энергоемкости, увеличение жесткости и долговечности и расширение технологических воэможностей.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированным в отверстии приводного вала объемным плунжером, а механизм для зажима конца полосы выполнен в виде балки и штков поршней, расположенных в. плунжерах и связанных с балкой.
На фиг.1 изображен барабан моталки, общий вид:разрез; на фиг.2 - разрез
А-А на фиг. 1" на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.1: на фиг.4 — разрез B-В на фиг.2, 3,7 956
Барабан моталки включает корпус 1, смонтированный на валу 2 приводной части барабана (на чертеже не показано), выполненный в виде цилиндра, в радиальных отверстиях которого расположены плунжеры 3 и 4; а в осевом - плунжер
5, соединенный через муфту 6 упорными подшипниками с тягой 7. Ппунжер 5 в осевом отверстии смонтирован с гарантированным зазором. Осевое и радиальные 10 отверстия корпуса соединены между собой и представляют собой единую емкость . которая заполнена жидкостью, подступающей через .обратный клапан 8 из подпиточного резервуара 9, выполненном в ои- 15 ном из торцов корпуса. Подпиточный резервуар имеет и дополнительный обратный клапан 10, установленный в заливочной горловине. Подпиточный резервуар герметично закрыт со всех сторон. и всег-20 да заполнен жидкостью. Плунжеры 4 жестко соединены с сегментами 11, а в плунжерах 3 выполнены отверстия, в кото- рых установлены штоки 12 с поршнями
13. Штоки 12 соединены с балкой.14 25 зажима конца ленты (на чертеже не показано). Поршни 13 со стороны штоков 12 подпружинены пружинами 15. На корпусе смонтированы диски 16 и 17, в которых выполнены пазы по форме и числу хвосто- 30 виков 18 сегментов 11, а в одном из сегментов выполнен паэ, в котором установлен эажимной механизм концов лент, включающий балку 14 зажима, связанную с подпружиненными штоками 12 и контак«з5 тирующую с упором 19, укрепленном на сегменте. Хвостовики 18 сегментов заходят в окна дисков 16 и 17 и отжимаются при этом всегда пружинами 20 к оси барабана. Позицией 21 показан паз под конец ленты, Барабан моталки работает следующим образом.
Перед заправкой конца ленты (на чер- 4
45 теже: не показано) в паэ 21 осевым перемещением тяги 7 плунжер 5 отводится влево, При движении плунжера 5 влево быстро увеличивается емкость в осевом отверстии корпуса 1, давление жидкости
50. в этом отверстии моментально надает, получается вакуум, и жидкость из под плунжеров 3 и 4 переходит в осевое огверстке. Плунжера 3 и 4 при этом перемещаются к оси корпуса, а вместе с ни- .
55 ми перемещаются к оси корпуса и сэгменты 11. При увеличении емкости в осевом отверстии поршни 13 со штоками 12 также перемещаются к осевому отверстию
14 ф корпуса. При этом перемещение поршней со штоками увеличивается и за счет усилия пружин 20. Вместе с последними также перемещается к оси. и жестко связанная со штоками 12 балка 14 зажима.
При перемещении балки 14 зажима к оси паэ 21 увеличивается, в который и зап .равляется конец ленты. После заправки конца ленты в паэ 21 перемещением тяги 7 вправо перемещается вправо и плунжер 6. Плунжер 5, перемещаясь вправо, вытесняет жидкость из осевого отверстия в радиальные, за счет чего плунжера 3 и 4 отходят от осевого отверстия и разжимают сегменты 11. При отходе сегментов в сторону от оси корпуса отходит при этом.и балка зажима, которая прижимает конец ленты к упору 19. Плунжер
5 перемещается до тех пор, пока не займет своего правого крайнего положения.
При достижении плунжером 5 своего правого положения, он создает в радиальных отверстиях давление, достаточное для удержания плунжеров 3 и 4:вдиаметрально крайнем положении со сжатыми пружинами 20 и 15 После зажатия конца ленты включается привод (на чертеже не показано) и начинается намотка ленты. После окончания намотки лент на барабан привод выключается, и осевым перемещением тяги 7 с плунжером 5 сегменты ll приводятся в исходное положение. Назначение обратных клапанов
8 и 10, встроенных в подпиточный резервуар 9, в одном случае-пропуск жидкости из подпиточного резервуара полости осевого и радиальных отверстий при утечках, а во втором случае - пропуск воздуха при уменьшении жидкости в нем.
При таком выполнении барабана моталки значительно (до 25%) сокращаются нерабочие габариты и вес установки, упрощается обслуживание, повышается надежность и производительность.
Формула изобретения
Барабан моталки полосы, содержащий приводной вал, выполненное в приводном валу отверстие, расположенные на приBolwoM валу сегменты,,механизм разведения сегментов, имеющий расположенные в одном из сегментов плунжера связанные с отверстием приводного вала, и механизм для зажима конца полосы, отличающийся тем,что,с целью уменьшения габаритов нерабочей части и количества взаимодействующих элементов, снижения энергоемкости, уве»
795614 личения жесткости и долговечности, расширения технологических возможностей, он снабжен смонтированным в отверстии приводного вала объемным плунжером, а механизм для зажима конца полосы выполнен в виде балки и штоков поршней, расположенных в плунжерах. и связанных с балкой.
Источники информации, принятые во внимаиие при экспертизе
1, Терентьев B. C. и Цалюн M. Б.
Адьюстаж тонколистовьи станов, Свердловск, 1961, с.132, фиг.73, 2. Авторское свидетельство СССР
¹ 168253, кл. В 21 С 47/30, ОЯ.О7.62 (прототи ).
Фиг.4
Составитель А . Аржанов
Редактор Л. Повхан Техред Т. М аточка Корректор Н. Стен
Заказ 9550/5 . Тираж >97 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета - СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4