Устройство для правки цилиндри-ческих изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(«) 795618

Союз Советских

Социалистичвских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнителыое к авт. саид-ву (22) Заявлено g.07.78 (21) 2643725/25-27 (53jN. Кл .

В 21 П 3/10 с присоединением заявки М—

3Ьвудярвтввннмй квинтет

СССР ю яааам нзееретвний в втнрмтнй (23 ) П р нор итет (53) УДК 621. .984.4(088.8) ОпУбликовано15.03- 81 Бюллетень Ah 2

Дата опубликования описания 18.04..83, В. N. Мороз, H. H. Бондарь и В. С. Ясаков (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО, ДЛЯ ПРАВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ИЗДЕЛИЙ собой поворотных щупа 14. .

На фиг. 3. изображено устройство, общий вид на фиг. 2 - поперечный раеУстройство не обеспечивает высокого реэ АА на фиг.. 1; на фиг. 3 - вид В качества правки и имеет небольшую про- на фиг. 2; на фиг. 4 - схема гидравли иэводительность. лесного привода механизма правки; на

1 2

Изобретение относится к машинострое- . Цель изобретения — повышение качестнию и межет быть использовано для прав- ва правки и производительности устройки деталей и заготовок, а также в ремонт- ства. ном производстве, Цель достигается тем, что устройство снабжено установленной в направляющих

Известно УстРойство дли пРавки пилинд S станины с возможностью перемещения рических иэделий., содержащее опоРы кареткой, на которой смонтирован следля установки иэделия, механизм правки, дяший элемент в виде взаимодействую- выполненный в виде. бойка, приводимого щих с иэделием верхнего и нижнего техот силового нилиндра, соединенного через нологических контактов, установленных дроссель и золотниК с насосом, датчик. 4 ссооооттввееттссттввеенннно о нна а ддввуух х ррыыччааггаахх, .хин контроля качества правки смонтирован на- матически связанных между собой и со станине и выполнен в виде снаб- щупом, при этом один иэ рычагов соеженного двумя конечными выключателями динен с валиком, связанным с дросселем . двуппечевого рычага с Регулируемой >- pmgporrpmoaa, а две связанные между ной.плеч соединенного через тягу 4 под- собой траверсой опоры установлены с вижный копир с золотником силового ш воэможностью возвратно-поступательного линдра, при этом на одном копие рыче . "перемещения. га установлены два соединенных между

56l8 4

И

3S

° gp

4S

3 79 фиг. 5 - принципиальная электрическая. схема управления устройством.

Устройство состоит из привода, вклю» чающего электродвигатель l, муфту 2 и редуктор 3 с поводковым патроном 4 н плавающим передним центром 5, задней стойки 6 с плавающим центром 7, датчика 8, имеющего щуп 9 (фиг.2),. двуплечие рычаги 1.0 и 1l, один из которы жестко соединен с валиком 12, связанным с дросселем 13 гидропривода и электромагнитом ; (Э-2) 14 через рееч-. ную передачу 15, верхний (ТК-3.) 16 и нижний (TK i2) 1.7 .технологические контакты, технологического контакта (ТК-3) 18 фиксирующего поле допускаемого прогиба изделия, технологического контакта (ТК-4) 19, возвращающегд да1 чик в исходное рабочее положение,.конечного выкшочателя (ВК-l) 20) гидроцилиндра правки 21., на штоке которого установлены башмаки 22 силового цилиндра 23, .на шток 24 которого посажена траверса 25, несущая призмы 26, имеющие воэможность перемещения по траверсе, каретки 27, перемещающейся вдоль направляющих станины 28 при помощи рейки 29, реечного колеса 30 и маховика Çl, гидропривода, состоящего (фиг. 4) из насоса 32, дросселя l3, золотника 33, электромагнита ". (Э-1)

34, гидроцилиндра 2l, предохранительных клапанов 35 и 36.

Устройство работает следующим образом.

-Подлежащее правке изделие 37 устанавливается в плавающих центрах 5 и 7 поводкового патрона 4 и задней стойки 6.

При помощи силового цилиндра 23 к изделию 37 подводятся опорные призмы 2Ь установленные на траверсе 25, связанной со штоком 24 силового цилиндра 23.

При включении электродвигателя 3. изделие 37 воздействует выступом изогнутой части (коленом прогиба) на щуп 9.дат-- чика 8, отодвигая его. Перемещаясь, щуп 9 поворачивает двуплечие рычаги

10 и 3Л. Рычаг 10, жестко связанный с валиком 1.2, поднимает верхний технологический контакт 1.6 на величину, равную величине поступательного перемещения myna 9, т.е. величина прогиба изделия, а также увеличивает проходное отверстие дросселя 3.3 с поворотом ва» . лика 12 и выдвигает сердечник электромагнита (Э-2) l4 при помощи реечйой передачи 3.5, иопучаемой движение ог: валика l2. Рычаг 11, поворачиваясь, опускает нижний технологический контакт 17 на предварительно настроенную величину перегиба при правке. Вся система останавливается в положении, coor ветствующем максимальному прогибу изделия 37, которое продолжит вращательное движение до тех пор, пока своим выступом не коснется верхнего технологического контакта l6. При касании выступа изделия 37 с верхним технологическим контактом 16 дается команда в электрическую цепь управления на остановку двигателя 1 привода вала и включение двигателя насоса 32 гидросистемы.

Масло через дроссель 13, золотник 33 (фиг.4) подается в верхнюю полость гидроцилиндра 2l, поршень со штоком перемещается вниз и происходит правка изделия путем воздействия на него несомых штоком сменных башмаков 22, радиус рабочей поверхности которых соогветствует размерам исправляемого иэделия, Шток перемещается вниз до тех пор, пока исправляемое изделие не коснется нижнего технологического контак25 та 17. При этом дается команда на переключение золотника 33 при помощи электромагнита 34. Теперь масло поступает в штоковую полость гидроцилиндра

23. и шток с поршнем поднимается вверх до момента срабатывания конечного выключателя 20, который отключит двига- тель насоса 32 и включит двигатель l привода исправляемого изделия, технологический контакт (ТК-4) 3.9, который при помощи электромагнита (Э-2) 14 возвратит датчик 8,щуп 9, рычаги l0 и ,l1, контакты 16 и l7 и дроссель 13 в исходное положение. Таким образом, начинается новьй .цикл правки. Верхний и нижний технологические контакты 16 и

17, представляющие. собой металлические изолированные от корпуса, пластинки, к которым подведено безопасное напряжение, срабатывают при соприкосновении с валом, являющимся вторрй частью этих технологических контактов.

Технологический контакт 18 (ТК-3) устроен следующим образом.

Одна его часть представляет собой контакт в виде розетки, к которому подводится напряжение 1.2В, а второй частью является сам щуп, изолированный от корпуса и имеющий изолированную or него металлическую вставку, к которому подводится второй конец цепи 12 В, как показано на схеме (фиг.5). Технологический контакт ТК-3 (18) настраивается на определенную величину допускаемого прогиба и фиксирует положение щупа 9, датформ ула

20 изобретения

% . 79 чика 8 в зоне допускаемого прогиба, также дает команды на контакты реле

РП-3 (фиг.5). Если изделие находится в пределах допуска, то сигнальная лампочка не горит. Если изделие выходит иэ пределов допуска, то лампочка заго- ° рается, таким образом в процессе прав« ки лампочка периодически загорается и гаснет. Если иэделие в результате правки имеет допустимую величину прогиба, то лампочка уже не эагоряется, что свидетельствует об исправлении изделия в . данном сечении.

Технологический контакт ТК-4 служит для возврата датчика в исходное рабочее положение. Он устроен и работает аналогично TK»»l и ТК-2.

Для правки изделия 37 в других се- чениях по его длине каретка 27 при помощи реечной передачи 29-30 и махо- вика Çl перемешается вдоль направляющих станины 28. Смонтированные на каретке датчик 8, гидроцилиндр правки

23. с башмаками 22, силовой цилиндр 23 с траверсой 25 и опорными призмами

26 переносятся при этом в новое положение по длине исправляемого изделия для продолжения процесса правки.

Электрическая схема управления (фиг.5) работает следующим образом.

При нажатии кнопки "пуск" КУ катушка К-l включает контакты 1К-l u

1 - работает двигатель M-l (1), контакт 2К-1 размыкается. При касании выступа исправляемого изделия 37.верхнего контакта ТК-l (16) он замыкается и срабатывает реле РП-l, раэмыкающее контакт lPII-l и, соответственно, останавливающее двигатель М-4,. (4.) и замыкающее контакт 2РП-l, при помощи которого включается двигатель М-2 (насоса 32). Происходит правка вала.

При касании изделием 37 нижнего контакта ТК-2 (17) последний замыкается и срабатывает реле РП-2, которое замыкает контакт 1РП-2 и, соответственно > включает электромагнит Э-l (34), переключающий золотник 33 во второе полоУ

5618 6 жение. Происходит реверсирование хода штока поршня гидроцилиндра правки 21..

При ходе штока вверх срабатывает контакт ТК-4 (19), включающий электро, магнит Э 2, возвращающий датчик в ис ходное положение и ВК-1. ° отключаккций

- двигатель М-2 (насоса 32), и электромагнит Э-2 (3.4), включающий двигатель

M»l (1) правки, и возвращающийся в ис-.

10 ходкое положение.

Технологический кс,нтакт ТК-3 (1.8) фикрирует положение щупа датчика 8 в зоне допустимого щрогиба, при этом ТК-3 замкнут, а реле РП-3 размыкает контакт д 1РП-3 — лампочка гаснет, сигнализируя о том, что изделие исправлено.

Устройство для правки цилиндрических изделий, содержащее смонтированные на станине опоры для установки иэделия, механизм правки, выполненный в виде

gg 5oAxa, приводимого от силового цилиндра, соединенного через дроссель и золотник с насосом, датчик:контроля качества правки со щупом и служащий для регулирования механизма правки следящий элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества правки и производительности, опоры снабжены приводом возвратно-поступательного перемещения, а устройство снабжено смонтированными на станине направляющими и установленной в направляющих с врзможностью перемещения от привода кареткой, при этом следящий элемент расположен на каретке и выполнен в виде взаимодействующих с изделием

40; верхнего и нижнего технологических контактов, размещенных соответственно на двух рычагах, киноматически связанных между собой и со щупом, при этом один из рычагов снабжен соединенным с ним валиком, сияэанным с дросселем.

Источники информации, принятые во внимание при .,экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 489555, кл. В 2l 3) 3/lO, 1974. 1

79563.8

ФиаХ .

Тираж897. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ааааа 9550/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Чернилевская

Редактор Н. Кузнецова /expel Н. Бабурка Корректор И. Муска