Кольцевая коллекторная обмотка для компенсированного асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс л1И:. >1
34 7957
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ кольцевой коллекторной обмотки для компенсированного асинхронного двигателя.
Е патенту ин-ной фирмы „Всеобшая компания электричества" (kllgemeine ElektricitNts-Gesellschaft), в r. Beyëèíå, Германия, заявленному 10 сентября 1926 r. (заяв. свид..
No 11168).
Действительные изобретатели ин-цы В. Вейлер (Wilhelm.
Weiler) и О. Рерниц (Otto еогп1Фи).
Приоритет от ll января 1923 г. на основании ст. 4 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.
0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. Д|ействие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1929 года.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают предлагаемое устройство кольцевой обмотки, охв»тывающей только часть железа.
Как известно, для регулировки числа оборотов или улучшения коэффициента мощности асинхронных двигателей можно снабдить их первичную часть добавочной обмоткой, присоединив таковую к коллектору и включив последовательно с обмоткой вторичной части. Такое устройство становится возможным благодаря тому, что напряжение, снимаемое с коллектора, всегда имеет частоту скольжения, совпадающую с таковой во вторичной обмотке. Первичная часть может быть также свободно перенесена и на статор, при чем в этом случае коллектор должен быть неподвижным, а щетки вращаться.
При этом устройстве в катушках, замкнутых щетками накоротко, индуктируется электродвижущая сила, максимальная величина которой пропор циональн» числу витков катушки, ч», стоте первичного поля и максимальному значению проходящего через к»ту1пку м»гнитного потока. С точки зрения работы коллектор» без искрения необходимо, чтобы эта электродвижущая сила была возможно малой, и, следов»тельно, чтобы число витков катушки равнялось единице. Но так к»к при обычных схемах обмотки величина проходящего через к»тушку м»гнитного потока определяется напряжением сети я числом витков первичной обмотки, то прп сравнительно высокой частоте первичного поля получ»ются в болыпинстве случаев такие напряжения, которые даже при применении одновитковых к»тушек оказываются чересчур вы сокнми, вследствие чего индуктпруемое в добавочной обмотке напряжение должно быть еще уменыпено. Со1 .,гласно изобретению, это достигается !. тем, что катушки, имеющие, вообще говоря, только один единственный млн весьма малое число витков, обхватывают только часть магнитного потока, проходящего через первичную часть машины, чего можно достигнуть либо уменьшив ширину к»тушки дополнительной обмоткой Ь, либо вы- полнив ее как кольцевую, Прп ширине катушки в одну треть полюсного деления или при выполнении ее в виде кольцевой обмотки, пронизывающий отдельный виток поток, а,, следовательно, и напряжение витка сокра,щаются на, половину. На фиг. 1 и 2 устройство выполнено так, что кольцевая обмотка охватывает только часть железа. Наконец, для дальнейшего уменьшения напряжения в короткозамкнутых щетками витках может быть, как известно, увеличен воздушный зазор над ними: одновременно могут быть применены и несколько из вышеуказанных мероприятий.
Пр едм ет и »тент».
Кольцевая коллекторная обмотка для компенсированного асинхронного двигателя, характеризующаяся тем, что отдельные секции ее Ь охватывают лишь часть поперечного сечения железного кольца, 1 якоря (фиг. 1 и 2).
Л.
Z. П.
Тнп. Гидрогр. Упр. Управл. В.-Х, Сил РЕЕА. Ленинград, здание Гл, Адмиралтейства.