Хобот ковочного манипулятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 795705

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01.78 (21) 2567848/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (51) N. Кл.з

В 21 J 13/10

Гасударственный комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.81. Бюллетень № 2 па делам изобретений и аткрытий (53) УДК 621.73.

077 (088 8) Дата опубликования описания 25.01.81 (72) Авторы изобретения

О. А. Лукьянов, В. Я. Ермохин, А. А. Суханов.

A. П. Зарайский и В. М. Кравченко (71) Заявитель (54) ХОБОТ КОВОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессовых цехов, а именно к конструкциям ковочных манипуляторов.

Известен хобот ковочного манипулятора, содержащий корпус, размещенный в нем мундштук с клещевой головкой, механизм вращения мундштука, выполненный в виде электродвигателя и планетарного редуктора, а также механизм торможения мундштука в виде шарнирно установленных на корпусе хобота, связанных между собой тягой и подпружиненных относительно нее двух рычагов с тормозными колодками, охватывающими корпус планетарного редуктора (1).

K недостаткам известного хобота относятся недолговечность и ненадежность его работы.

С этой целью, в хоботе ковочного манипулятора, содержащем корпус, размещенный в нем мундштук с клещевой головкой, механизм вращения мундштука, выполненный в виде электродвигателя и планетарного редуктора, а также механизм торможения мундштука в виде шарнирно установленных на корпусе хобота, связанных между собой тягой и подпружиненных относительно нее двух рычагов с тормозными колодками, охватывающими коргус планетарного редуктора, механизм торможения мундштука

5 снабжен связанным с тягой силовым цилиндром с системой управления в виде управляемого электромагнитами гидрораспределителя и электроконтактного манометра, электрически связанного с электромагнитами гид10 рораспределителя.

На фиг. 1 изображен хобот ковочного манипулятора, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1.

Хобот ковочного манипулятора содержит корпус 1, размещенный в нем мундштук 2 с клещевой головкой 3. Механизм вращения мундштука 2 состоит из электродвигателя 4, соединительной муфты 5, планетарного редуктора 6 с цилиндрическим корпусом 7 и опорными цапфами 8 и 9. Вращение от планетарного редуктора на мундштук передается за счет зубчатой передачи 10, зубчатое колесо 11 которой закреплено посредством шпонки на мундштуке 2 хобота, имеющем

795705

5 î

2$

Зо

Формула изобретения

4$

5S опоры 12 и 13 в корпусе l. Привод клещевой головки осуществляется от силового цилиндра 14. Механизм торможения мундштука выполнен в виде тормозных колодок 15, обшитых фрикционным материалом 16 и закрепленных на рычагах 17, шарнирно установленных на траверсах 18, соединенных между собой тягой 19, пропущенной через отверстия, выполненные в траверсах 18. На консоли тяги установлены пружина 20, смонтированная между стаканами 21 и 22 и нажимная с резьбой втулка 23, перемещаемая вручную штурвалом 24. С другой стороны тяги на шпильках 25 закреплен однополостной гидроцилиндр 26, шток 27 которого жестко связан с тягой 19. Рабочая полость однополостного гидроцилиндра 26 трубопроводом 28 соединена с управляемым обратным клапаном 29. Для распределения потоков рабочей жидкости установлен трехпозиционный пятиходовой распределитель 30, имеющий пять выходных отверстий 31 — 35 и управляемый электромагнитами 36 и 37. Трубопроводами 38 и 39 гидрораспределитель связан с обратным клапаном 29. Отверстия

31 и 32 соединены с полостями управляемыми обратным клапаном 29. Отверстие 33 трубопроводом 40 соединено со сливным баком 41. Отверстие 34 посредством трубопровода 42 и 43 связано с нагнетательным отверстием 44 насоса 45, всасывающее отверстие 46 которого трубопроводом 47 связано со сливным баком 41. Отверстие 35 трубопроводом 48 соединено с регулятором расхода 49 и через него со сливным баком 41.

На трубопроводе 43 установлен предохранительный клапан 50. Для обеспечения автоматической работы системы на трубопроводе 28 установлен электроконтактный манометр 51, например модели ЖМ с двумя контактами, управляющий работой электромагнитов 36 и 37 гидрораспределителя 30.

В зависимости от массы и размеров вращаемой заготовки по графику изменения грузовых моментов, в зависимости от геометрических размеров заготовки оператор определяет величину необходимого давления, создаваемого тормозными колодками 15, а следовательно величину давления рабочей жидкости подаваемой в полость гидроцилиндра

26, шток 27 которого снимает пружину 20, устанавливает контактны электроконтактного манометра 51 ь необходимое положение и включает гидравлическую систему в работу.

Рабочая жидкость засасывается насосом

45 из бака 41 и по трубопроводам 43 и 42 в отверстие 34 гидрораспределителя 30, электромагниты 36 и 37 которого включаются в работу посредством электроконтакт. ного манометра 51. Для создания необходимого усилия прижима тормозных колодок жидкость по каналу от отверстия 34 к отверстию 31 гидрораспределителя 30 (положение 1) по трубопроводу, 38 через обратный клапан 29, по трубопроводу 28 поступает в гидроцилиндр 26, шток которого сжимает пружину 20. После достижения необходимого давления электроконтактный манометр 51 переключает гидрораспределитель 30 в нейтральное положение О.

В этом положении рабочая жидкость через распределитель 30 сливается в бак 41 без давления с минимальным потреблением мощности. При падении давления в гидроцилиндре 26, возникающем вследствие утечки жидкости в цилиндре и обратном клапане, электроконтактный манометр 51 включает гидрораспределитель 30 в положение 1 и рабочая жидкость поступает, как ранее описывалось, в гидроцилиндр 26, компенсируя потерю давления. Для уменьшения усилия прижима тормозных колодок 15 посредством электроконтактного манометра 51 устанавливается гидрораспределитель 30 в положение П и рабочая жидкость из гидроцилиндра 26 через обратный клапан 29 по трубопроводу 38, по каналу от отверстия 31 к отверстию 35 гидрораспределителя 30, по трубопроводу 48 через дроссель с регулятором расхода 49 сливается бак 41 с заданной cKopocT6lo.

Хобот описанной конструкции обладает повышенной долговечностью и надежностью работы, так как обеспечивается возможность дистанционно и автоматически регулировать тормозной момент на корпусе планетарного редуктора, что исключает перегрузки электродвигателя привода, уменьшает износ зубчатых передач, снижает количество ремонтов и простоев.

Хобот ковочного манипулятора, содержащий корпус, размещенный в нем мундштук с клещевой головкой, механизм вращения мундштука, выполненный в виде электродвигателя и планетарного редуктора, а также механизм торможения мундштука в виде шарнирно установленных на корпусе хобота, связанных между собой тягой и подпружиненных относительно нее двух рычагов с тормозными колодками, охватывающими корпус планетарного редуктора, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы, механизм торможения мундштука снабжен связанным с тягой, силовым цилиндром с системой управления в виде управляемого электромагнитами гидрораг™",еделителя и электроконтактного манометра, электрически связанного с электромагнитами гидрораспределителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Миронов В. Г. и др. Конструирование кузнечных манипуляторов. М,, <.Машиностроение», 1970, с. 17, рис. 16.

795705

Составитель IO. Филимонов

Редактор Л. Повхан Техред А. Бойкас Корректор Г. Н зарова

Заказ 9428/! О Тираж 75! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «1!атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4