Устройство для сборки и разборкирезьбовых соединений подшипниковыхузлов прокатных ctahob

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1)795926

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 20. 02. 78 (21) 2582551/25-28 с присоединением заявки Мо(23) Приоритет

Опубликовано 150181. Бюллетень Ио 2

Дата опубликования описания 16. 01. 81 (51}М. Кл.

В 25 В 21/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. . 88 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

С.П. Прокопенко, A.Ñ. Залкинд, Л.М. Линецкий и В.К. Коюда

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский. технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕЗЬБОВЫ(СОЕДИНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ПРОКАТНЫХ

СТАНОВ

Изобретение относится к металлур гической промышленности, а именно к сборочным механическим устройствам, предназначенным преимущественно для завертывания и отвертывания гаек подшипниковых узлов рольгангов прокатных станков, а также на объектах, имеющих групповые повторяющиеся болтовые соединения с точными базовыми размерами.

Известьн передвижной электромеханический гайковерт, содержащий двухколесную тележку с установленным на ее раме влектродвигателем и редуктором, шарнирную подвеску, выполненную в виде параллелограмма и кинематически связанную с электродвигателем посредством карданного ва ла с муфтой. Рама установлена на оси колес тележки с воэможностью наклона ее в вертикальной плоскости, проходящей через эту ось, нижнее плечо параллелограмма установлено на раме тележки с возможностью наклона его в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки, а верхнее плечо параллелограмма снабжено резьбовой муфтой левого и правого вращения (1 .

Недостатком этого устройства является низкая производительность труда, так как оно обеспечивает только дотяжку или ослабление одного разьбового соединения и требует при этом дополнительно применение ручного труда.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является .устройство для сборки и разборки резь бовых соединений подшипниковых узлов прокатных станов, содержащее электротележку с плитой, установленные на плите гайковерты и пневмоцилиндры., штоки которых связаны с гайковертами (2) ..

Недостатком этого устройства является то, что оно не дает воэможности производить сборку резьбовых соединений с различными расстояниями между реэьбовыми элементами и обладает низкой производительностью, Цель изобретения - повышение производительности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленными на плите направляющими, размешрнными на них с возможностью взаимно перпендикулярного перемещения продольными и поперечными ползунами, 795926

25 цилиндров 10 и 20. Гайковерты 15 и держатели 23 поднимаются в исходное положение. Электротележка 1 переЗа езжает к другому ролику рольганга

3 и цикл повторяется.

45 в которых свободно установлены гайковерты, жестко закрепленными на штоках пневмоцилиндра продольными линейками, кинематически связывающими между собой гайковерты, и поперечными линейками, шарнирно связанными с плитой и подпружиненными кронштейнами с зевом под головку резьбового элемента, соединенными между собой поперечными линейками, кроме того, устройство снабжено пуль том управления, установленным на плите.

На фиг. 1 показано в плане устройство для сборки и разборки резьбовых соединений подшипниковых узлов прокатных станов; на фиг. 2 — разрез A A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез В-В на фиг. 1 . устройство состоит из электротележки 1, установленной на швеллерах 2, проложенных по рольгангу 3 и размещенных в кузове 4 полос 5, к которым жестко прикреплена плита

6, содержащая пульт 7 управления, рабочее кресло 8, салазки 9 с пневмоцилиндрами 10. Штоки 11 при помощи хомутов 12 контактируют с продольными линейками 13 с измерительными делениями. Хомуты 14 жестко связаны с корпусами свободно установленных гайковертов 15. Поперечные ползуны 16 установлены в продольных ползунах 17, которых размещены в направляющих 18. Штоки 19 пневмоцилиндров 20 кинематически связаны с коромыслом 21, жестко охватывающим поперечные с делениями линейки

22, имеющие на концах держатели

23 с пружинами 24, шайбами 25 и упpyro перемещающиеся кронштейны 26 с зевом 27 под головку резьбового элемента, например болта 28.

Устройство работает следующим образом.

Путем перемещения поперечных ползунов 16 в продольных ползунах 17 и в направляющих 18 .устанавливают по измерительным делениям на продольной линейке 13 гайковерты 15 на расстоянии, равном базовому между болтами 28 подшипниковых узлов рольганга 3. B этот момент вместе с продольной линейкой 13 перемещаются са. лазки 9 с пневмоцилиндрами 10, которые жестко с ней связаны при помощи хомутов 12. На линейке 13 устанавливают при помощи перемещения хомутов 14 гайковерты 15 на расстоянии, равном между болтами 28 подшипникс вого узла. После этого поперечные и продольные ползуны 16 и 17 сто порятся винтами (на фиг.не показаны) Затем на поперечной линейке" Z2 устанавливают путем перемеще: ия по нэй держателей 23 кронштейны 26 на расстоянии, равном осевому раз$0

55 . 60

65 меру между болтами 28 подшипниковый узлов.

Нажатием соответствующеи кнопки на пульте 7 управления подается сжатый воздух в соответствующие полости пневмоцилиндров 10 и 20. В этот момент шток 11 пневмоцилиндра 10 опускается к плите б вместе с линейкой 13. и гайковертами 15, соосно установленными с болтами 28. Сменные головки гайковертов захватывают гайки болтов.

Пневмоцилиндр 20, срабатывая, при помощи штока 19 и коромысла 21 поворачивает линейку 22 на угол 90

Ф

В этот момент кронштейн 26 своим зевом 27 захватывает головку болта

28 с усилием, равным сжатию пружины

24. Путем нажатия соответствующей кнопки на пульте 7 управления включаются гайковерты 15, которые производят разборку или сборку резьбо-вого соединения. После окончания разборки или сборки гайковерты выключают ся.Затем включением соответствующего органа управления сжатый воздух подается в противоположные полости

Благодаря включению в работу четырех гайковертов одновременно, при обслуживании устройства одним оператором, следовательно, и обеспечению сборки и разборки резьбовых соединений с различными расстояниями между резьбовыми элементами, устройство обладает высокой производительностью.

Формула изобретения

1.устройство для сборки и разборки резьбовых соединений подшипниковых узлов прокатных станов содержащее электротележку с плитой, установленные на плите гайковерты, пневмоцилиндры,, штоки которых связаны с гайковертами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено

У закрепленными на плите направляющими размещенными на них с возможностью взаимно-перпендикулярного перемещения продольными и поперечными ползунами, в которых свободно установлены гайковерты, жестко закрепленными на штоках пневмоцилиндра продольными линейками, кинематически связывающими между собой гайковерты, и поперечными линейками, шарнирно связанными с плитой и подпружиненными кронштейнами с зевом под

795926 головку резьбового элемента, соединен ными между собой поперечными линейками.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено пультом управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 349578, кл. В 25 В 2"i00, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 215116, кл. В 25 В 21/00, 1963 (прототип).

795926

fuze

Составитель Н. Аксенова

Редактор Ю. Ковач Техрео М.Голинка Корректо М. Вигула заказ 9563/21 Тираж 1099 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, моокеа, ж-35, ратшокая нао. д. 4 5

Филиал ППП "Патент", г. улгород, ул. Проектная, 4