Устройство для буксировки плавучихсредств c грузом по слабым грунтам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Увсвублик

oi>795985

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 301276 (21) 2437216/27-11 с присоединением заявки ¹

Р11М. Кл.

В 60 F 3/00

E F 9/02

Государственный аомнтет

СССР по делам нзобретеннй н откритн и (23) Приоритет

Опубликовано 15.0181, Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 25. 01. 81 (53) УДК 629.12:532. .582.5.036.8. ,002.54(088.8) (72) Авторы изобретения, И.A,Êàíåâñêèé, A.È.Ãàëüïåðèí и Н.И.Курбатов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧИХ

СРЕДСТВ С ГРУЗОМ IIO CJIABblM ГРУНТАМ

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования устройств для буксировки плавучих средств с грузом по слабым грунтам. 5

Известно устройство для буксировки плавучих средств с грузом по слабым грунтам, содержащее плавучий корпус с барабаном лебедки и буксирным канатом, на котором установлен якорь, и механизмы передвижения, включающие в себя гидроцилиндры со штоками, смонтированными на кронштейнах, и штанги с движителями f1 .

Недостаток устройства заключается в низкой эффективности передвижения и маневренности.

Цель изобретения — повышение эффективности передвижения и маневренности.

Цель достигается тем, что устройство снабжено кормовыми вертикальными направляющими и поворотными стойками, при этом в кормовые вертикальные направляющие встроен якорь, выполненный 2с в виде пластины с внедряющим скосом, а каждый иэ механизмов передвижения снабжен рычагом, подвешенным к кронштейну с воэможностью качания, средняя часть которого связана со штоком гидроцилиндра, а нижняя — co штангой, которая подвешена к поворотной стойке.

Кроме того, движитель может быть выполнен с неподвижной лопастью и связанной с ней поворотной лопастью, при этом неподвижная лопасть жестко связана со штангой.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит плавучий кор пус 1 с расположенными в нем двигателем 2 с трансмиссией и насосами (на чертеже не показаны) и барабан 3 с буксирным канатом 4 тяговой лебедки, По бортам плавучего средства на осях

5 установлены кронштейны 6 с воэможностью поворота, каждый из которых посредством пальцев 7 связан с подвешенным на пальце рычагом 8. На кронштейне 6 смонтирован гидроцилнндр

9 механизма передвижения, шток 10 которого осью 11 связан со средней частью рычага 8. Нижняя часть рычага 8 пальцем 12 соединена со штангой 13, подвешенной связью 14 на поворотной стойке 15. К свободному концу штанги

13 жестко прикреплен движитель в виде неподвижной лопасти 16, к которой на

795985 горизонтальной оси 17 закреплена поворотная лопасть 18. По бортам кормовой части плавучего средства установлены вертикальные направляющие 19 с пластинчатым якорем 20, связанным гибкими связями 21, запасованными в шкивах

22, с механизмом подъема якоря (на чертеже не показан).

Якорь 20 выполнен с внудряющим скосом 23. Средство 1 выполнено с кабиной 24.

Устройство работает следующим образом.

Прямолинейное передвижение плавучего средства производится за счет синхронной работы гидроцилиндров 9, штоки 10 которых совершают возвратно- 1$ поступательные движения, при этом происходит качание рычагов 8 вокруг пальцев 7 и попеременное толкание штанг 13.

При вытягивании штока 10 в гидро- щ цилиндр 9 рычаг 8 следует за штоком и тянет эа собой штангу 13, при этом лопасть 18 поворачивается вокруг оси

17, занимает горизонтальное положение и скользит вхолостую по поверхности грунта. При обратном ходе (рабочий ход) лопасть 18 устанавливается вертикально и осуществляет толчок (гребок) на продвижение плавучего средства вперед.

При работе обоих гидроцилиндров 30 толчок будет осуществляться двумя лопастями. При необходимости поворота плавучего средства включается в работу одна из штанг (противоположная сторона поворота) . 33

Одновременно с продвижением плавучего средства с барабана 3 сматывается буксирный канат 4, прикрепленный к грузовому понтону (барже).

После продвижения плавучего сред- ф) ства на требуемое расстояние, последнее становится на якорь, при этом гибкая связь 21 освобождается и якорь 20 внедряется в грунт. Затем включением барабана лебедки баржа подтягивается к плавучему средству, а последнее, снимаясь с якоря, осуществляет демонтажную транспортировку.

Формула изобретения

1. Устройство для буксировки плавучих средств с грузом по слабым грунтам, преимущественно болотам, содержащее плавучий корпус с барабаном лебедки и буксирным канатом, на кбтором установлен якорь, и механизмы передвижения, включающие в себя гидроцилиндры со штоками, смонтированными на кронштейнах, и штанги с движителями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышение эффективности передвижения и маневренности, оно снабжено кормовыми вертикальными направляющими и поворотными стойками, при этом в кормовые вертикальные направляющие встроен якорь, выполненный в виде пластины с внедряющим скосом, а каждый из механизмов передвижения снабжен рычагом, подвешенным к кронштейну с возможностью качания, средняя часть которого связана со штоком гидроцилиндра, а нижняя - со штангой, которая подвешена к поворотной стойке.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что движитель выполнен с неподвижной лопастью и связанной с ней поворотной лопастью, при этом неподвижная лопасть жестко связана со штангой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3855807, кл. 6172,1, 1970 (прототип).

795985

Составитель В.,Цаньшин

Редактор М.Ткач Техред H.Граб Корректор И.Муска

Заказ 57 2

3 Тираж 141 Подписное вНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,