Устройство для стабилизации попереч-ной устойчивости транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>795988

Ф

=« », (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 408835 (22) Заявлено 160379 (21) . 2736802/27-11 с присоединением заявки Но (23) ПриоритетОпубликовано 15.0181. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 150181 (51) М. Кл.з

В 60 G 19/04

Государствеииый комитет

СССР ио ямам изобретеиий и открытий (53) УДК 62-752.3 (088.8) (72) Авторы изобретения, Б.С. Фалькевич и Г.B. Бромберг

Московский автомеханический иистнтут (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ

УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стабилизаторам поперечной устойчивости транспортных средств, например грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов с балансирной подвеской двухосной задней тележки.

По основному авт. св. 9 408835 известно устройство для стабилизации поперечной устойчивости, содержащее 10 цилиндры, шарнирно связанные с подрессоренными и неподрессоренными час- тями, причем полости над основными поршнями одной стороны машины соединены между собой и с полостями под 15

1 дополнительными поршнями противоположной стороны, при этом воздушные полости в межпоршневом пространстве каждого цилиндра сообщаются с атмосферой через канал, выполненный в ос- 2О новном поршне и его штоке (1) .

Данное устройство имеет двухступенчатую характеристику, что не позволяет достичь высокой плавности движения и поперечной устойчивости. 25

Цель изобретения — повышение плавности движения и поперечной устойчивости путем обеспечения прогрессивной многоступенчатой характеристики стабилизатора. 30

Поставленная цель достигается тем, что .на каждом из цилиндров соосно и жестко закреплен по крайней мере один дополнительный цилиндр большего диаметра, содержащий плавающий поршень с выступом и сквозными каналами, при этом в месте сопряжения цилиндров в их корпусах выполнено направляющее отверстие, в котором размещен упомянутый выступ плавающего поршня дополнительного цилиндра.

На фиг. 1 показана схема соединения цилиндров предлагаемого устройства; на фиг. 2 - характеристика устройства для стабилизации, общий вид; на фиг. 3 - цилиндр, увеличен1 ный разрез °

Устройство для стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств содержит с левой стороны цилиндры 1 и 2, а с правой - цилиндры 3 и 4, шарнирно связанные с подрессоренными и неподрессоренными частями. Полости 5 над основными поршнями 6 цилиндров 1 и 2 соединены трубопроводом 7 между собой и с полостями 8 под плавакщими поршнями

9 цилиндров 3 и 4. Аналогично полос ти 5 над основными поршнями 6 цилинп«

795988 ров 3 и 4 соединены трубопроводом

10 между собой и с полостями 8 под плавающими поршнями 9 цилиндров 1 и 2. Все полости над основными поршнями 6, под плавающими поршнями 9 и 11 заполнены рабочей жидкостью.

Воздушная полость 12 между основным поршнем б и плавающим поршнем 11 каждого цилиндра сообщается с атмосферой через канал 13, выполненный в основном поршне 6 и его штоке 14. В основном цилиндре 15 находятся основной 6 и плавающий 11 поршни, а. в дополнительном цилиндре 16 — плавающий поршень 9. Плавающий поршень

9 имеет выступ 17 и сквозной канал.

18, соединяющий полость 19 с полостью 8. Основной и дополнительный цилиндры имеют направляющее отверстие 20, в котором размещен выступ 17.

Полость 21 дополнительного цилиндра сообщается с атмосферой через отверстия 22.

Устройство работает следующим об разом.

При крене транспортного средства, например, на левую сторону поршень б цилиндров 1 и 2 левого бдрта пере— мещается вниз, в результате чего воздух из полости 12 цилиндров 1 и 2 выходит в атмосферу через канал

13 в основном поршне и его штоке 14.

Соприкоснувшись с плавающим поршнем 11, основной поршень б движется далее вместе с ним, вытесняя рабо чую жидкость иэ полости 19 через отверстие 18 в полость 8 цилиндров

1 и 2, а затем по трубопроводам 10 в полость 5 цилиндров 3 и 4 правого борта.

Увеличение давления в полости 5 цилиндров 3 и 4 вызывает перемещение вниз их поршней 6 со штоками 14.

Перемещение поршней б цилиндров 3 и 4 больше, чем перемещение поршней б цилиндров 1 и 2 испытывающего крен левого борта машины, так как часть объема полости 5 цилиндров 3 и 4 занята штоком 14.

При дальнейшем перемещении поршни б и 11 цилиндров 1 и 2 соприка. саются с торцом выступа 17 плаваю.щего поршня 9, после чего все три поршня (б, 9 и 11) движутся вместе, вытесняя жидкость из полостей 8 и 19 цилиндров 1 и 2 в полость 5 цилиидров 3 и 4 rrpadbro борта. Происходит еще большее увеличение давления в полости 5 цилиндров 3 и 4, что приводит к дальнейщему перемещению вниз штока 14 цилиндров 3 и

4 правого борта. Это перемещение является еще большим, чем íà пре5!

35 и становится максимальной в наиболее опасной для поперечной устойчивости зоне. Это иллюстрирует показанный на фиг. 2 график зависимости сопротивления P стабилизатора поперечному крену от величины перемещения подрессоренных частей f на участках свободного хода (а„), совместного перемещения поршней б и 11 (а ) и совместного перемещения поршней б, 11 и 9 (а ). При большем количестЭ ве дополнительных цилиндров с поршнями число ступеней характеристики стабилизатора соответственно увеличивается, приближая ее к плавной кривой.

Таким образом, достигается повышение плавности движения и поперечной устойчивости против опрокидывания транспортного средства путем обеспечения прогрессивной характеристики его стабилизатора.

Формула изобретения

60 дыдущем отрезке (при движении порш ней 6 и 11 цилиндров 1 и 2) так как диаметр полости 8 больше диаметра полости 19. Увеличивающийся объем полости 21 заполняется атмосферным воздухом через отверстия 22.

Таким образом, при сокращении расстояния между подрессоренной и неподрессоренной частями левого борта (поперечный крен на левую сторону) сокращается расстояние между ними и с правого борта машины, в результате чего происходит ее выравнивание. Стабилизация происходит с различной интенсивностью в различные моменты поперечно-угловых колебаний

Устройство для стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств по авт. св. Р 408835, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения плавности движейия и поперечной устойчивости путем обеспечения прогрессивной многоступенчатой характеристики, на каждом из цилиндров соосно и жестко закреплен по крайней мере один дополнительный цилиндр большего диаметра, содержащий плавакщий поршень с выступом и сквозными каналами, при этом в месте сопряжения цилиндров в их корпусах выполнено направляющее отверстие,. в котором размещен упомянутый выступ плавающего поршня дополнительного цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Авторское свидетельство СССР

9 408835, кл. В 60 6 19/04, 30.11.73.

795988

Составитель В. Сакович

Техред Н.БараДулина КорректорН. Григорук Редактор A. Гук

Подписное

Заказ 9574/24 тираж 741

ВНИИПИ Государственногю комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4