Устройство для обработки воздухав кузове транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТ©ИЖОМУ СВИ ЕТИЗЬСТВУ
Союз Сеаатакнх
Сецнаектнческнх
Реееублик оо795991 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 22 .1278 .(21) 2726891/27-11 с присоединением заявки ¹ (5t)M. Клз
В 60 Н 3/00
Государственный комитет
СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.0181.Бюллетень й9 2
Дата опубликования описания 15 0181 (72) Авторы изобретения
В.И. Хохряков и A.Н. Стегленко (71) Заявитель
Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА
В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Однако в этом устройстве возможна утечка хладагента через уплотнения, установленные в зоне соединения компрессора с приводом,.что снижает надежность устройства. Кроме того, наличие отопительного агрегата в качестве самостоятельного узла и нескольких нагнетателей воздуха увеличивают габариты устройства.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при одновременном повышении компактности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что испаритель размещен в корпусе после радиатора отопителя, нагнежатель воздуха установлен перед испарителем, а кожух конденсатора размещен в воздухозаборном канале воздушного Фильтра двигателя, образованном полостью над крышей кузова, при этом .между упомянутым кожухом и крышей имеется зазор.
На чертеже схематично,изображе-. но предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит конденсатор
1, размещенный в кожухе 2, который расположен в воздухозаборном кана.ле 3, соединенном с воздушным фильт1 I
Изобретение относится к устройствам для тепловлажностной обработки воздуха в кузовах транспортных средств, преимущественно в кабине большегрузного автомобиля с откидывающейся кабиной.
Известны устройства для обработки воздуха в кузове транспортного средства, содержащие компрессорно-конденсаторный и воздухообрабатывающий агрегаты, соединенные всасывающим . и жидкостным трубопроводами с образованием теплообменника 1) .
Недостатком известных устройств является то, что крепление компрессорно-конденсаторного и воздухообрабатывакщего агрегатов на наружных сторона: панелей кузова увеличивает габариты последнего.
Наиболее близким по техническому Ю решению к изобретению является устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства, содержащее размещенный в кожухе конденсатор, компрессор с приводом и испаритель, соединенные между собой с образованием замкнутого контура циркуляции хладагента, расположенный в корпусе радиатор отопителя и нагнетатель воздуха f23. 30 (53) УДК 629. 113. 06 а
:628.8(088.8) .
795991
Формула изобретения. ром 4 двигателя 5 внутреннего сгорания. Воздухозаборный канал образовав полостью, размещенной над кры,шей 6 кузова, например кабины 7 грузового автомобиля. Между кожухом 2 и крьиаей имеется зазор а. Конденсатор трубопроводами В соединен с компрессором 9 герметичного типа и испарите"лем 10. Компрессор 9 установлен в нижней передней части кабины 7. При. вод компрессора осуществляется от электродвигателя (на чертеже не
: показан), заключенного в один кожух с компрессором. Испаритель 10 установлен в корпусе 11 после радиа-. тора 12 отопителя. Воздух через испаритель и радиатор отопителя прогоняется нагнетателем воздуха, например осевым вентилятором 13, установленным перед испарителем.
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства работает следующим образом.
Компрессор 9 отсасывает пары хлад,агента из испарителя 10, сжимает их и подает в конденсатор 1. В конденсаторе пары хладагента охлаждаются до тачки конденсации воздухом, проходящим через кожух 2 в воздухозаборном канале 3. Жидкий хладагент поступает иэ конденсатора в испаритель 10, где кипит, отбирая тепло от воздуха, продуваемого вентилятором 13. Пары хладагента отсасывают.— ся и цикл повторяется.
Установка конденсатора в кожухе
2 с зазором относительно крыши обеспечивает постоянный обдув поверхности крыши воздухом, поступающим через воздухозаборный канал в воздуш ный фильтр. Такой обдув крыши устраняет поступление тепла от солнечной радиации и инфракрасного излучения от поверхности конденсатора, выносящего тепло из кабины. Снижение теплового потока, поступающего в кабину, позволяет повысить эффективность устройства.
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства, содержащее размещенный в кожухе конденсатор, компрессор с приводом и испаритель, соединенные между собой с образованием замкнутого контура циркуляции хладагента, расположенный в корпусе радиатор отопителя и нагнетатель воздуха, о т л и ч а ю щ е20 е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном повышении компактности, испаритель размещен в упомянутом корпусе после радиатора отопителя, 25 нагнетатель воздуха установлен перед испарителем, а кожух конденсатора размещен в воздухозаборном канале воздушного фильтра двигателя, образованном полостью над крышей куэоgg ва, при этом между упомянутым кожухом и крышей имеется зазор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 .474239, кл. В 60 Н 3/00, 1975.
2. "Холодильная техника", 1969., Р 4, с. 23-24 (прототип).
ВНИИпИ Заказ 9574/24
Тираж 741 Подписное. филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная. 4