Устройство для регулирования ско-рости электроподвижного coctaba
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(22) Авюры изобретения
А. С. Мазнев и Г. К. Колычев
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (2l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к устройствам регулирования и может быть использовано на существующем подвижном составе, а также на электрическом подвижном составе с импульсными преобразователями для безреостатного пуска и элект5 рического торможения.
Известно устройство, содержащее блок сравнения, выполненный по мостовой схеме, в плечи которого включены реIQ зисторы и якори электродвигателей, шун- тированных диодами, а к общей точке соединения якорей электродвигателей, и общей точке соединения резисторов подключены выпрямительные диодные мосты
1$ с накопительными конденсаторами в их диагонали и исполнительный орган (1).
Недостатки этого устройства — малая надежность и чувствительность кон- тактно-релейных элементов, влияние расхождения электромеханических характеристик двигателей и диаметров колесных пар на пределы срабатывания.
Цель изобретения - повышение надежности.
Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными накопительными конденсаторами и шунтируюшими их последовательно соединенными разрядным тиристором и резистором, а также дополнительным элементом сравнения и тири-, стором, через который соединены с дополнительным элементом сравнения одноименные обкладки дополнительных накопительных конденсаторов.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства. . Устройство содержит тиристорный преобразователь 1 с системой 2 управления, включенный между источником 3 питания и блоком сравнения, выполненным по мостовой схеме, в плечи которого включены якори 4 и 5 электродвигателей, шунтированные диодом 6, и резисторы 7: и 8. К обшей точке соединения якорей 4 и 5 электродвигателей и общей точке соединения резисторов 7 и 8 подключены
3 7960 выпрямительные диодные мосты 9 и lO с накопительными конденсаторами ll u
12 в их диагонали, и исполнительный орган, имеющий зарядные тиристоры 13
-и l4, дополнительные накопительные конденсаторы 15 и l6, которые шунтированы последовательно соединенными разрядными резисторами 17 и 18 и тиристорвми 1.9 и 20. Одноименные обкладки дополнительных накопительных конденсаторов 15 и, 16 соединены между собой через дополнительные тиристор 2l и элемент 22 сравнения.
Отпирание тиристоров 13, 14, l9, 20 и 24. осуществляется импульсами генератора 23, распределяемыми с помощью пересчетного устройства 24.
При отсутствии боксования колесных пвр напряжение на обкладках накопительных конденсаторов l1 и 12 равно нулю или напряжению небаланса, определяемому разницей диаметров колесных пар и расхождением характеристик тяговых двигателей. Выпрямительные. мосты 9 и 10 обеспечивают постоянную полярность напряжений на обкладках конденсаторов
1 l, и 12, независимо от величины потенциалов точек а и б.
При боксовании одной из колесных пвр возрастает разность потенциалов 30 между точками а и б. Так квх на тиристоры 1.4 и 13 поступают последовательно сигналы управления от генератора импульсов 23 с частотой, определяемой генератором и количеством разрядов пез$ ресчетного устройства 24, то конденса торы l6 и 15 заряжаются до напряжения небвланса тяговых двигателей. При развивающемся процессе боксования напряже-. ние нв обкладках конденсатора l5 будет . выше, чем на конденсаторе l6, поэтому при отпирании тиристора 21 на вход элемента 22 сравнения поступает сигнал, который сравнивается с задаваемым уровн ем уставки. Выходной сигнал подается 4$ в систему 2 управления преобразователя 1
02. 4 для уменьшения напряжения на тяговых двигателях. Каждый цикл сравнения осуществляется с нулевых начальных условий, твк как после запирания тиристора
2l подаются одновременно сигналы управления на тиристоры l9 и 20, в резуль,тате чего конденсаторы 15 и l6 разря жаю тся.
Таким образом, технико-экономическими преимушествами предлагаемого устройства являются повышение надежности и чувствительности, уменьшение влияния расхождения характеристик и диаметров колесных йар, обеспечение только ключевых режимов работы полупроводниковых элементов.
Формула изобретения
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее блок сравнения, выполненный по мостовой схеме, в плечи которого включены резисторы и якори электродвигareлей, шунтированных диодом, а к общей точке соединения якорей электродвигателей и общей точке соединения резисторов подключены выпрямительные диодные мосты с накопительными конденсаторами в их диагонали и исполнительный орган, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности, оНО снабжено дополнительными накопительными конденсаторами и шунтщрющими их последовательно соединенными разрядным тиристором и резистором., а также дополнительным элементом сравнения и тиристором, через который соединены с дополнительным элементом сравнения одноименные обкладки дополнительных накопительных конденсаторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l, Авторское свидетельство СССР
% 423686, кл. В 60 L !/3/l0 1971.
796002 я О ФО
Составитель
Редактор М. Ткач Техред М. Рейвес Корректор Г. Решетник
Заказ 9575/25 Тираж 741 Подписное
ВНИИПИ t îñóäàðñòâåííîãî комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,. Mocha, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4