Устройство для токосъема с токо-проводящих рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЬП ИСАН

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ (t i)796004

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.02.79 (21) 2720359/24-l 1 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет

Опубликовано 15 01.8l Бюллетень Рй 2

Дата опубликования описания18.0l.8l

3 (5I)M. Кл.

В 60 1. 5/04 аоеударатвеииый комитет

СССР ао делам изо4рвтеиий н открытий (53) УДК 623.. .3 36.7(088.8)

Ю..А. Зубков, А, Е. Егнус, Г. И. Мякишев, В. И. Копытин, Д. В. Баумштейн и Л. Н. Румянпева (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОКОСЪЕМА

С ТОКОПРОВОДЯЩИХ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к электрообо рудованию транспорта и предназначено преимущественно для моторвагонного электроподвижного состава метрополитена.

Известно устройство для токосъема с токопроводящих рельсов, содержащее подпружиненный башмак,с осью, закрепленной на кронштейне, расположенном на брусе, установленном на буксе колесной. пары (3. ).

Недостаток данного устройства заключается в том, что при проезде токоразделов в режиме, тяги или рекуператив1S ного торможения образуется электрическая дуга которой поджигается" башмак, что вызывает повышенный износ башмака и снижает срок его службы. Кроме того, опасен переброс электрической дут и на

20 заземленные части вагона, а возникающие перенапряжения могут нарушить работу .электрооборудования вагона и системы энергоснабжения.

Цель изобретейия - повышение надеЖности и долговечности.

Цель достигается тем что устройство снабжено установленным на башмаке флажком и взаимодействующим с ним концевым выключателем, установленным на. брусе и включенным в схему управления силовой цепью.

На фиг. l изображено устройство в рабочем положении; на фиг. 2 --то же, в. нерабочем . положении.

Устройство состоит из бруса l, установленного на буксе 2 колесной пары 3, башмака 4, закрепленного на кронштейне

S с помощью оси 6, и пружины 7, прижимающей башмак 4 .к брусу 3,.

Устройство содержит также установленный на башмаке 4 флажок 8 и установленный на брусе 3. концевой выключатель 9. Концевой выключатель 9 включается в цепь управления силовой цепью (не показано).

Устройство работает следующим образом.

796004

Во время движения вагона на линии башмак 4 прижат к токопроводящему (контактному) рельсу 10 с помощью пружины 7, что является рабочим положением устройства. Выход башмака 4 из под контактного рельса 1.0 на токораэделе сопровождается поворотом башмака 4 вокруг оси 6 на угол (. под действием! пружины 7. При этом башмак 4 упирается в брус 1, что соответ ствует его нерабочему положению (фиг,2).

При повороте башмака 4 из рабочего положения в нерабочее на выходе концевого выключателя 9 появляется сигнал, поступающий на вход схемы управления силовой цепью, что: вызывает отключение силового тока, и, последовательно, проезд токораэдела осуществляется без разрыва силового тока, что исключает появление электрической дуги.

В результате повышается надежность и долговечность работы рельсового токопоиемника.

Формула изобретения

Устройство для токосъема с токопроводящих рельсов, содержащее подпружиненный башмак с осью, закрепленной на кронштейне, расположенном на брусе, установленном на буксе колесной пары,,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено установленным на башмаке флажком и взаимодействующим с ним концевым выключателем, установ15 ленным на брусе и включенным в схему управления силовой цепью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Федоров Г. В. и др. Подвижной состав метрополитена М., ".Транспорт, 1 968

796004

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Е. Дорошенко Техред м. Рейвес Корректор Г. Решетник

Заказ 9575/25 Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

4,13035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4