Устройство для импульсного регу-лирования скорости тягового электро-двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвлистичвских

Республик

5. (51)М. Кд.

В 60 L l5/08 с присоединением заявки рй (23) Приоритет —,.

Веударатееннвй квинтет

СССР ае делам нзееретеннй и втнрыт"й (53) УДК 62l. .337624..314..632.00l

Опубликовано15.01.8 l. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания18.0l.8l (72) Авторы изобретения

Б. Ю. Левитский, А. С. Мазнев, О. К. Чандер, А. П. Зеленченко, О. Г. Чаусов и Э. П. Каяри

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В Н. pe eàà (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости тяговых двига телей постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе с тяговыми двигателями постоянного тока.

Известно устройство. для импульсного регулирования скорости тягового злектродвигателя, содержащее главный, коммутирукиций и перезарядный тиристоры со своими формирователями управляющих

Ю импульсов, элементы временной задержки коммутирующего и главного тирнсторов и

;датчики нули тока, один из которых сое динен последовательно с перезарядным

15 тиристором, а другой - последовательно с коммутирующим тиристором М.

Недостатком этого устройства является невозможность осуществления устой» чнвого перехода нз режима амплитудной модуляции в режиме шнротного регулирования и обратно.

Цель изобретения - повышение надежности устройства при nepexgae из режима амплитудной модуляции в режим широтного регулирования и обратно.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено амплитудным тиристором со своим формирователем управляющих импульсов и двумя схемами запрета, одна из которых соединена вхо дами с выходом датчика нуля тока в цепи перезарядного тиристора и выходом элемента временной задержки коммутирующего тиристора, а выходом - с формирователем импульсов амплитудного тиристора, при этом .датчик нуля тока в цепи перезарядного тиристора соединен также с выходом элемента временной задержки коммутирующего тиристора, дру« гая схема запрета соединена входами с выходом первой схемы запрета и выходом датчика нуля тока в цепи коммутирующего тнристора, а выходом ««с входом регулируемого элемента временной задерж ки главного тиристора.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

3 796006 4

Устройство 1состоит из тиристорного импульсного преобразоветеля l, включенного между якорем тягового двигателя 2 и обмоткой 3 возбуждения, которые шунти,рованы диодами 4 и 5 соответственно.

Последовательно с якорем тягового двигателя 2 включен датчик 6 тока якоря, присоединенный к положительному полюсу источника 7. питания.

Тиристорый импульсный преобразова- 10 тель включает в себя главный тиоистор8, зашунтированный в обратном направлении диодом 9, коммутирующий контур, состоящий из конденсатора lO и реактора 3.3., . переэарядный тиристор 3.2, управляемый д блоком l3 управления через формирователь 3.4 управляющих импульсов и зашунтированный в обратном направл нии амплитудным тиристором l5. Последовательно с переэарядным тиристором 20.

12 включен датчик 3,6 нуля тока, и его выходы подключены к входу первой схемы l7 запрета и входу элемента 38 врменной задержки. Первый выход элемента 3.8 временной задержки присоеди- д нен к формирователю 3.9 импульсов коммутирующего тиристора 20, анод которого присоединен к датчику 3.6 нуля тока, а катод — к датчику l6 нуля тока, а второй выход элемента 18 присоединен к входу схемы l7 запрета, Выход схемы

3.7 запрета, присоединен к формирователю 22 управляющих импульсов амплитудного тиристора 15 и ко входу схемы 23 запрета, другой выход которой соединен с датчиком 23. Нуля токе. Выход схемы 23 запрета соединен с элементом

24 временной задержки, выход которого присоединен к формирователю 25 управляющих импульсов. Выход. датчика 6 тока якоря присоединен к элементам сравне- ° ния элементов l8 и 24 временной задержки, а также к элементу 3.3. Между обшей точкой датчика 3.6 нуля тока и анода коммутирующего тиристора 20 и отрицательным полюсом источника 7 питания включен зарядный резистор 26.

Устройство работает следующим образом.

Пуск начинается с режима амплитуд» ной модуляции, реализуемого контуром коммутации и амплитудным тиристором

-3.5. Регулирование режима амплитудной модуляции осуществляется изменением времени задержки импульсов, поступаюпсих от датчика нуля тоха на элемент l8 временной задержки в зависимости от юлходного цапряжения датчика тока якоря, контролирующего величину, тока в цепи якоря тягового электродвигателя.

В режиме амплитудной модулями схема l7, 23 запрета создает запрет на управление главным тиристором 8.

Импульс с выхода схемы l7 запрета .появляется на входе формирователя 22 только в случае прихода на вход схемы запрета первым импульса с выхода датчика нуля тока. Во всех остальных возможных случаях создается запрет на управление тиристором 3.5, что необходимо для нормального функционирования устройства.

При увеличении скорости и достижения выходным напряжением датчика тока якоря, величин минимальной величины время задержки выходного импульсе датчика 36 нуля тока элементом 38 временной задержки становится равным нулю.

Создается запрет на управление амплитудным тиристором 3.5.

Система переходит в режим широтного регулирования.. Управление в этом режиме осуществляется с помсндью элемента 24 временной задержки. Импульс с выхода схемы 23 запрета появляется на входе элемента 24 временной задержки только в .случае прихода импульса от дат- чика 23. нуля тока при отсутствии сигнала с выхода схемы 3.7 запрета. Во всех остальных возможных случаях соз-, дается запрет на управление тиристором 8. формула изобретения

Устройство для импульсного регулирования скорости. тягового электродвигателя, содержащее главный, коммутирующий и перезарядный тиристоры со своими формирователями управляющих импудьсов, элементы временной задержки коммутирующего и главного тиристоров и датчики нуля тока, один иэ которых соединен последовательно с пе реэарядным тиристором, а другой — последовательно с коммутирующим тиристором, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с .целью повышения надежности, оно снабжено амплитудным тиристором со своим формирователем управляющих импульсов и двумя схемами запрета, одна из кот3 рых соединена входами с выходом дат чика нуля тока в цепи переэарядного тиристора и выходом элемента временной задержки коммутирующего тиристора, а выходом - с формирователем им796006 а а выходом с входом регулируемого элемента временной задержки главного тирис тора. (+

Составитель Л. Резникова

Редактор Е. Дорошенко Техред М.Рейвес Корректор Г. Решетник

Заказ 9575/25 Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

3.3.3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пульсов амплитудного тнристора, при этом датчик нуля. тока в цепи переэаряд ного тиристора соединен также .: с выходом элемента временной задержки коммутируюшего тиристора, другая схема запрета соединена входами с выходом первой схемы запрета,и выходом датчика нуля в цепи коммутируюшего тиристора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское. свидетельство СССР

% 561263 кл. В 60.1 t5/04, l975.