Самосвальное транспортное сред-ctbo для перевозки легковесногогруза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п11796009

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву% 666890 (22) Заявлено04Л2.78 (21) 2691.038/27-1 1 (51)М. Кл. с присоединением заявки,%

В 60 P l/28

В 62 Э 63/08 тввудлратваяыЯ квинтет

CCCP

Io аллан нзебрвтвхиЯ, и еткрьпвЯ (23) Приоритет

Опубликовано <5.0<.8g. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 3 8.01,.81. (53) УДК 629. . 3. 14. 3(088.8) (72) Авторы изобретения

А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский и С. В. Асцатуров

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНОГО ГРУЗА

Изобретение относится к безрельсо-" вым транспортным средствам и может быть использовано на хлопкоуборочных машинах

По оснонному авт. св. М 656890

S известно самосвапьное транспортное средство для перевозки легковесного груза, преимущественно хлопка, содержащее раму, несущую опрокидывающийся

10 на оси кузов, и устройство для уплотне-: ния перегруженного груза в транспортной емкости, размещенное внутри кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и выполненное в виде закрепленных на оси поворота кузова поворот:ных барабанов с жестко присоединенны ми к ним рычагами и уплотнительных .лопастей, кинематически связанных с концами рычагов, при этом корпуса си,ловых цилиндров закреплены на раме транспортного средства, а штоки гибкими

Фигами связаны с указанными барабанами (1 $

Недостатком указанного средства является недостаточный ход уплотнительных лопастей за счет упирания рычагов и борта емкости, что сушественно влияет на уплотнение хлопка-сырца.

Цель изобретения - увеличение рабочего хода уплотнительных лопастей.

Поставленная цельj достигается тем, что рычаги выполнены 1.-образной формы, а на стенке кузова со стороны разгрузки имеются вертикащ ные прорези для перемешейия в них указанных рычагов.

Кроме того, с целью исключения потерь груза транспортное средство снабжено подпружиненными щитками, закрепленными на внутренней поверхности стенки кузова со стороны разгрузки для прикрывания упомянутых прорезей.

На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, во время разгрузки, на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Самосвальное транспортное средство для.перевозки легковесного груза состоит

3 79600 из рамы 1, на которой шарнирно закреплен кузов 2. На оси 3 поворота кузова 2 закреплены рычаги 4 j. -образной формы, .которые приводятся в действие силовыми цилиндрами 5, закрепленными на раме 1. ,К рычагам 4 шарнирно закреплена уплотнительная лопасть 6, которая может быть введена в транспортную емкость 7. В стенке 8 кузова 2 на шарнирах 9 эакреп° лены подпружиненные щитки l9 для при- 1О крывания прорезей ll, выполненных в стенке 8, Подпружиненные щитки 10 связаны пружинами l2 со стенкой 8.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом. 15

После высыпания легковесного груза, например, хлопка-сырца из кузова 2 в транспортную емкость 7, подают давлейие в силовые цилиндры 5, которые приводят в движение рычаги 4. Рычаги 4, перемешаясь доходят до стенки 8 кузова 2 и открывают подпружиненные щитки 10 во внутрь кузова 2. После того как рычаги 4 проходят мимо подпружиненных щитков l0, последние под действием пружин l2 занимают первоначальное положение. В дальнейшем лопасть 6 входит в транспортную емкость

7 (см.фиг.2) и уплотняет в ней хлопоксырец. Закончив уплотнение хлопка-сырца, силовой цилиндр 5 реверсируют и и рычаги 4 входят в кузов 2, доходят до подпружиненных щитков 10, открывают

4 их в наружную сторону кузова 2, проходят мимо них и занимают исходное положение, при этом щитки 10 под действием пружин 12 вновь закрываются. После этого кузов 2 опускают и он занимает положение, как это показано на фиг. l.

Формула изобретения

4.Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза по авт.св. М 656890, о т л и ч а ю щ e с я тем, что, с целью увеличения рабочего хода уплотнительных лопастей, рычаги выполнены, -с>бразной формы, а на стенке кузова со стороны разгрузки имеются вертикальные прорези для перемещения в них указанных рычагов.

2. Транспортное средство по . и. l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с . целью исключения потерь груза, оно снабжено подпружиненными щитками, закрепленными на внутренней поверхности стенки кузова со стороны разгрузки для прикрывания упомянутых прорезей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3.. Авторское свидетельство СССР

% 656890, кл. В 60 P l/28, 1977 (прототип).