Транспортное средство для пере-возки судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Соцнапкстмческии

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 796012 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.78 (2! ) 2616668/27-11 с присоединением заявки М (23 ) П р коритет (5! )М. Кл., В 60 Р 3/10

Госудорстееииый комитет

СССР (53) УДК 629. .1 14.3 (088.8) по деиам изобретеиий и открытий

Опубликовано15.01.81. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 15.01.81

З.Я. Шель, В.М. Лаптев, Р.Ю. Дадабаев и В. И Списков (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

СУДОВ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для тратюпортировки судов по суше и предназначено для перевозки судов к эамкнутй м водоемам.

Известно транспортное средство для перевозки лодки, содержащее тяговую ра- му, шарнирно связанную с ней опорную раму, погрузочно-разгрузочный механизм и фиксаторы лодки (1).

Недостатком его является евозмоиеность перевозки больших судов на различных опорных поверхностях.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство для перевоз-то ки судов, содержащее две подкатные те лежки, опирающуюся на них посредством опор несущую раму, оборудованную средствами крепления перевозимых судов (2).

Недостатком известного устройства щ является то, что его раму нельзя испольэовать без колесного хода для транспор жировки судов по мягким грунтам и по бездорожью на подступах к водоемам.

Это приводит к тому, что данное транспортное средство не может быть использовано для транспортировки судов к водоемам, не имеющим подъездных путей.

Е1ель изобретения — обеспечение надежной и безопасной транспортировки судов по любой опорной поверхности путем обеспечения волочения несущей рамы.

Поставленная цель достигается тем, что несущая рема выполнена съемной и снабжена салазками, закрепленными по длине между несущей рамой и ее опорами.

С целью обеспечения равномерного распределения нагрузки на опорную поверхность при волочении несущей рамы, опорная поверхность каждых салазок выполнена скошенной, причем вершина угла скоса направлена к опоре несущей рамы.

На фиг.1 изображено транспортное средство, общий вид, на фиг.2 — рама без наг рузки, вид сбоку, на фиг.3 — рама под действием нагрузки, вид сбоку, HA фиг.4 — рама, вид сверху; на фиг.. 5 — разрез А-А на фиг.2.

79601

Транспортное средство для перевозки судов содержит несущую рему 1, переднюю подкатную тележку 2 и заднюю свмоуправляемую тележку 3. Несущая рама 1 выпопнена в виде двух параллельных ферм

4, связанных между особой поперечными балками 5. Рама 1 снабжена салазками 6, переходящими в цельнометвллические опоры 7, с помощью которых несущая рама подвешивается к тележкам. Основания ñâлазок 6 выполнены скошенными, причем вершины углов скосов направлены к опо- рам: 7. Qns устойчивой посадки и равномерной опоры судна на несущей раме установлены склизы 8, отбойные брусья

9 и кильблоки 10. В пролетах ферм на нижних поясах шарнирно закреплены талрепы 11, служащие для натяжки канатов

l2, которыми крепят судно к раме. Крепящие судно канаты пропущены через отверстия 13, расположенные на верхних поясах ферм.

Устройство работает следующим образом

Qns транспортировки судно затаскивают 25 или с помощью крана устанавливают на раму и крепят. Подкатывают тележки и подвешивают к ним раму совместно с судном, и с помощью тягачв транспортируют обычным способом. На подступах к водоемам, где нет подъемных путей, а грунт мягкий и не позволяет транспортировать на колесном ходу, раму опускают на грунт, отцепляют тележки и транспортируют раму с судном на салазках. При этом за счет

35 прогиба рамы, в пределах упругой дефор. мации от действия нагрузки, основания салазок принимвют горизонтитьное положеwe> а крайние точки цельнометаллических опор приподнимаются, принимая положение удобное для транспортировки несущей рамы с судном без колесного хода. Снабжение несущей рамы салазками дает.возможность транспортировать судна на реме без колесного кода по мягким грунтам на подИ ступах к водоемам и обеспечивает надежность и безопасность транспортировки. Вы2 4 полнение оснований салазок с обратным уклоном позволяет обеспечичь равномерную нагрузку по всей плоскости оснований салазок и тем самым облегчить транспортировку.

Размещение талрепов в пролетах ферм на их вертикальных осях позволяет использовать их как растянутые стержни фермы и передать часть нагрузки на корпус судна.

Формул аизобретения

l. Транспортное средство для перевозки судов, содержащее две подквтные тележки, опирающуюся на .них посредством, опор несущую раму, оборудованную сред« ствами крепления перевозимых судов, о ти и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью обеспечения надежной и безопасной транспортировки судов по любой опорной поверхности. путем обеспечения волочения несущей рамы, последняя выполнена съемной и снабжена.салазками, закрепленными по длине между несущей рамой и ее опо рамие

2. Транспортное средство по п.l, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с перстью сбеспечения равномерного распределения нагрузки на опорную поверхность при волочении несущей. рамы, опорная поверхность каждых салазок выполнена скошенной, причем вершина угла скоса направлена к опоре несущей рамы.

3. Транспортное средство по п.l, о т л и ч а ю щ е е. с я тем, что, с целью сбеспечения надежного крепления перевозимых судов, несущая рама снабженв боковыми фермами.

Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 583022, кл. В 60 P 3/10, 1976.

2. Патент США % 3539065,q кл. 214-390, 1970 (прототип).

796012

Заказ 9575/25 Тираж 741

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

305 М а — с 4

Подписное

Филиал ППП Патент, r. жгород, ул. рое

Составитель Н. Веялко то Е. анко Тех е М. Рейвес Ко екто Н. Бабинеи