Стационарная качающаяся опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
@н .к.
"" e.eÿ
ОП ИС
Союз Советски к
Социалистические
Республик
Опубликовано 15.01 81. Б оллетень J% 2
Дата опубликования описания 17.01.81 (51) М. Кл.
В 60 S 5/00
В 66 С 23/78
Государственный квинтет
СССР до делам нзооретений н открытий (58) УДК 621.86. ..07 (088.8), И. А. Шаргин, Н. Н. Новиков, В. А. Хомяков, С. B. Русанов и А. А. Шашуков (72) Авторы изобретения
Пассажирское вагонное депо станции Новосибирск-главный ордена Ленина Западно-Сибирской железной дороги (71) Заявитель (54) СТАЦИОНАРНАЯ КАЧАЮЩАЯСЯ ОПОРА
Изобретение относится к обслуживанию подвижного состава железных дорог.
Известна стационарная качающаяся опора, содержащая закрепленную на основании полую колонну, на которой посредством оси затсреплена стойка, снабженная, фиксатором рабочего положения и кронштейном для установки груза, смонтированным в верхней части стойки (11.
Недостатком известной стационарной качающейся опоры является то, что пово1О рот стойки и ее фиксирование в рабочем положении относительно основания производится вручную в опасной для рабочего зоне, например под грузом (вагоном),на. 15 ходящимся на подъемном устройстве.
Цель изобретения - облегчение условий труда и обеспечение безопасности при ремонте тележек и кузовов вагонов.
Постзвленная цель достигается тем
20 что стойка снабжена приводом поворота . в вертикальной плоскоси, выполненным в виде силового цилиндра с подпружиненным тторшнем, смонтированным Н8 осно2 вании, шток которого шарнирно закреплен на стойке, фиксатор состоит из шарнирно закрепленной на стойке пластины с кон- солью, на нижней стороне которой шарнирно закреплен штырь, а на стойке и колонне закреплены соосные проушины для взаимодействия с нижним концом указанного штыря, причем последний подпружинен относительно проушины на стойке.
На фиг,1 показана сгационарная качающаяся опора в исходном положении, общий вид в разрезе; на фиг.2 — комплект опор в рабочем положении под нагрузкой.
Опора содержит установленную на основании полую колонну 1, стойку 2, зак- репленную на колонне 1 посредством оси
3 качания и енабженнуто кронштейном 4 для установки вагона, приводом качания и фиксатором стойки 2 относительно основания в рабочем положении. Привод качания стойки 2 выполнен в виде силового цилиндра 5, смонтированного в приям ке основания на подставке 6, на которой часовой стрелки. Затем в цилиндр 5 подают сжатый воздух в результате чего поршень 8 перемещается в правое крайнее положение, сжимая пружину 9, и посредством штока 10 поворачивает стойку 2 относительно оси 3 качания . против часовой стрелки, т.е. в исходное положение. Все четыре опоры устанавливаются в исходное положение одновременПосле подачи очередного вагона на ремонт цикл его установки на опоры повторяется.
Использование изобретения. обеспечит: повышение производительности труда при установке вагонов на опоры эа счет исключения ручных операций установки опор в рабочее положение и их фиксации в этом положении улучшение условий безопасности труда эа счет исключения ручных работ, производимых в опасной зоне
Boll вагоном, находящимся на подъемном устройстве.
Формула изобретения
Стационарная качающаяся опора, соI держащая закрепленную на основании по-, лую колонну, на которой посредством оси закреплена стойка, снабженная фиксатором рабочего положения и кронштейном для установки груза, смонтированным в верхней части стойки, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью облегчения условий труда и обеспечения безопасности, стойка снабжена приводом поворота в вертикальной плоскости, выполненным в виде силового цилиндра с подпружиненным поршнем, смонтированным на основании, шток которого шарнирно закреплен на стойке, фиксатор состоит из шарнирно закрепленной на стойке пластины с консолью, на нижней с ороне которой шарнирно закреплен штырь, а на стойке и колонне закреплены соосные проушины для взаимодействия с нижним концом указанного штыря, причем последний подпружинен относительно проушины на стойке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Каталог механизмов и приспособ- . лений, применяемых при ремонте грузовых ва1 онов в депо, М., "Транспорт, 1968, с.11, рис.13.
3 796017 он закреплен посредством оси 7. Поршень
8 цилиндра 5 опирается на пружину 9.
Вток 10 поршня 8 закреплен на стойке
2 шарниром 11 ниже оси 3 качания.
Фиксатор состоит из консольной пласти5 кы 12, подвешенной на шарнире 13 с возможностью контакта с кронштейном
4 консольной частью. Нижняя часть этой каасоли посредством шарнира 14 соединена с подпружиненным пружиной 15 шты- но.
- рем 16, который в рабочем положении еиоры взаимодействует с последовательно расиоиожеиными соосными проушинами
17 и 18, одна из которых проушина 17 размещена на колоние 1, другая - на стойке 2.
Че".ыре стационарные опоры попарно
I устанавливаются по обе стороны рельсового пути в цехе ремонта вагонов и работают следующим образом.
Вагон 19 заводят между опорами и поднимают подъемным устройством (на чертежах не показано) .на высоту, достаточную для выкатки из«под кузова тележки. После этого сбрасывают давле ние в полости цилиндра 5 привода качания стойки 2, в результате чего, поршень 8 под действием пружины 9 перемещается в левое крайнее положение и посредством штока 10 поворачивает стройку 2 относительно оси 3 качания по часовой стрелке.
r.е. в рабочее положение. Все 4 .опоры устанавливаются в рабочее положение одновременно.
Затем опускают кузов вагона 19 на установленные в рабочее положение ста35 ционарные качающиеся опоры, который поворачивает пластину 12 по: часовой стрелке относительно шарнира 13 до тех пор, пока пластина 12 не ляжет на поверхность кронштейна 4. Одновременно штырь 16, соединенный с пластиной 12 посредством шарнира 14, преодолевая сопротивление пружины 15, заходит в отверстие последовательно расположенных проушин 18 и 17, соосных в рабо-.
g$ чем положении опоры. Поскольку проушина 1.7 размещена на колонне 1, а проушина 18 - на стойке 2, колонна и стойка оказываются надежно зафиксированными относительно друг друга.
SO
Ло окончании ремонта кузов вагона
19 поднимают над опорами. Пружина
15 выводит штырь 16 из проушин 17 и 18, одновременно поворачивая пластину 12 относительно шарнира 13 против