Гидравлическая тормозная системаавтомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнн

Соцналнстнчеснин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт, саид-ву— ! (22) Заявлено 28.03.79 (21) 2746228/27-11 с присоединением заявки М— (5l)M. К .

В 60 Т 8/26

Геаударстнвнный комнтвт

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.81.Бюллетень М 2 (53 ) УД К 629. 11 359 .(088.8) по делам изобретений и отары ий

Дата опубликования описания 17.01.81 (72) Авторы изобретения

A. А. Варанов, Е. М. Гецович, А. Б. 1 редескул,, В. 11. Стешенко и А. С, Федосов

Запорожский автомобильный завод Коммунар и Харьковский автомобильно-дорожный институт (71) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ. СИСТЕМА

АВТОМОБИЛЯ контур (1).

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в качестве тормозной. системы, преимущественно легковых автомобилей.

Известны тормозные системы,, сойержащие главнй тормозной цилиндр, состо- н ящий из корпуса и двух последовательно расположенных поршней, поджатых возвращающими пружинами и образующих с корпусом две полости, рабочих тормозных

30 цилиндров передних колес, обьединенны» с полостью, образованной первым. поршнем и корпусом, в передний тормозной контур, рабочих. цилиндров задних колес, объединенных с полостью, образованной втоРым,. поршнем и корпусом, в задний тормозной

Недостаток этих систем заключается в отсутствии устройств, регулирующих давление в заднем тормозном контуре в зависимости от давления в переднем тормозном контуре. Это приводит к опережающему блокированию колес задней

2 оси автомобиля, и как следствие, возникновению заноса.

Наиболее близкой.к изобретению явтп ется гидравлическая тормозная система автомобиля, содержащая главный тормозной цилиндр, внутренняя полость которого разделена последовательно размещенными поршнями на две камеры, в каждой из которых установлены возвратные пружины, рабочие тормозные цилиндры передних колес, образующие с первой из укаэанных камер передний тормозной контур, рабочие тормозные цилиндры эад них колес, образующие со второй камерой задний тормозной контур, и устройство для регулирования давления, смонтированное в заднем тормозном контуре (2).

Однако выполнение устройства для регулирования давления в заднем тормозном контуре в вийе отдельного агрегата, содержащего корпус, дифференциальный, поршень и клапанное устройство усложняет конструкцию тормозной системы, и, как следствие, снижаег ее надежность.

3 7960

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для регулирования давления . выполнено в виде пружинного приспособления, установленного во второй камере главного тормозного цилиндра, имеющего жесткость, превышающую жесткость возвратной пружины, установленной в первой камере.

При этом пружинное приспособление выполнено с переменной жесткостью, возрастающей пропорционально его деформации и связанной с деформацией соотношением 15

С = К.Х

1 где C — жесткость пружинного приспособления: х - деформация пружинного приспособления: и - коэффициенты, зависящие от конструктивных особенностей автомобиля и его тормозной системы и определяемые экс периментально для каждой модели автоМобиля.

Кроме того, пружинное приспособление может состоять из возвратной пружины, установленной во второй камере Или возвратной пружины и регулирующей пружины, 5п установленных во второй камере, при этом в нерабочем положении регулирующая пружина может быть установлена с зазором к соответствующему поршню.

На фиг.1 представ на х М гидрав 55 лической тормозной системы автомобиля; на фиг.2 — выполнение пружинного приспособления в главном тормозном цилиндре; первый вариант; на фиг.3 — то же, вто рой вариант; на фиг.4 — то же, третий вариант.

Гидравлическая тормозная система содержит главный тормозной цилиндр 1, связанный с тормозной педалью 2 через шток 3. Тормозной цилиндр 2 соединен магистралью 4 с рабочими тормозными цилиндрами 5 передних колес и магистралью 6 - с рабочими тормозными цилиндрами 7 задних колес. Главный тормозной цилиндр 1 состоит из корпуса 8, в котором размещены поршни 9 и 10, образующие с корпусом камеры 11 и 12.

Камеры 11 и 12 уплотнены манжетами

13,14 ч 15 и связаны чнрез отверстия

16 и 17 с магистралями 4 и 6. В каме55 ре 11 размещена возвратная пружина 18, а в камере 12 — пружина 19 переменной жесткости, например коническя. Камеры

11 и 12 через каналы 20, 21 и 22,23

18 4 соединены с расширительными бачками.

Камера 12 закрыта крышкой 24.

В камере 12 могут быть установлены несколько пружин. При установке двух пружин (см.фиг.3) жесткость пружины

25 выполняется равной жесткости пружи ны 18. В этом случае пружина 25 является возвратной, а пружина 19 — регулирующей. Пружина 19 может быть установлена с зазором О (см.фиг.4) по отношению к поршню 9...

При нажатии на тормозную педаль 2 усилие через шток 3 передается на поршень 9. При перемещении поршня 9 сжимается пружина 18, перекрывается канал 20 и в камере 11 создается давление, которое через отверстие 16 и магистраль 4 передается в рабочие тормозные цилиндры 5 передних колес. Под действием давления в камере 11 перемещается поршень 10, сжимая пружину 19. При этом канал 22 перекрывается и в камере

12 создается давление, которое через отверстие 17 и магистраль 6 передается в рабочие тормозные цилиндры 7. задних колес. Поскольку жесткость пружины 19 больше жесткости пружины 18, давление в камере 12 оказывается меньше, чем давление в камере 11, что обеспечивает давление Р в тормозных цилиндрах 7 меньшее, чем давление Р в тормозных цилиндрах 5. Перемещение поршня 10 .пропорционально величине давления Р1

Выполнение жесткости пружины 19 возрастающей в функции ее деформации обес» печивает нелинейность зависимости Р> (Р. ). жесткость пружины 19 или сум-: марная жесткость пружин 19 и 25 связана с их деформацией соотношением где С.- жесткость пружины 19 или суммарная жесткость пружин 19 и 25

Х вЂ” деформация пружин 19 и 25;

1(eN- коэффициенты, зависящие от конструктивных особенностей автомобиля и его тормозной системы, определяемые экспериментально для каждой модели автомобиля.

При установке пружины 19 с зазором (см.фиг.4) пока не будет выбран зазор д > сохранается линейная зависимость

P2 = Pq (при равных жесткостях пружин 18 и 25). Это позволяет догрузить тормоза задних колес при служебных торможениях.

МОЮ 6 где С - жесткость пружинного приспособления;

Х - деформация пружинного приспособления; (a tn- коэффициенты, зависящие от конструктивных особенностей автомобиля и его тормозной системы и определяемые экспериментально для каждой модели автомобиля.

1. Гидравлическая тормозная система автомобиля, содержащая главный тормозной цилиндр, внутренняя полость которого разделена последовательно размещенными поршнями на две камеры, в каждой иэ которых установлены возвратные пружины, рабочие тормозные цилиндры передних колес, образующие с первой из указанных

tO камер передний тормозной контур, рабочие тормозные цилиндры задних колес, образующие со второй камерой задний тормозной контур, и устройство для регулирования давления, смонтированное в заднем тормозном контуре, о т л и ч а- . ю щ а я с я тем, что, с целью упроще-. ,ния кснструкции и повышения надежности, устройство для регулирования давления выполнено в виде пружинного приспособ- . ления, установленного во второй камере главного тормозного цилиндра, имеющего жесткость, превышающую жесткость возвратной пружины, установленной в первой камере.

2. Система по п.1, о т л и ч а юm а я с я тем, что пружинное приспособление выполнено с переменной жесткостью, возрастающей пропорционально его деформации.

3. Система поп.2, отличаю- © щ а я с я тем, что жесткость пружин- ного приспособления связана с его деформацией соотношением с=1(- х"

4. Система по п.2, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что пружинное приспособ ление состоит иэ возвратной пружины, уо. тановленной во второй камере.

5.Системапоп.2, отличаю» щ а я с я тем, что пружинное приспособление состоит из возвратной пружины и регулирующей пружины, установленных

20 во второй камере.

5 7

Формула изобретения

6. Система по и. 5, î r л и ч а— ю щ а я с я тем„ "что в нерабочем положении регулирующая пружина установлена с зазором к соответствующему поршню °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Анохин В. И. Отечественные автомобили. М., "Машиностроение", 1977, рис. 344.

2. Патент Великобритании l4 1504299

aa. F 2 Г, 1978 (прототип).

24 /2

Составитель С. Макаров

Редактор Ю. Нетрушко Техред М. Рейвес Корректор Н. Бабинец

Закаэ 9575/25 Тираж 741 Подписное, ВЦИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4