Однопроводный пневматический при-вод тормозов автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социапистическин

Республик

В 60 Т 11/10

В 60 Т 13/26 с присоединением заявки М (23) П риоритет—

Гоаударстеаиимй комитет

СССР (53) УДК629.113

597 5 (088 8) Опубликовано15.01.81. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 17.01.81 оо делам изобретений н отирьунй (72) Авторы изобретения

М. И. Дронин и В. И. Дольберг

1 (7I ) Заявитель

Полтавский автоагрегатный завод (54) ОДНОПРОВОДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ТОРМОЗОВ АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к автомобиле строению и может быть использовано в пневматических. и пневмогидравлических тормозных системах. транспортных средств, По основному авт.св. ¹ 477028 из-.. вестен пневматичестсий привод тормозов автопоеэда, содержащий источники сжатого воздуха, тормозной кран с секцией прицепа обратного действия, выход которой подключен к соединителной магистрали прицепа, кран ручного торможении

1о обратного действия, связанный с ресиве« ром прицепа и.с секцией прицепа тормозного крана, кран управления прицепа и тормозные камеры 1).

Оборудование тормозных камер тяга» ча пневмопружинными аккумуляторами и подключение аварийных полостей к кра« ну ручного торможения создает предпосылку для непроизвольного подтормаживания пневмопружинными аккумуляторами даже при использовании крана ручного торможения с ограничением давления, имеющего воэможность при необходимоо-.

2 ти обеспечить подачу в привод прицепа давление 4,8-5,3 кг/см2, так как давление сжатого воздуха, поступающего в аварийные полости пневмопружинных аккумуляторов будет находиться на уровне их срабатывания., Цель изобретения - исключение непроизизвольного подтормаживанйя тягача в составе автоноезда с прицепами, работающими на давлении 4,8-5„3 кг/см .Q.

Указанная цель достигается тем, что тормозные камеры,по крайней мере, одной оси тягача оборудованы пневмопружинными аккумуляторами с аварийными полостями, а привод снабжен трехходовым краном для избирательного подключения упомянутых аварийных полостей к ресиверу прицепа и к соединительной магистрали прицепа.

На чертеже показана схема пневматического тормозного привода автомобилятягача.

Привод содержит источники сжатого ,воздуха ресиверы 1 контуров тягача и

3 7ф ресивер 2 контура прицепа, соединенного трубопроводом 3 с краном 4 ручного торможения обратного действия, выход которого трубопроводом 5 сообшен с сек. цией прицепа 6 обратного действия в трехсекционном тормозном кране 7. Выход секции 6 сообщен трубопроводом 8 с соединительной магистралью 9 прице-па. Тормозной кран 10 прицейа трубопроводом 11 сообшен с реверсиве. ром 2, а трубопроводом 12 с соединительной магистарлью 9. В зависимости от типа тормозного крана 10 привод тормозов может быть комбинированным. Тормозные камеры 13 одной из осей тягача оборудованы пневмопружинными аккумуляторами с аварийными полостями 14.

Трехходовой кран 15 установлен для сообщения полостей 14 через полости 16 и 17 с соединителной магистралью 9 и с ресивером 2 соответственно.

Оттормаживание тягача осуществляется перемещением рукоятки крана 15 в по. ложение, при котором полости 14 и 17 сообщаются для подачи сжатого воздуха из ресивера 2.

Пневматический привод работает следующим . образом.

В случае отсутствия торможения сжатый воздух от ресиверов 1 поступает к тормозному крану 7, одновременно сжатый воздух из ресивера 2 по трубопроводу 3 поступает на кран 4 ручного торможения и оттуда по трубопроводу 5 в секцию 6 прицепа. От секции 6 воздух посту пает по трубопроводу 8 в соединительную магистраль 9. Из ресивера 2 сжатый воздух по трубопроводу и через полость

17 поступает в аварийные полости 14 пневмопружинных камер 13.

При служебном торможении вследствие, нажатия водителем тормозной педали

6010 происходит срабатывание тормозов тягача, а также падение давления в соединительной магистрали 9.

В случае аварийного торможения, например при выходе из строя рабочего контура задней оси, водитель ставит рукоятку трехходового крана 15 в положение, при котором аварийные полости 14 пневмопружкнных камер 13 через полость 0 i 16 трехходового крана 15 сообщается с соединительной магистралью 9.

При этом величина падения давления в аварийных полостях 14 определяется усилием нажатия на тормозную педаль

tS йли поворотом рукоятки крана 4 ручного торможения.

Полости 14 и 16 должны быть сообщены и при стояночном торможении, которое осушествляется краном 4 ручного торможения.

Формула изобретен ия

Однопроводный пневматический привод тормбзов автопоезда по авт.св. № 477028 отличаюшийся тем,что,сцелью исключения непроизвольного подтормаМИвания тягача в составе автопоезда с прицепами, работающими на давлении

4,8-5,3 кг/см, тормозные камеры, по

30 крайней мере, одной оси тягача оборудованы нневмопружинными аккумуляторами с аварийными полостями, а привод снабжен трехходовым краном для избирательного, подключения упомянутых аварийных полостей к ресиверу прицепа и к соединительной магистрали прицепа. !

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 477028, кл. B 60 Т 11/ 0, 1970, 796019

С

Редактор А. Гук ТехредМ. Рейвес ° Корректор Г. Решетник

Заказ 9575/25 Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Прожтная, 4