Узел связи буксы колесной парыс рамой тележки железнодорожноготранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП Й-С-АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнчесннк

Реслублнк

<п>796027

/

-« :

Ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено за0379 (2I) 2745228/27-11 (51)М. Клз

В 61 F 5/26 с присоединением заявки Но

Государственный комитет

СССР по деаам изобретений н открытий (23) Приоритет (Опубликовано 1501.81. Бюллетень N9 2 (53) УДК 629.4.027. .2(088.8) Дата опубликования описания 150181 (72) Авторы изобретения.

A. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский и А. С. ПлатоновТашкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СВЯЗИ БУКСЫ КОЛЕСНОЙ IIAPH

С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

Изобретение относится к железно. дорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей транспортного средства, а именно узлов связи буксы колесной пары с рамой тележки.

Известен узел связи буксы колесной пары с рамой тележки железнодорожного транспортного средства, содержащий расположенные на корпусе буксы в горизонтальной плоскости по разные стороны от его вертикальной оси приливы, один иэ которых связан с рамой шарнирно, другой - посредством упругого элеМента (1)-. 15

Недостатком данного узла связи буксы с рамой тележки является низ кая демйфйрующая способность "е "о.

11ель изобретения — повышение плав-.; плавпости хода транспортного средст 20 ва.

Цель достигается тем, что шарнирное соединение прилива с рамой транспортного средства выполнено в виде фрикционного демпфера. 25

Кроме того, фрикционный демпфер может быть выполнен по меньшей мере из двух телескопических направляющих упруго связанных между собой и при-. ливом корпуса буксы, причем каждая 30 иэ направляющих снабжена дополнительным шарниром, а оси шарниров разнесены по вертикали и горизонтали, Кроме того, упругие связи телескопических направляющих могут быть выполнены в виде тарельчатых пружин.

На чертеже представлен возможный вариант узла связи буксы колесной пары с рамой тележки железнодорожного транспортного средства.

Узел связи состоит иэ буксы 1, посаженной на ось колесной пары 2, снабженной приливом 3 и приливом 4.

На прилив 3 упирается пружина рессорного подвешивания 5, другой конец которой взаимодействует с рамой 6 тележки. В приливе 4 имеется цилиндрическое отверстие 7, в котором размещены телескопические направляющие

8, которые снабжены упорными фланцамй 9, в которые упираются тарельча-. тые пружины 10, надетые на телескопические направляющие 8, между которыми установлена тарельчатая пружина

11. Концы направляющих 8 с помощью шарниров 12 закреплены на раме 6 тележки. ! Работает узел связи буксы с рамой тележки следующим образом.

796027

20

Формула изобретения

30 б

Составитель A.Ïîëÿêîâ

Техред Л. Пекарь Корректор H.швыдкая

Редактор Ю.Петрушко

Тираж 560 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д. 4/5

Заказ 9577/26

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При движении транспортного средства наиболее характерными колебаниями колесной пары являются влияние, подергивание и подпрыгивание. При по; дергивании колесной пары 2; букса) 1 перемещается по горизонтали сжимая и разжимая тарельчатые пружйны 10, при этом наличие тарельчатой пружины

11 способствует с рижиму телескопических направляющих 8 к цилиндрическому отверстию 7, что способствует . гашению такого рода колебаний эа счет упругих свойств тарельчатых пружин 10 и наличия силы трения между направляющей 8 и цилиндрическим отверстием 7. При подпрыгивании колесной пары 2, т.е. ее движении по вертикали, направляющие 8 перемещаются навстречу друг другу с сопротивлением в цилиндрическом отверстии

7, упруго деформируя тарельчатые пружины 10 что способствует гашению колебаний подпрыгивания. При вилянии колесной .пары 2 работа узла связи аналогична его работе при подергивании колесной пары.

1. Узел связи буксы колесной пары с рамой тележки яелеэнодорожного транспортного средства, содеряащий расположенные на корпусе буксы в гс ризонтальной плоскости по разные стороны от его вертикальной оси приливы, один иэ которых связан с рамой шарнирно, другой — посредством упругого элемента, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения плавности хода транспорт" .ного средства, шарнирное соединенйе прилива с рамой транспортного средства выполнено в виде фрикционного демпфера.

2. Узел по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что фрикционный демпфер выполнен по меньшей мере из двух телескопических направляющих, упруго связанных между собой: и приливом корпуса буксы, причем каждая из направляющих снабжена дополнительным шарниром, а оси шарни» ров разнесены по вертикали и горизонтали.

3. Узел по п.2, о т л и ч а ю - шийся тем, что упругие связи телескопических направляющих выпол. иены в виде тарельчатых пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Динамика вагонов. Под ред.

И.И.Челнокова. Сборник трудов Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, 1970, вып. 311, Л., Транспорт, табл ° 1, схема 8 с. 5 (прототип).