Устройство для автоматическогоуправления движением транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (i»796029
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (51)М. Кл З (22) Заявлено 230378 (21) 2594217/27-11 с присоединением заявки Но (23) Г1риоритет
Опубликовано 150181. Бюллетень М 2
Дата опубликования описания 150181
B 61 L 3/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53} УДК 656. 35-50:
:656.22.05 (088.8) В П ". ;
A. Н. Прохоренков и В. A. Марголин «ЩфЯ Я„;
1 (72) Авторы изобретения
Специальное конструкторское бюро складского оборудования, механизации и автоматизации складов Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к промйшленному транспорту, а точнее к транспортным средствам периодического действия, в частности к передаточным тележкам, и наиболее эф- . фективно может быть использовано в автоматизированных транспортных системах, где необходим точный останов-подвижных объектов переменной . массы.
Известно устройство автоматического управления движением транспортного средства, содержащее датчик точного основа и датчик предварительного торможения, который подключен к одному входу блока времени, другой вход которого соединен с датчиком веса, блок управления приводом и электромеханический тормоз
,(1) .
Недостатком этого устройства является отсутствие эффективного ком бинированного управления тормозом, и скоростью двигателя без промежу.точных стадий сравнения действительной и программируемой скорост б.
Цель изобретения — йовышение точности останова, Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком включения-минимальной скорости, один. вход которого подключен к датчику . точного останова, а другой — к одному выходу блока времени, блоком
5 выключения максимальной скорости, ссединенным входом с датчиком предварительного торможения и подключенным одним входом к одному выходу блока времени, а выходом — к
10 электромеханическому тормозу элементом ИЛИ,,цва других входа которого соединейы соответственно с выходами блока включения максимальной скорости и блока включения минимальной скорости, каждый из которых соединен ьсоответственно с двумя входами блока управления приводом.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 точного останова, блок 2 управления приводом, к которому подключен двигатель 3, механически вэаимосвяэан25 ный с электромеханическим тормозом
4, блок 5 минимальной скорости, блок
6 максимальной скорости, блок 7 времени и соединенные с ним датчик
8 предварительного торможения, дат30 чик 9 веса, элемент 10 ИЛИ.
796029
Один из входов блока 5 Минимальной скорости подключен к датчику 1; точного останова, другой — к одному из выходов блока 7 времени, а выход — к первому входу элемента 10
ИЛИ и к одному из входов блока 2 управления приводом. Датчик 8 предварительного торможения соединен с входом блока б максимальной скорости и с одним из входов блока 7 времени, другой вход которого связан с дат- чиком 9 веса. Выход блока б макси -. мальной скорости подключен к другому входу блока 2 управления приводом и к второму входу элемента 10
ИЛИ, третий вход которого связан с ,другим выходом блока 7 времени, а выход — с электромеханическим тормозом 4.
Движение транспортного средства на большой скорости осуществляется . по сигналу блока б максимальной скорости, который через блок 2 управления приводом и элемент 30 ИЛИ включает соответственно двигатель 3 и электромеханический тормоз 4. Перед позицией останова транспортное ередство взаимодействует с датчиком .8 предварительного торможения, который установлен на расстоянии максимального тормозного выбега транспортного средства с полной нагрузкой, Сигнал датчика 8 предварительного торможения поступает в блок 7 времени и блок б максимальной ско. рости. В зависимости от сигнала датчика 9 веса, определяющего сте:пень загруженности транспортного средства,. блок 7 времени посылает сигнал на один из входов элемента
10 ИЛИ.
Длительность этого сигнала функционально зависит от степени загруженности транспортного средства и имеет наибольшее значение, когда транспортное средство без груза.
Если транспортное средство максимально загружено, то сигнал на выходе блока 7 времени не возникает.
Под действием сигнала датчика
8 предварительного торможения сигнал на выходе блока б максимальной скорости исчезает. Двигатель 3 отключается, одновременно с двигателем 3 отключается и электромеханический тормоз 4.
В процессе торможения интенсивно снижается скорость транспортного средства и до его останова блок 5 минимальной скорости по сигналу блока 7 времени через блок 2 управления приводом и элемент 10 ИЛИ включает соответственно двигатель 3 и электромеханический тормоз 4:
Транспортное средство продолжает движение к позиции останова на минимальной скорости. Время посылки сигнала блоком 7 времени в блок 5 минимальной скорости определяется .экспериментальным путем для каждого транспортного средства с полной нагрузкой.
Оптимальным временем посылки сигнала будет момент, когда скорость транспортного средства в процессе торможения снизится до значения скорости подхода к позиции останова г которая обеспечивается блоком 5 ми10 нимальной скорости. В этом случае время переходного процесса будет минимальным.
При порожнем транспортном средстве электромеханический тормоз 4 остается включенным после отключения двигателя 3 в течение установленного экспериментальным путем времени, обеспечивающим свободный выбег транспортного средства на величину
2О пути, равную разности тормозных выбегов груженного и порожнего транспортного средства.
С исчезновением сигнала блока 7 времени, отключается электромеханический тормоз 4 и начинается процесс торможения порожнего транспортного средства, в конце которого, как описано выше, включается медленная скорость для подхода к позиции останова.
З0 Таким образом, изменение длительности действия сигнала блока 7 времени функционально зависит от массы груза, изменяются координаты точки начала предварительного торможения
3S транспортного средства.
Разброс координат точки перехода на медленную скорость, вызванный погрешностью датчика 9 веса и блока
7 времени, техническим состоянием
4g электромеханического тормоза 4, ходовой части транспортного средства поверхности пути и многими другими трудноучитйваемыми.факторами, компенсируется на участке движения транспортного средства на малой скорости, На позиции останова транспортное средство взаимодействует с датчиком
1 точного останова, сигналом которого через блок 5 минимальной скорости отключаются двигатель 3 и электромеханический тормоз 4. Величина тормозного выбега транспортного средст -. ..ва определяется минимальной скоростью, которая устанавливается с . учетом статического момента в соответствии с требованиями точного останова.
Формула изобретения
Устройство для автоматического управления движением транспортного средства, преимущественно передаточной тележки, содержащее датчик точ796029
Составитель в. ойдратенко
Техред Н. Келушак Корректор.Н;Швыдкая
Редактор М.Ткач
Заказ 9577/26
Тираж 560 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ПЙП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ного останова и датчик предварительного торможения,, который подключен к одному входу блока времени, другой вход которого соединен с датчиком веса, блок управления приводом.и электромеханический тормоз, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности фстанова, оно снабжено блоком включения минимальной скорости, один вход которого подключен к датчику точного останова а другой - к одному выходу блока. 10 времени, блоком выключения максималь- ной скорости, соединенным входом с датчиком предварительного торможения и подключенным одним входом к одному выходу блока времени, а выходом — к электромеханическому тормозу элементом ИЛИ, два других входа которого соединены соответственно с
Ьыходами блока включения максимальной скорости и блока включения минимальной скорости, каждый из которых соединен соответственно с двумя входами блока управления приводом.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Авторское свидетельство СССР
9 319512, кл. В 61 4 3/06, 1970 °