Устройство для контроля сопро-тивления изолирующих стыков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1)796034 (6t) Дополмительмое к авт. сеид-sy— (53)М. Кл.3

В 61 Ь 23/16. (22) Заявлено 160379 (2! ) 2752476/27-11 с присоединением заявки Й9— (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 1501.81. Бюллетень М 2 (53) УДК 655. 259:

:621.3.025 (088.8) Дата опубликования описания 150 1.81 (12) Авторы изобретения

Ю. В. Соболев и В. М. Соколов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ

ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ

Устройство относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может быть использовано для контроля сопротивления изоляции изолирующего стыка рельсовых цепей.

Известно устройство для контроля сопротивления изолирующих стыков в рельсовых цепях, содержащее. блоки питающего и релейного концов

1 генератор контрольного сигнала, последовательно соединенный с изолирующим стыком и приемником контрольного сигнала (1), Недостатком этого устройства является невозможность контролировать потерю изоляции одного стыка, что снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что уст.-.. ройство снабжено дополнительными генератором и приемником контрольного сигнала, двумя блоками контроля нормативного сопротивления изщтирующего стыка и блоком контроля критИческого сопротивления изолирующего стыка, при этом один выход каждого из приемников подключен к входу со ответствующего блока контроля нормативного сопротивления изолирующего стыка, а другой — к двум входам блока контроля критического сопротивления изолирующего стыка, выход которого подключен к входам блоков релейного и питающего концов рельсовых цепей, На чертеже представлена структур1О -ная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок 1 питающего конца рельсовой цепи 2 и блок .3 релейного конца рельсовой цепи 4, f.5 изолирующие стыки 5 и 6, установленные между смежными рельсовыми цепями 2 и 4, генераторы 7 и 8 . контрольного сигнала (генераторы высокой частоты), подключенные од2О ним концом соответственно к одному и другому рельсу рельсовой цепи 2, а другим - к входу соответственно одного 9 и другого 10 приемников контрольного сигнала высокой частоты, подключенных к одному и другому рельсу рельсовой цепи 4. Один выход. каждого из приемников 9 и 10 подключен к соответствующим блокам 11 и 12 контроля нормативного сопротивЗО ления ьуолирующего стыка, а другой

796034 выход каждого иэ приемников .9 и 10 подключен к блоку 13 контроля критического сопротивления изолирующего стыка. Влоки ll и 12 нормативного сопротивления подключены соответственно к блокам 14 и 15 индикации . величины сопротивления изолирующих стыков 5 и 6, а выход блока 13 контроля критического сопротивления изолирующего стыка подключен к блоку 3 релейного .конца рельсовой цепи4 и блоку 1 питающего конца рельсовой цепи 2.

Устройство контроля сопротивления изоляции изолирующих стыков работает следующим образом.

При нахождении подвижной единицы на изолирующих стыках сигнал, выдаваемый генераторами 7 и 8, проходит через изолирующие стыки 5 и 6 : и оценивается приемийками 9 и 10, контрольного сигнала. Информация о . значении сопротивления стыка поступает в соответствующие блоки 11 и 12 контроля критического сопротивления стыков 5 и.6, Таким образом осуществляется индивидуальный контроль за сопротивлейием стыков 5 и 6 н контроль суммарного значения сопротивления стыков 5 и 6. Если сопротивление стыков 5 и 6 становится меньше нормативного, это регистрируется блоками 11 и 12 контроля нормативного сопротивления первого 5 и второго 6 стыков и отображается блоками 14 и 15 индикации.

Если же суммарное сопротивление изолирующих стыков 5 и 6 будет меньше критического, то блок 13 контроля критического сопротивления изолирующих стыков отключит питающий конец от рельсовой цепи 2, а релейный конец - от рельсовой цепи 4, При одновременном нахождении подвижной единицы на рельсовых цепях 2 и 4 от-ключается питающий блок 1 и релейный блок 3 от рельсовых цепей 2 и 4 соответственно, что существенно, улучшает шунтовой режим рельсовых

5 цепей.

Использование устройства контроля сопротивления-изоляции изолирую-щих стыков позволяет повысить надежность работы и прогнозировать

)0 отказ рельсовых цепей.

Формула изобретения

Устройство для контроля сопротив-!

5 ления изолирующих стыков в рельсовых цепях, содержащее подключенные к рельсам блоки питающего и релейного концов, генератор контрольного сигнала, последовательно соединенный с

20 изолирующим стыком и приемником контрольного сигнала, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными генератором и приемником контрольного сигнала, двумя блоками контроля нормативного сопротивления изолирующего стыка и блоком контроля критического сопротивления изолирующего стыка, при этом один выход каждого из приемников подключен

30 к входу соответствующего блока контроля нормативного сопротивления изолирующего стыка, а другой — к входам блока контроля критического сопротивления.изолирующего стыка, выход

35 которого подключен к входам блоков релейного и питающего концов рельсовых цепей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Авторское свидетельство СССР

9 650869, кл. В 61 L 23/16, 10.06.77.

796034

Составитель О.Афанасьев

Техред A. Савка Корректор, H. Швыдкая

Редактор Ю.Петрушко уира,560 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9577/26

Филиал ППП Патент, г. Уягород, ул. Проектная, 4