Устройство задания маршрута тран-спортным средствам k mectam погруз-ки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
4(@А «енамБА
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 301078 (21) 2679889/27-11
Союэ, т,.оветских
Социалистических
Республик
< «796035 (51)М. Кл.з
В 61 27/04
С 06 F 15/30 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) ПриоритетОпубликовано 1501й1., Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 1501,81 (53) УДК 656.259 (088. 8) (72) Авторы изобретения
П. Д. Крамаренко и М. С. Шелепов (71) Заявитель
Киевский институт автоматики им. XXV съезда КПСС (54) УСТРОЙСТВО ЗАДАНИЯ МАРШРУТА
ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ К
МЕСТАМ ПОГРУЗКИ
Изобретение относится к автоматизации управления транспортом и мо жет быть использовано, например, на предприятиях горнорудной промышленности, где используется рельсовый транспорт.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство задания маршрута транспортным средствам к местам погрузки, содержащее блок управле- . ния, один выход которого соединен с одними входами .счетчиков накопления, блок контроля и датчик веса, подключенный к блоку распределения (1) .
Недостатком указанного устройства является низкая оперативность управления трат«спортними средстваMH °
Цель изобретения — повышение оперативности управления транспортными средствами.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком выполненного маршрута, подключенным к блоку распределения и о блоком задания маршрута отправления, соединенным с выходом блока контроля, одни входы которого подключены к первым выходам блока управления, а другие — .ко вторым его выходам и к другим входам счетчиков накопления> подключенных третьими входами к. соответствующим выходам блока рас5 пределения, а выходами — к третьим входам блока контроля.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Схема содержит блок 1 управления, 10 счетчики 2 накопления, блок 3 контроля, блок 4 распределения, датчик
5 веса, датчик 6 выполненного маршрута и блок 7 задания маршрута отправления.
15 .
Один выход блока 1 управления соединен .с одними входами счетчиков
2 накопления и с одними входами блока 3 контроля, другие входы кото20 рого подключены ко вторым выходам блока 1 управления и к другим входам счетчиков 2 накопления, подключенных третьими входами к соответствующчм выходам блока 4 распределения, 25 первый вход которого соединен с датчиком 5 веса, а второй вход подключен к датчику 6 выполненного маршрута, а выходы счетчиков 2 накопления подключены к третьим входам бло3Р .ка 3 контроля., выходы которого свя796035 эаны со входами блока 7 задания маршрута определения. устройство работаЕт следующим образом.
Зная процентное содержание полезного ископаемого в каждом функционирующем накопителе (рудоспуске), плановое задание добычи полезного ископаемого на смену (сутки и т.д.) и требуемую концентрацию полезного ископаемого в приемном бункере, в ко-: торой осуществляется его выгрузка, диспетчер с помощью блока 1 управления осуществляет ввод плановых заданий добычи полезного ископаемого на опреДеленный отрезок времени (смену, сутки, и т.д.) по каждому рудоспуску »5 в счетчики 2 накопления и в блок 3 контроля.
Например, для того, чтобы в течение смены процентное содержание. в приемном бункере было равно величи- 2О не и» процентов какой-либо составляющей (серы, железа и т.п,) необходимо в течение смены в приемный бункер выгрузить Я» тонн полезного ископаемого с процентным содержанием и» составляющей, входящей в полезное ископаемое, имеющееся в первом рудоспуске добычного участка, (Застони полезного ископаемого с процентным содержанием составляющей, входя«, щей в полезное ископаемое, имеюще- ® еся во втором рудоспуске и т,д.
Расчет величин О,», 31, ..., Д,п осуществляется заранее, в начале смены, т.е. осуществляется прогноз количества заездов локомотивосос35 тавов под функционирующие рудоспуски добычных участков на. смен (сутки) которое равно величине @n/()„с., где:
Q — величина полезного ископаемого доставляемого одним локомотивососта- 4О вом.
Последовательность заездов локомотивосоставов на погруэочные пункты в устройстве контролируется путем ( анализа выполнения планового задания по каждому добычному участку.
При подходе груженого локомотивосостава к разгрузочному пункту на блок 4 распределения с датчика б выполненного маршрута поступает сигнал о номере погрузочного пункта накопителя, с которого прибыл данный локомотивосостав. Датчиком 5 веса осуществляется взвешивание доставленного полезного ископаемого. Блок
4 распределения осуществляет избира- ээ тельную посылку информации о весе доставленного локомотивосоставом . груза, загруэившегося под определен ным накопителем, на свой счетчик 2 накопления. В счетчике 2 накопления производится вычитание из .планового значения добытой горной массы по данному погрузочному пункту, доставленное данным локомотивосоставом к пункту разгрузки значение горной массы.
Блок 3 контроля осуществляет контроль выполнения плановых заданий по каждому накопителю (процент выполнения плановых заданий). Он определяет накопитель с максимальным отклонением от планового задания (по весу) выгружаемого из него полезного ископаемого, т.е. накопитель с наи ." меньшей величиной выполнения плановых заданий. В результате анализа на соответствующем выходе блока 3 контроля появляется сигнал, который поступает на блок 7 задания маршрута отправления. Последний блок направляет локомотивосостав к выбранному погрузочному пункту.
В случае необходимости записи в счетчики 2 выполнения и в блок 3 контроля новых значений плановых о заданий по накопителям с первого выхода блока 1 управления подается сигнал установки нуля °
Формула изобретения
Устройство задания маршрута транспортным средствам к местам погрузки, содержащее блок управления, один выход которого соединен с одними входами счетчиков накопления, блок контроля и датчик веса, подключенный к блоку распределения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения оперативности управления транспортными средствами, оно снабжено датчиком выполненного маршрута, подключенным к блоку распределения и блоком задания маршрута отправления, соединенным с выходом блока контроля, одни входы которого подключены к первым выходам блока управления, а другие — ко вторым его выходам и к другим входам счетчиков накопления, подключенных третьими входами к соответствующим выходам блока распределения, а выходамик третьим входам блока контроля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свицетельство СССР
Р 514207, .ИлЛ» G 01 G 13/00, 1974 (прототип)»
7960 35
Составитель И. Старшов
Техред,И.Табакович Корректор,,g,Шекмар
Редактор E.Äîðîmåíêî
Заказ 9577/26
Тираж 560 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5 ю ю Фа ю
Филиал ППП ™Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4