Гусенивная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0пНСА НЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<, >796043 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 556985 (51)М. Кл З (22) Заявлено 07. 03. 79 (21) 2735835/27-11 с присоединением заявки ¹

В 62 0 55/00

В 60 К 17/24

Государственный комитет

СССР о делам изобретений н открытий (23} Приоритет

Опубликовано 150181. Бюллетень Йо 2 (5З) УДК 629. 1. .032(088.8) Дата опубликования описания 150131

А. Н. Вержбицкий, Г. A. Крестовников, B. А. Ридер, M. И. Шатилов, P. A. Банников, Г. П. Голубов, А. A. Романченко и Ю. A. Савельев

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт и Уральское ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение по производству грузовых автомобилей (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гусеничным машинам.По основному авт. св. Р 556985 известна гусеничная машина, содер" жащая раму, установленную на двух гусеничных тележках при помощи опорно-поворотных устройств, связанных с рамой через поворотные плиты со шкворнем, а через горизонтальные поперечные пальцы — с гусеничными те-лежками, снабженными приводом с карданными валами, имеющими промежуточные опоры, причем опорно-поворотные устройства выполнены в виде верти- I5 кального цилиндра, внутри которого в плоскости, перпендикулярной пальцу, установлена промежуточная опора карданной передачи (1).

Недостатком этой гусеничной маши- 20 ны является сложность ремонта опорно-поворотных устройств, обусловленная тем, что конструкция гусеничной машины предусматривает крепление кронштейнов поворотной плиты изнутри лонжеронов рамы, при этом выступающий над поворотной плитой шкворень не позволяет разместить над ним, например, коробку передач с целью улучшения компановки гу- 30 сеничной машины и достижения оптимального распределения веса машины между передней и задней тележками.

Кроме того, как и в машине, затруднен доступ к шкворню опорно-поворотного устройства при ремонтномонтажных операциях.

Цель изобретения — упрощение обслуживания и ремонта.

Поставленная цель достигается тем что вертикальный цилиндр выполнен с вогнутым верхним основанием, образу- ющим чашу, в которой размещен шкворень,а поворотная плита снабжена выпуклой ступицей, расположенной в чаше вокруг шкворня, и кронштейнами, размещенными снаружи рамы и выполненными с площадками для ее установки.

На фиг. 1 показана гусеничная машина, общий вид, на фиг. 2 — опорноповоротное устройство, на фиг. 3разрез A-A на фиг. 2, на фиг. 4 крепление опорно-поворотного устройства к раме, разрез Б-Б на фиг. 2.

Гусеничная машина с кабиной 1 содержит раму с лонжеронами 2, установленную на передней и задней гусеничных тележках 3 и 4, каждая иэ которых имеет остов 5, опорные катки

796043

6, привод от раздаточной коробки 7 и соединена с рамой через опорноповоротное устройство 8, содержащее шкворень 9, горизонтальный поперечный палец 10, соединяющий опорно-поворотное устройство 8 с остовом 5 тележки машины, и промежуточную опору 11 карданной передачи привода моста 12. На закрепленной на раме поворотной плите 13 шарйирно установлен через шкворень 9 вертикальный цилиндр 14 с верхним основанием 15, выполненным вогнутым. Шкворень 9 закреплен гайкой 16. Промежуточная опора 11 содержит установленный в подшипниках 17 вал 18. На опорно-поворотное устройство 8 рама опирается поворотной плитой 13 со ступицей

19, которая для переднего опорно-поворотного устройства 8 на участке между кронштейнами 20 крепления рамы к поворотной плите 13 выполнена выпук- 29 лой в сторону гусеничных тележек 3 и 4, образуя вокруг шкворня 9 чашу, закрытую крышкой 21, которая препятствует попаданию грязи и влаги в зону шкворня 19 и гайки 16. Кронштей- 25 ны 20 прилегают к внешней поверхности 22 вертикальных стенок 23 лонжеронов 2 рамы гусеничной машины, имеют площадки 24, на которых установлены нижние полки 25 лонжеронов и жестко соединены с поворотной плитой 13,составляя с ней единое целое.

Вал 18 промежуточной опоры 11 связан с трансмиссией машины через карданные валы 26 и 27. Задняя гусеничная тележка имеет привод через карданные валы 28 и 29. Поверхности трения поворотной плиты 13 и верхнего основания 15 вертикального цилиндра 14 уплотнены кольцевым фасонным уплотнителем 30, предохраняющим поверхности 40 трения от загрязнения и влаги и удерживающим смазку в зоне контакта, и снабжены масленкой 31. Поверхности трения шкворня 9 и ступицы 19 снабжены масленкой 32.

g$

Поворот гусеничной машины осуществляется согласованным поворотом в плане гусеничных тележек 3 и 4 вокруг осей шкворней 9. При движении машины тележки качаются вокруг поперечных пальцев 10. Крутящий момент на ведущие мосты 12 тележек передается от силового агрегата через карданные .валы 26-29 и промежуточные опоры 11, в частности посредством валов 18.

Благодаря форме выполнения и взаимного расположения частей гусеничной машины переднее опорно-поворотное устройство размещено непосредственно под коробкой передач, при этом величины коэффициентов распределения нагрузки, особенно на груженой машине., на гусеничные тележки можно изменять, что положительно влияет на снижение коэффициента сопротивления движению, на улучшение проходимости и снижение расхода топлива. Помимо этого, смещение передней гусеничной тележки вперед по ходу машины позволяет выполнить переднюю тележку с числом катков, пропорциональным нагрузке.

При ремонте гусеничной машины, в частности при необходимости демонтажа коробки передач, достаточно отсо-, единить болты крепления кронштейнов

20 и карданного вала 26 и выкатить переднюю гусеничную тележку из-под машины, что особенно важно при ремонте машины в полевых условиях.

Бла;одаря тому, что кронштейны поворотной плиты охватывают раму снаружи в четырех точках и что рама опирается на горизонтальные площадки кронштейнов нижними полками лонжеронов, достигается необходимое распределение нагрузок на раму машины, подверженную значительным нагрузкам от кручения и изгиба вследствие движения по сильно пересеченной местности.

Формула изобретения

Гусеничная машина по авт. св.

Р 556985, о т л и ч а.ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения обслужи вания и ремонта, вертикальный цилиндр выполнен с вогнутым верхним основанием, образующим чашу, в которой размещен шкворень, а поворотная плита снабжена выпуклой ступицей,. распол..женной в чаше вокруг шкворня, и кронштейнами, размещенными снаружи рамы и выполненными с площадками для ее установки;

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. йвторское свидетельство СССР

Р 556985, кл . В 62 0 55/00, 05.05.77.

796 б43 Po2. 4

Составитель Л. Демидов .

Редактор A. Гук Техред М.Коштура Корректор Н.Григорук

Заказ 9579 27 ТиРаж 708 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r;- Ужгород, ул. Проектная, 4