Шарнир гусеничной цепи тракторови других транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»796044 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13. 03 ° 79 (2! )2736689/27-11 с присоединением заявки Но— (23) Приоритет
Опубликовано 1 01313юллетень 89 2
Дата опубликования описания 150131 (54)М. Кл.
В 62 0 55/20
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК629. 11..012.577 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. М. Черяпин и A. П. Пахомов (71) Заявитель (54) ШАРНИР .ГУСЕНИЧНОИ ЦЕПИ ТРАКТОРОВ И ДРУГИХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Кроме того, каждая уплотнительная шайба снабжена слоем резины, обращенным к торцу втулки.
На фиг. 1 изображен шарнир, продольный разрез; на фиг, 2 — положение элементов уплотнения в процессе сборки шарнира.
Шарнир состоит из траков 1 втулки 2, запрессованной во внутреннюю проушину 3, наружных проушин 4, уплотМительных шайб 5 со слоем резины 6, обращенным к торцу втулки 2, тарельчатых пружин 7, дополнительной втулки 8 и пальца 9 с головкой 10.
Дополнительная втулка 8 и головка
10 пальца 9 запрессованй в наружные проушины 4 трака 1.
Применение торцовых уплотнений в сочетании с лабиринтными обеспечивает надежную защиту деталей шарнира от попадания грунта и предотвращает торцы втулки шарнира от двухстороннего износа.
Изобретение относится к транспортному, в частности, тракторному машиностроению.
Известен шарнир гусеничной цепи, содержащий палец в проушинах траков, и втулку, напрессованную на палец 1).
Однако в таких шарнирах концы втулки, находясь во впадинах крайних проушин траков, подвергаются
30 двухстороннему износу, что приводит к скалыванию их концов и ускоренному износу.
Известен также шарнир гусеничной цепи, содержащий палец, расположенный в наружных проушинах трака 1з и, по меньшей мере, в одной внутренней проушине соответствующих смежных траков, втулку, напрессованную на палец, уплотнительные шайбы и тарельчатые пружины, установленные 2О между торцами втулки и наружных проушин трака (2).
Такая конструкция дает значительное повышение износоустойчивости, Цель изобретения — предотвращение двухстороннего износа концов втулки и повышение износоустойчивости.
Поставленная цель достигается тем, что палец выполнен с головкой на одном конце, а на другой его ко- ЗО нце установлена дополнительная втулка, причем высоты головки и дополнительной втулки больше толщины наруж . ных проушин.
Формула изобретения
1 б
2 У Pug
Составитель Л. Демидов
Редактор A. Гук Техред А.Бабннец КорректорН.Григорук
Заказ 9579/27 Тираж 708 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент"< r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 ° Шарнир гусеничной цепи тракторов и других транспортных средств, содержащий палец, расположенный в наружных проушинах трака и, по меньшей мере, в одной внутренней проуши-, не соответствующих смежных траков, втулку» напрессованную на палец, уплотнительные шайбы и тарельчатые пружины, установленные между торцами втулки и наружных проушин трака отличающийся тем, что, с целью предотвращения двухстороннего износа концов втулки и повышения износоустойчивости, палец выполнен с головкой на одном конце, а на другом его конце установлена дополнительная втулка, причем высоты головки и .дополнительной втулки больше толщины наружных. проушин.
2. Шарнир по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что каждая уплотнительная шайба снабжена слоем резины„ обращенным к торцу втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 2823081, кл. 305-11, опублик. 1958.
2. Патент США Р 3050346, кл. 305-11, опублик. 1962 (прототип)