Пневмотрак гусеницы транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИ Е
N3OBPVXm S
Союз Советских
Социалистических
Республик
<щ796045
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.0б. 78 (21) 2637917/27-11 (51)М Кл 3 с присоединением заявки ¹
В 62 0 55/24
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.81. Бюллетень Мо 2
Дата опубликования описания 15.01.81 (53) УДК 629.113. .012.573 (088.8) С. В. Рукавишников, Н. Б. Веселов, Б. B. Охлучин, А, Н. Буслаев, В. N. Семенов и Н. Ф. Бочаров (72) Авторы изобретения
P1) Заявитель
Горьковский политехнический институт им. A А. Жданова (54) IIHEBMOTPAK ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к гусеничным транспортным средствам.
Известна пневматическая гусеница транспортного средства, состоящая из траков, соединенных между собой с помощью проушин с парными отверстиями для соединительных пальцев (1J, Однако, наличие узких проушин с отверстиями для пальцев в траках значительно увеличивает потери на перекатывание опорных катков по гусенице, а наличие жесткой, нерастяжимой поверхности трака увеличивает потери на перематывание гусеничного обвода.
Наиболее близким к предлагаемому является . :пневмотрак гусеницы транспортного средства, содержащий пневмобаллон и выполненный с ним за одно целое несущий беговой пояс с отверстиями под соединительные элементы (2 ).
Такой пневмотрак недостаточно на- 25 дежен и долговечен, так как в нем при перематывании гусеницы в цилиндрических участках опорной и боковых поверхностей возникают большие напря» жения. 30
Цель изобретения — увеличение на" дежности и долговечности.
Указанная цель достигается тем, что пневмобаллон имеет. форму параллелепипеда и выполнен с полостями, имеющими форму двух пересекающихся усеченных конусов с общим малым основанием, лежащим в плоскости симметрии трака, а на его опорной поверхности выполнены выемки, имеющие форму участков конических поверхностей усеченных конусов с общим малым,основанием, лежащим в указанной плоскости
На фиг. 1 показана пневмогусеница, на фиг. 2 — пневмобаллон.
Пневматическая гусеница состоит из нескольких параллельных рядов пневмотраков 1е связанных соединительными элементами, выполненными в виде пальцев 2, направляющих гребней 3 и соединительных цевок 4.
Пневмобаллон имеет беговой пояс
5 и тело б, обеспечивающее работу трака без жесткого контакта с полотном дороги. Замена деформации растяжения впадины 7 между выемками 8 де" формацией изгиба как этих выемок так и прилегающих к ним участков, ° б
4 ) э» °, М
3 i 796045 4
10
Формула изобретения
БНИИПИ Заказ 9579/27 Тираж 708 Подписное филиал ППП"Патент",г.ужгород,ул. Проектная,4 приводит к увеличению надежности и работоспособности пневмобаллона.
Полости пневмобаллона имеют форму двух пересекающихся усеченных кону. coB с общим малым основанием 9, а выемки 8 — форму участков конических поверхностей усеченных конусов 10 с. общим малым основанием 11.
Такая конструкция нневмотрака исключает возможность прокола и, как следствие, выход гусеницы из строя °
Пневмотрак гусеницы транспортного средства, содержащий пневмобаллон и выполненный с ним за одно целое несущий беговой пояс с отверстиями под соединительные элементы, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности, пневмобалнон имеет форму параллелепипеда и выполнен с полостями, имеющими форму двух пересекающихся усеченных конусов с общим малым основанием, лежащим в плоскости симметрии трака, а на его опорной поверхности выполнены выемки, имеющие форму участков конических поверхностей усеченных конусов с общим малым основанием, лежащим в указанной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 385796, кл. В 62 D 55/24, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 482973, кл. В 62 0 55/24, 1975 (прототип).