Пневмотрак гусеницы транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИ Е

N3OBPVXm S

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ796045

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.0б. 78 (21) 2637917/27-11 (51)М Кл 3 с присоединением заявки ¹

В 62 0 55/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.81. Бюллетень Мо 2

Дата опубликования описания 15.01.81 (53) УДК 629.113. .012.573 (088.8) С. В. Рукавишников, Н. Б. Веселов, Б. B. Охлучин, А, Н. Буслаев, В. N. Семенов и Н. Ф. Бочаров (72) Авторы изобретения

P1) Заявитель

Горьковский политехнический институт им. A А. Жданова (54) IIHEBMOTPAK ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к гусеничным транспортным средствам.

Известна пневматическая гусеница транспортного средства, состоящая из траков, соединенных между собой с помощью проушин с парными отверстиями для соединительных пальцев (1J, Однако, наличие узких проушин с отверстиями для пальцев в траках значительно увеличивает потери на перекатывание опорных катков по гусенице, а наличие жесткой, нерастяжимой поверхности трака увеличивает потери на перематывание гусеничного обвода.

Наиболее близким к предлагаемому является . :пневмотрак гусеницы транспортного средства, содержащий пневмобаллон и выполненный с ним за одно целое несущий беговой пояс с отверстиями под соединительные элементы (2 ).

Такой пневмотрак недостаточно на- 25 дежен и долговечен, так как в нем при перематывании гусеницы в цилиндрических участках опорной и боковых поверхностей возникают большие напря» жения. 30

Цель изобретения — увеличение на" дежности и долговечности.

Указанная цель достигается тем, что пневмобаллон имеет. форму параллелепипеда и выполнен с полостями, имеющими форму двух пересекающихся усеченных конусов с общим малым основанием, лежащим в плоскости симметрии трака, а на его опорной поверхности выполнены выемки, имеющие форму участков конических поверхностей усеченных конусов с общим малым,основанием, лежащим в указанной плоскости

На фиг. 1 показана пневмогусеница, на фиг. 2 — пневмобаллон.

Пневматическая гусеница состоит из нескольких параллельных рядов пневмотраков 1е связанных соединительными элементами, выполненными в виде пальцев 2, направляющих гребней 3 и соединительных цевок 4.

Пневмобаллон имеет беговой пояс

5 и тело б, обеспечивающее работу трака без жесткого контакта с полотном дороги. Замена деформации растяжения впадины 7 между выемками 8 де" формацией изгиба как этих выемок так и прилегающих к ним участков, ° б

4 ) э» °, М

3 i 796045 4

10

Формула изобретения

БНИИПИ Заказ 9579/27 Тираж 708 Подписное филиал ППП"Патент",г.ужгород,ул. Проектная,4 приводит к увеличению надежности и работоспособности пневмобаллона.

Полости пневмобаллона имеют форму двух пересекающихся усеченных кону. coB с общим малым основанием 9, а выемки 8 — форму участков конических поверхностей усеченных конусов 10 с. общим малым основанием 11.

Такая конструкция нневмотрака исключает возможность прокола и, как следствие, выход гусеницы из строя °

Пневмотрак гусеницы транспортного средства, содержащий пневмобаллон и выполненный с ним за одно целое несущий беговой пояс с отверстиями под соединительные элементы, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности, пневмобалнон имеет форму параллелепипеда и выполнен с полостями, имеющими форму двух пересекающихся усеченных конусов с общим малым основанием, лежащим в плоскости симметрии трака, а на его опорной поверхности выполнены выемки, имеющие форму участков конических поверхностей усеченных конусов с общим малым основанием, лежащим в указанной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 385796, кл. В 62 D 55/24, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 482973, кл. В 62 0 55/24, 1975 (прототип).