Плавучее средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

П И.

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 28.12.72 (21) 1863 (51)М. Кл. с присоединением заявки Йо

В 63 В 1/ОО

В 63 Н 1/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150181. Бюллете

Дата опубликования описания 1 (53) УДН 629.12: .532.582.5.035. .2.002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. A. Лосик, Н. P. Шкрыль и Н. A. Евсинейкин (73) Заявитель (54) ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов с роторными движителями.

Известно судно, содержащее корпус с подднищевым каналом, в котором установлен движитель, кинематически связанный валоприводом с приводным двигателем (1).

Недостаток судна заключается в низкой маневренности судна и повышенном шуме.

Цель изобретения — повышение маневренности судна и уменьшение шума.

Цель достигается тем, что движитель выполнен в. виде парных роторов, вертикально установленных в подднищевом канале и расположенных симмет рично продольной осевой плоскости судна.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид снизу, на фиг.3вид A на фиг. 1.

Предлагаемое средство содержит корпус 1 с подднищевым каналом Б; в котором установлен движитель, выполненный в виде парных роторов 2 и

3, вертикально установленных в подднищевом канале, при этом роторы размещены симметрично относительно цен- ЗО тральных поперечной 4 и продольной 5 плоскостей плавучего средства. Каждый из роторов посредством осевого вала 6, проходящего через сальникподшипник 7 внутрь плавучего средства, соединены с двигателем 8, приводящим роторы во вращение.

Плавучее средство эксплуатируется следующим образом.

Движение плавучего средства осуществляется вращением роторов 2 и

3, двигателями 8. Прямолинейные,. криволинейные и вращательные движения плавучего средства создаются, по меньшей мере, одной парой вертикальных параллельных искусственных водяных вихрей. Для движения плавучего средства в сторону от продольной оси необходимо, по меньшей мере, две пары вихрей.

Искусственные водяные вихри создаются вращением в жидкости твердых гладких;параллельных вертикальных роторов круглого сечения. Гидродинамическое взаимодействие искусственных вихрей в зависимости от угловой скорости роторов и направления вращения каждого из них создает силы и моменты, используемые для создания

Фиг. 1 фиг. Г

ВидА

ВНИИПИ Заказ 9580/27 Тираж 498 Подписное

Филиал IIIIII"Ïàòåíò",ã.ужгород,ул.Проектная,4 ф е;а Ф е ." " ф

Ф,,79604 .Ь вышеупомянутых эволюций плавучего средства.

Наличие индивидуальных двигателей для вращения каждого ротора позволяет путем изменения направления и скорости вращения их создавать необходимые силы и моменты, Либо для движения Судна вперед или назад, либо выполнять повороты.

Формула изобретения

Плавучее средство, содержащее корпус с подднищевым каналом, в котором установлен движитель, кинематически связанный валопроводом с приводным двигателем, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности плавучего средства и уменьшения шума, движитель выполнен в виде парных роторов, вертикально установленных в подднищевом канале и расположенных симметрично относительно продольной осевой плоскости плавучего средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 470657, кл. В 63 В 9/00, 1972 (прототип).