Носовая оконечность корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<1796048

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03. 76 (21) 2339596/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 150181. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 150181 (51)М. Кл.

В 63 В 1/06

В 63 В 1/40

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12. .011.762.002. .54(088.8) (72) Автор изобретения

Б. В. Богданов (71) Заявитель

Горьковский институт инженеров водного транспорта (54) НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования но-. совых оконечностей корпусов речных судов.

Известна носовая оконечность корпуса судна, содержащая бак с бортами и устройством для приема и гаше-. ния волн (1) .

Однако такая конструкция имеет криволинейный канал для гашения волн, который малоэффективен при борьбе с волнением и не обеспечивает защиту оконечности от заливаемости.

Цель изобретения — исключение заливаемости носовой оконечности корпуса судна при гашении волн.

Цель достигается тем, что каналы выполнены в носовой части со скосами к плоскости ватерлинии и расположены вдоль бортов бака.

На фиг. 1 изображена оконечность с продольными бортовыми каналами, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху без палубы бака, на фиг. 3 — вариант исполнения носовой оконечности корпуса судна с продольными каналами, соединенными попереч-" ным каналом, в плане; на фиг. 4 разрез A-A на фиг. 2; на фнг. 5 разрез Б-Б на фиг. 2.

Предлагаемая носовая оконечность . содержит бак 1, палубу 2 бака, выступающую вперед за форштевень 3, приваренную по периметру палубы экранирующую отраженные корпусом волны полосу 4, подкрепленную вертикальными кницами 5, уплотняющие плиты 6 по бортам, расположенный вдоль борта бака 1 канал 7 между главной палубой и палубой 2, ограниченный по ширине продольной переборкой 8 бака 1 и переходящий в надпалубный канал 9, 15 размещенный между комингсом 10 трюма и фальшбортом 11, снабженным окнами 12 для стока воды за борт. Канал

7 имеет в передней части скос 13 главной палубы 14, выполненный под

20 углом 30-40о к-плоскости ватерлинии и снабженный листом 15, выступающим выше палубы 14, для задержания волн в каналах 7.

Каналы 7 соединены поперечным каналом 16, образованным кормовой переборкой бака, для перетока воды с од» ного бортового канала на другой (фиг. 3).

При движении толкаемого состав

30 из двух или более речных судов, Ф .

796048

Формула изобретения

2 7 У

Фиг. 2 и>.

Составитель В. Вернадский

Редактор А. Долинич Техред А.Бабинец Корректор Н.Григорук Заказ 9580 27 Тираж 498 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 соединенных параллельйо, гребни волн из межсудавого пространства заходят, в каналы 7, растекаются в корму и выходят в окна 12 или перетекают по каналу 16 в противоположный канал

7.

Носовая оконечность корпуса судна, содержащая бак с бортами и устройством для приема и гашения волн, выполненным в виде каналов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью исключения заливаемости носовой оконечности корпуса судна при гашении волн, каналы выполнены в носовой части со скосами к плоскости ватерлинии и расположены вдоль бортов бака.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CttlA 9 2488133, кл. 114-62, 15.11.49 (прототип).