Корпус судна с двойным днищем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,Р5
Союз Советских
Социалистических
Республик о и и с"А "н! .и"
ИЗОБРЕТЕНИЯ
1u>796049
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (53)M. Кл 3 (22) Заявлено 01. 09. 78 (21) 2663858/27-11 с присоедиивиием заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.0181. Бюллетень Мо 2
Дата опубликования описания 150181
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
В 63 В 1/18
В 63 В 39/06 (53) УДК 629. 125.,.8.002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения
О. М. Менчиц и В. И. Лисняк (71) Заявитель (54) КОРПУС СУДНА С ДВОЙН61М ДНИЩЕМ
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов.
Известен корпус судна, содержащий редан, связанный с корпусом посредством пружинно-шарнирного амортизатора (1) .
Недостаток указанного корпуса судна заключается в низкой эффективности гашения силы удара встречной вОлны.
Цель изобретения — повышение эффективности гашения силы удара встречной волны.
Поставленная цель достигается тем, что редан выполнен в виде жесткого короба, снабженного уплотнитель ными гибкими пластинами, расположенными между верхними кромками короба и корпусом судна, причем корпус выполнен с носовыми воздухозаборными каналами и перфорированной наружной стенкой двойного днища за жестким коробом и снабжен клапанами, установленными внутри заборных каналов и каналов полости двойного днища.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый корпус; на фиг. 2 корпус судна, поперечной сечение, редан в исходном положении; на фиг. 3 — то же, редан в сжатом по ложении; на фиг. 4 — телескопические направляющие.
Корпус содержит редан 1, выполненный в виде жесткого короба 2 с уплотненными гибкими пластинами 3, контактирующими с бортами 4 корпуса, при этом редан посредством шарнира
5 и телескопических направляющих
6 с пружинами 7 связан .с днищем 8 корпуса судна.
В передней части корпуса судна
35 встроены воздухозаборные каналы 9 с входными отверстиями ct, прн этом каналы 9 связаны с полостью d редана.
Днище 8 судна выполнено двойным
20 с перфорированной внешней. стенкой 10, а полость б редана и полость Ф двойного днища связаны между собой, причем в полости Ф и канале 9 установ лены клапаны соответственно 11 и 12.
2З Корпус судна эксплуатируется следующим образом.
При движении судна в условиях волнения водной .поверхности при ударе встречной волны о короб 2 редана 1
3Q происходит изменение объема полосИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
Формула изобретения
1. Патент Великобритании
Корпус судна с двойным днищем, со- рр Р 1140846, кл. В 7 А, опублик. 1969 держащий редан, связанный с корпусом (прототип).
12 1
Фиг.7
Ьs.2
Составитель Б. Даньшин
Редактор Е. Дорошенко Техред N.Koøòóðà
Корректор.Н. Григорук
Подписное
Заказ 9580 27 Тираж 498
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент „ г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ти б редана за счет амортизации пружин 7 и заключенного в полости б объема воздуха, который направляется в полость 8 двойного днища, в результате чего имеет место амортизация силы удара встречной волны и одновременный обдув днища судна потоком вытесненного воздуха через перфорированную стенку 10 днища, что
Уиенмаает сопротивление корпуса судна трению о водную поверхность.
При сходе судна с гребня волны под воздействием пружин 7 редан 1 возвращается в исходное положение и наполняется воздухом через воздухозаборные отверстия а клапаны 12 и канал 9, при этом клапаны 11 закрываются. 1$ посредством пружинно-шарнирного амортизатора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения силы удара встречной волны, редан выполнен в виде жесткого короба, снабженного уплотнительными гибкими пластинами, расположенными между верхними кромками короба и корпусом судна, причем корпус выполнен с носовыми воздухозаборными каналами и перфорированной наружной стенкой двойного днища эа жестким коробом и снабжен клапанами, установленными внутри заборных каналов и каналов полости двойного днища.