Корпус судна с двойным днищем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,Р5

Союз Советских

Социалистических

Республик о и и с"А "н! .и"

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1u>796049

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (53)M. Кл 3 (22) Заявлено 01. 09. 78 (21) 2663858/27-11 с присоедиивиием заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.0181. Бюллетень Мо 2

Дата опубликования описания 150181

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

В 63 В 1/18

В 63 В 39/06 (53) УДК 629. 125.,.8.002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. М. Менчиц и В. И. Лисняк (71) Заявитель (54) КОРПУС СУДНА С ДВОЙН61М ДНИЩЕМ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов.

Известен корпус судна, содержащий редан, связанный с корпусом посредством пружинно-шарнирного амортизатора (1) .

Недостаток указанного корпуса судна заключается в низкой эффективности гашения силы удара встречной вОлны.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения силы удара встречной волны.

Поставленная цель достигается тем, что редан выполнен в виде жесткого короба, снабженного уплотнитель ными гибкими пластинами, расположенными между верхними кромками короба и корпусом судна, причем корпус выполнен с носовыми воздухозаборными каналами и перфорированной наружной стенкой двойного днища за жестким коробом и снабжен клапанами, установленными внутри заборных каналов и каналов полости двойного днища.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый корпус; на фиг. 2 корпус судна, поперечной сечение, редан в исходном положении; на фиг. 3 — то же, редан в сжатом по ложении; на фиг. 4 — телескопические направляющие.

Корпус содержит редан 1, выполненный в виде жесткого короба 2 с уплотненными гибкими пластинами 3, контактирующими с бортами 4 корпуса, при этом редан посредством шарнира

5 и телескопических направляющих

6 с пружинами 7 связан .с днищем 8 корпуса судна.

В передней части корпуса судна

35 встроены воздухозаборные каналы 9 с входными отверстиями ct, прн этом каналы 9 связаны с полостью d редана.

Днище 8 судна выполнено двойным

20 с перфорированной внешней. стенкой 10, а полость б редана и полость Ф двойного днища связаны между собой, причем в полости Ф и канале 9 установ лены клапаны соответственно 11 и 12.

2З Корпус судна эксплуатируется следующим образом.

При движении судна в условиях волнения водной .поверхности при ударе встречной волны о короб 2 редана 1

3Q происходит изменение объема полосИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

Формула изобретения

1. Патент Великобритании

Корпус судна с двойным днищем, со- рр Р 1140846, кл. В 7 А, опублик. 1969 держащий редан, связанный с корпусом (прототип).

12 1

Фиг.7

Ьs.2

Составитель Б. Даньшин

Редактор Е. Дорошенко Техред N.Koøòóðà

Корректор.Н. Григорук

Подписное

Заказ 9580 27 Тираж 498

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент „ г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ти б редана за счет амортизации пружин 7 и заключенного в полости б объема воздуха, который направляется в полость 8 двойного днища, в результате чего имеет место амортизация силы удара встречной волны и одновременный обдув днища судна потоком вытесненного воздуха через перфорированную стенку 10 днища, что

Уиенмаает сопротивление корпуса судна трению о водную поверхность.

При сходе судна с гребня волны под воздействием пружин 7 редан 1 возвращается в исходное положение и наполняется воздухом через воздухозаборные отверстия а клапаны 12 и канал 9, при этом клапаны 11 закрываются. 1$ посредством пружинно-шарнирного амортизатора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения силы удара встречной волны, редан выполнен в виде жесткого короба, снабженного уплотнительными гибкими пластинами, расположенными между верхними кромками короба и корпусом судна, причем корпус выполнен с носовыми воздухозаборными каналами и перфорированной наружной стенкой двойного днища эа жестким коробом и снабжен клапанами, установленными внутри заборных каналов и каналов полости двойного днища.