Устройство для осушения трюмовбескомандных судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нв796057 (6Ц Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 09 ° 11 ° 78 (21) 2683411/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликоваио 150131. Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 17. 01. 81 (51)М. Кл.з
В 63 В 13/00
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629 12 °.06.648.6 (088.8) (72) Автор изобретения
В. П. Жуков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУШЕНИЯ ТРЮМОВ БЕСКОМЛНДНЫХ
СУДОВ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для осушения трюмов бескомандных судов.
Известно устройство для осушения трюмов бескомандных судов, содержащее приемные и сливные трубопроводы, установленные в трюме корпуса судна и сообщающиеся с забортным пространством посредством прием10 ных и сливных патрубков, при этом сливной патрубок установлен выше грузовой ватерлинии, а патрубок приемного трубопровода смонтирован ниже ватерлинии судна порожнем (1).
Однако данное устройство не обеспечивает автоматизацию процесса осушения трюмов.
Цель изобретения — автоматизация процесса осушения трюмов.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено приемным и сливным резервуарами, установленными в трюме, и воздушной трубой, соединяющей верхние днища резервуаров,при этом нижнее днище приемного резервуара связано с забортным пространством, а его верхнее днище размещено выше грузовой ватерлинии, причем сливной резервуар смонтирован выше ватерлинии судна порожнем и
ЗО связан посредством сливного патрубка с невозвратно-запорным клапаном с забортным пространством, а посредством приемного патрубка — с дном трюма.
На чертеже изображен трюм с устройством для осушения, поперечный разрез.
Устройство содержит резервуар 1, открытый со стороны нижнего днища, резервуар 2, приемный трубопровод
3, сливной патрубок 4 с невоэвратнозапорным клапаном 5 и воздушную трубу 6 с клапаном 7.
Устройство работает следующим образом.
Резервуар 1 связан с забортным пространством, поэтому при открытом клапане 7 уровень воды в этом резервуаре всегда соответствует осадке судна. При разгрузке осадка судна уменьшается и за счет опускания столба жидкости в резервуаре 1 и резервуаре 2, соединенных между собой воздушной трубой 6, создается разрежение, эа счет которого по приемному трубопроводу 3 в резервуар 2 поступает скопившаяся в трюме вода. По окончанию разгрузки судна резервуар
2 оказывается выше ватерлинии судна
796057
ФорМула изобретения
Составитель Т. Снегирева
Редактор Е. о ошенко Техре . A.Áàáèíåö Корректор N.Шароши
Заказ 9580/27 Тираж 498 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 порожнем и при открытии клапана 5 вода сливается по сливному патрубку
4 за борт.
При закрытом клапане 7 в процессе погрузки вода в резервуар 1 не поступает и этот резервуар входит в водоизмещение судна.
Устройство обеспечивает автоматическое осушение трюмов в процессе погрузки-выгрузки бескомандных судов, что значительно упрощает эксплуатацию и затраты на содержание этих судове
Устройство для осушения трюмов бескомандных судов, содержащее приемные и сливные трубопроводы, установленные в трюме корпуса судна и сообщающиеся с забортным пространством посредством приемных и сливных патрубков, при этом сливной паттрубок установлен выше грузовой ватерлинии, а патрубок приемного трубопровода смонтирован ниже ватерлинии судна порожнем, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью авто матизации процесса осушения трюмов, устройство снабжено приемным и отливным резервуарами, установленными в трюме, и воздушной трубой, соединяющей верхние днища резервуара, при этом нижнее днище приемного резервуара связано с забортным пространством, а его верхнее днище размещено выше грузовой ватерлинии, причем сливной резервуар смонтирован выше ватерлинии судна порожнем и связан посредством сливного патруб1$ ка с невозвратно-запорным клапаном с забортным пространством, а посредством приемного патрубка — с дном трюма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 2866431, кл. 114-185, опублик. 1957.