Устройство для осушения трюмовбескомандных судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нв796057 (6Ц Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 09 ° 11 ° 78 (21) 2683411/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликоваио 150131. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 17. 01. 81 (51)М. Кл.з

В 63 В 13/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629 12 °.06.648.6 (088.8) (72) Автор изобретения

В. П. Жуков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУШЕНИЯ ТРЮМОВ БЕСКОМЛНДНЫХ

СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для осушения трюмов бескомандных судов.

Известно устройство для осушения трюмов бескомандных судов, содержащее приемные и сливные трубопроводы, установленные в трюме корпуса судна и сообщающиеся с забортным пространством посредством прием10 ных и сливных патрубков, при этом сливной патрубок установлен выше грузовой ватерлинии, а патрубок приемного трубопровода смонтирован ниже ватерлинии судна порожнем (1).

Однако данное устройство не обеспечивает автоматизацию процесса осушения трюмов.

Цель изобретения — автоматизация процесса осушения трюмов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено приемным и сливным резервуарами, установленными в трюме, и воздушной трубой, соединяющей верхние днища резервуаров,при этом нижнее днище приемного резервуара связано с забортным пространством, а его верхнее днище размещено выше грузовой ватерлинии, причем сливной резервуар смонтирован выше ватерлинии судна порожнем и

ЗО связан посредством сливного патрубка с невозвратно-запорным клапаном с забортным пространством, а посредством приемного патрубка — с дном трюма.

На чертеже изображен трюм с устройством для осушения, поперечный разрез.

Устройство содержит резервуар 1, открытый со стороны нижнего днища, резервуар 2, приемный трубопровод

3, сливной патрубок 4 с невоэвратнозапорным клапаном 5 и воздушную трубу 6 с клапаном 7.

Устройство работает следующим образом.

Резервуар 1 связан с забортным пространством, поэтому при открытом клапане 7 уровень воды в этом резервуаре всегда соответствует осадке судна. При разгрузке осадка судна уменьшается и за счет опускания столба жидкости в резервуаре 1 и резервуаре 2, соединенных между собой воздушной трубой 6, создается разрежение, эа счет которого по приемному трубопроводу 3 в резервуар 2 поступает скопившаяся в трюме вода. По окончанию разгрузки судна резервуар

2 оказывается выше ватерлинии судна

796057

ФорМула изобретения

Составитель Т. Снегирева

Редактор Е. о ошенко Техре . A.Áàáèíåö Корректор N.Шароши

Заказ 9580/27 Тираж 498 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 порожнем и при открытии клапана 5 вода сливается по сливному патрубку

4 за борт.

При закрытом клапане 7 в процессе погрузки вода в резервуар 1 не поступает и этот резервуар входит в водоизмещение судна.

Устройство обеспечивает автоматическое осушение трюмов в процессе погрузки-выгрузки бескомандных судов, что значительно упрощает эксплуатацию и затраты на содержание этих судове

Устройство для осушения трюмов бескомандных судов, содержащее приемные и сливные трубопроводы, установленные в трюме корпуса судна и сообщающиеся с забортным пространством посредством приемных и сливных патрубков, при этом сливной паттрубок установлен выше грузовой ватерлинии, а патрубок приемного трубопровода смонтирован ниже ватерлинии судна порожнем, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью авто матизации процесса осушения трюмов, устройство снабжено приемным и отливным резервуарами, установленными в трюме, и воздушной трубой, соединяющей верхние днища резервуара, при этом нижнее днище приемного резервуара связано с забортным пространством, а его верхнее днище размещено выше грузовой ватерлинии, причем сливной резервуар смонтирован выше ватерлинии судна порожнем и связан посредством сливного патруб1$ ка с невозвратно-запорным клапаном с забортным пространством, а посредством приемного патрубка — с дном трюма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2866431, кл. 114-185, опублик. 1957.