Свайно-якорное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<н796059 (61) Дополнительное к авт, сеид-ву(51)М. Кп.3
В 63 В 21/50 (22) ЗаЯвлено 23.02.79 (21) 2728949/27-11 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.12. .015.64(088.8) Опубликовано 1501.81. Бюллетень М 2
Дата опубликования описания 18. 01. 81 (72) Автор изобретения
В. П. Жуков (71) Заявитель (54) СВАЙНО-ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостро-" ению, в частности к свайно-якорным устройствам.
Известно свайно-якорное устройство, содержащее сваю с крылом и шипом, шарнирно закрепленную на корпусе судна, фиксирующее устройство с противовесом, размещаемое в корпусе судна, и связанное со сваей посредством гибкой связи (1}.
В известном свайно-якорном устройстве свая, выполненная в виде треугольной фермы, увеличивает соп-. ротивление движению судна.
Цель изобретения — уменьшение сопротивления, создаваемого сваей.
Поставленная цель достигается тем, что свая выполнена по форме диаметрального батокса судна и закреплена в надводной части корпуса судна, а фиксирующее устройство состоит из барабана с храповым колесом, взаимодействующим с собачкой, при этом гибкая связь запасована на барабане.
На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — вид на сваю со стороны дщюща.
Свайно-якорное устройство содержит сваю 1 с крылом 2 и шипом 3, шарнирно закрепленную на корпусе 4 судна и плотно прилегающую к днищу корпуса судна в поднятом положении, а также фиксирующее устройство, состоящее иэ барабана 5 с храповым колесом 6, взаимодействующим с собачкой
7. Фиксирующее устройство с противо 0 весом 8 размещено в корпусе судна со сваей 1 посредством гибкой связи 9.
Свая выполнена по форме диаметрального батокса судна и закреплена в надводной части корпуса судна. Пло15 щадь и угол крыла 2 подобраны так, чтобы при движении судна вперед свая
1 поднималась, а противовес 8 опускался.
Устройство работает следующим об20 разом.
При постановке судна на якорь достаточно отбросить собачку 7, в результате чего свая опускается на грунт, поворачивая барабан 5 с храповым колесом 6 и поднимая противовес 8. По окончании процесса установки сваи собачка 7 вводится в зацепление с храповым колесом 6, фиксируя сваю в рабочем положении.
30 Для съемки судна с якорной стоянки
796059
Ф У г
Й/2.!
Составитель Т. Снегирева
Редактор A. Гук Тех ед N.Kîøòóðà Корректор М. Шароши
Заказ 9580 27 Тираж 498 Подписное
ВНИИПИ Государаственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 достаточно придать ему движение вперед с заданной скоростью и за счет возникающей подъемной силы „ действующей на крыло 2,свая начинает подниматься, а противовес 8 опускается, поворачивая барабан 5 с храповым колесом 6.
Устройство за счет прилегания сваи к днищу обеспечивает минимальное сопротивление движению судна.
Выполнение фиксирующего устройства в виде барабана с храповым колесом, включенным в трособлочную проводку, соединяющую сваю с противовесом,. существенно повышает надежность за счет упрощения устройства и его доступности для осмотра и ремонта.
Формула изобретения
Свайно-якорное устройство, содержащее сваю с крылом и шипом, шарнирно закрепленную на корпусе судна, фиксирующее устройство с противовесом, размещаемое в корпусе судна и связанное со сваей посредством гибкой связи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения сопротивления, создаваемого сваей, она выполнена по форме диаметрального батокса судна и закреплена в надводной части корпуса судна, а фиксирующее устройство состоит иэ барабана с храповым колесом, взаимодействующим с собачкой, при этом гибкая связь запасована на барабане
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 656911, кл. В 63 В 21/50, 1977.