Устройство для соединения плаву-честей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
"Ф 4бЛ М Э» 4
ОПИСА
Союз Советскии
Социалистических
Республик
<в796063
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 280379 (21) 274 3151/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (я)м. к.з
В 63 В 35l38
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 150181 Бюллетень М 2 (53) УДК 623. 921 (088. 8) Дата опубликования описания 15.0 1.81 (72) Автор изобретения
П.М.Смирнов
Ленинградский филиал Специального конструкторского бюро "Газстроймашина" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТЕЙ
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для, соединения плавучестей.
Известно устройство для соединения плавучестей,содержащее палубные и днищевые соединительные элементы, выполненные в виде кронштейнов Г-образной формы, причем палубные кронштейны снабжены стопорным узлом 11(.
Недостаток данного устройства для соединения плавучестей заключается в его низкой надежности.
Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.
Поставленная цель достигается тем, что каждый стопорный узел содержит подпружиненный палец со штифтом, смонтированный над палубным кронштейном на одной из плавучестей, и выполненный на другой плавучести паз для сопряжения с указанным пальцем, при этом каждый палец выполнен с вырезом, форма стенки которого соответствует форме штифта.
На фиг. 1 изображено устройство для соединения плавучести; на фиг.2 соединение двух плавучестей, общий вид.
Устройство для соединения плавучестей содержит палубные и днищевые соединительные элементы 1, выполненные Г-образной формы из несимметрич ного полособульба, которые жестко установлены вдоль всей длины бортовых стенок плавучестей 2 и 3, при этом соединительные элементы 1 каждой из двух стенок плавучестей 2 и 3 по отношению к таким же соединительным элементам 1 противоположных стенок
10 установлены повернутыми на 180 . Над палубными соединительными элементами
1 в каждой из двух стенок установлены стопорные узлы, выполненные в виде подпружиненных пальцев 4 со
15 штифтом 5, а над соединительными элементами 1 противоположных стенок рас положены соответствующие подпружиненным пальцам 4 пазы 6, образованные скобообразными деталями 7. При
20 этом каждый подпружиненный палец 4 .выполнен с вырезом, форма стенки которого соответствует форме штифта 5.
Соединение плавучестей осуществ25 ляется следующим образом.
Двое рабочих, находясь на двух разных плавучестях (фиг. 2), при помощи коротких ломиков тросов подтягивают плавучести 2 и 3 друг к
$Q другу. Затем, притопляя кромку одной
° s ° . у„„. У ф плавучести 2 или 3 и поднимая кром- снабж ву второй, обеспечивают одновремен- щ е е иий заход соединительных элементов ния н ,1 один в другой ° Подпружиненные пори иальцы 4 освобождаются от штифта пале
5 и заходят а соответствующие пазы палуб
6. Соединение обеспечено. плав
Формула изобретения
Составитель N.aèíîãðàäîâ
ТехредЖ.Кастелевич Корректор Е. Папп
Редактор A.Ãóê
Эаказ 9581/28 Тираж 498 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва,:%-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для соединения плавучес ей, содержащее палубные и днищевые соединительные элементы, выполненные в виде кронштейнов Г-образной формы, причем палубные кронштейны ены опорным узлом, о т л и ч а юс я тем, что, с целью повышеадежности в работе, каждый стоый узел содержит подпружиненный ц со штифтом, смонтированный над ным кронштейном на одной из учестей, и выполненный на другой плавучести паз для сопряжения с указанным пальцем, при этом каждый палец выполнен с вырезом, форма стенки которого соответствует форме штифта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 198166, кл, В 63 В 35/38, 1966.