Устройство для соединения плаву-честей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

"Ф 4бЛ М Э» 4

ОПИСА

Союз Советскии

Социалистических

Республик

<в796063

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 280379 (21) 274 3151/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (я)м. к.з

В 63 В 35l38

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 150181 Бюллетень М 2 (53) УДК 623. 921 (088. 8) Дата опубликования описания 15.0 1.81 (72) Автор изобретения

П.М.Смирнов

Ленинградский филиал Специального конструкторского бюро "Газстроймашина" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТЕЙ

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для, соединения плавучестей.

Известно устройство для соединения плавучестей,содержащее палубные и днищевые соединительные элементы, выполненные в виде кронштейнов Г-образной формы, причем палубные кронштейны снабжены стопорным узлом 11(.

Недостаток данного устройства для соединения плавучестей заключается в его низкой надежности.

Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.

Поставленная цель достигается тем, что каждый стопорный узел содержит подпружиненный палец со штифтом, смонтированный над палубным кронштейном на одной из плавучестей, и выполненный на другой плавучести паз для сопряжения с указанным пальцем, при этом каждый палец выполнен с вырезом, форма стенки которого соответствует форме штифта.

На фиг. 1 изображено устройство для соединения плавучести; на фиг.2 соединение двух плавучестей, общий вид.

Устройство для соединения плавучестей содержит палубные и днищевые соединительные элементы 1, выполненные Г-образной формы из несимметрич ного полособульба, которые жестко установлены вдоль всей длины бортовых стенок плавучестей 2 и 3, при этом соединительные элементы 1 каждой из двух стенок плавучестей 2 и 3 по отношению к таким же соединительным элементам 1 противоположных стенок

10 установлены повернутыми на 180 . Над палубными соединительными элементами

1 в каждой из двух стенок установлены стопорные узлы, выполненные в виде подпружиненных пальцев 4 со

15 штифтом 5, а над соединительными элементами 1 противоположных стенок рас положены соответствующие подпружиненным пальцам 4 пазы 6, образованные скобообразными деталями 7. При

20 этом каждый подпружиненный палец 4 .выполнен с вырезом, форма стенки которого соответствует форме штифта 5.

Соединение плавучестей осуществ25 ляется следующим образом.

Двое рабочих, находясь на двух разных плавучестях (фиг. 2), при помощи коротких ломиков тросов подтягивают плавучести 2 и 3 друг к

$Q другу. Затем, притопляя кромку одной

° s ° . у„„. У ф плавучести 2 или 3 и поднимая кром- снабж ву второй, обеспечивают одновремен- щ е е иий заход соединительных элементов ния н ,1 один в другой ° Подпружиненные пори иальцы 4 освобождаются от штифта пале

5 и заходят а соответствующие пазы палуб

6. Соединение обеспечено. плав

Формула изобретения

Составитель N.aèíîãðàäîâ

ТехредЖ.Кастелевич Корректор Е. Папп

Редактор A.Ãóê

Эаказ 9581/28 Тираж 498 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва,:%-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения плавучес ей, содержащее палубные и днищевые соединительные элементы, выполненные в виде кронштейнов Г-образной формы, причем палубные кронштейны ены опорным узлом, о т л и ч а юс я тем, что, с целью повышеадежности в работе, каждый стоый узел содержит подпружиненный ц со штифтом, смонтированный над ным кронштейном на одной из учестей, и выполненный на другой плавучести паз для сопряжения с указанным пальцем, при этом каждый палец выполнен с вырезом, форма стенки которого соответствует форме штифта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 198166, кл, В 63 В 35/38, 1966.