Стабилизирующее устройство длянесамоходных двухкорпусных судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(723 Авторы изобретения

И.Н.Карабанов, A.Ã.Êðàéòoð, И.M.Áoãóñëàâñêèé, А.П.Черников, С.В.Божко и Я.А.Гаджиев

Научно-исследовательский и проектный институт

"Гипроморнефть"

P t) Заявитель (54) СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕСАМОХОДНЫХ

ДВУХКОРПУСНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к стабилизирующим устройствам.

Известно стабилизирующее устройство для несамоходных двухкорпусных судов, содержащее горизонтальные стабилизаторы, скрепленные с вертикальными стабилизаторами, выполненные обтекаемой формы и установленные между корпусами судна (1g .

Недостатки известного стабилизирующего устройства заключаются в том, что оно не уменьшает рыскливость и не придает стабильности на курсе.

Цель изобретения — уменьшение рыскливости и придание стабильности на курсе. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено горизонталь- 20 ными балками, установленными. между корпусами судна выше ватерлинии и прикрепленными к упомянутым корпусам, причем горизонтальные и вертикальные стабилизаторы прикреплены к 25 горизонтальным балкам и размещены ниже ватерлинии, причем вертикальные и горизонтальные стабили-заторы выполнены с положительной плавучестью. 30

На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг.1; на фиг. 3 изображено устройство, вид с кормы.

Стабилизирующее устройство состоит иэ вертикальных стабилизаторов 1 обтекаемой формы, обладающих плавучестью, скрепленных с горизонтальными стабилизаторами 2, также обтекаемой формы и обладающих плавучестью. Вертикальные и горизонтальные стабилизаторы крепятся к горизонтальным распорным поперечным балкам 3, закрепляемым в надводной части между корпусами в корме судна так, чтобы устройство находилось ниже ватерлинии.

Стабилизирующее устройство работает следующим образом.

Во время буксировки судна поток воды между корпусами, обладающий повышенной скоростью по сравнению с наружными потоками и завихрениями за счет сжатия его корпусами, встречает на своем пути в кормовой части судна своеобразную решетку, образованную вертикальными и горизонтальными стабилизаторами обтекаемой форма, выпрямляется и за сче r» рср 1спределения сил со»ротинл< lll1ì н.i ..л I—

796066

7 били заторах способствует перемещению центра гидродинамических сил в корму при отклонении судна от курса, а следовательно, созданию момента, восстанавливающего судно на курсе.

Формула и з обре те ни я

Стабилизирующее устройство для несамоходных двухкорпусных судОв, содержащее горизонтальные стабилизаторы, скрепленные с вертикальными стабилизаторами, выполненные обтекаемой формы и установленные между корпусами судна, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения рыскливости и придания стабильности на курсе, устройство снабжено горизонтальными балками, установленными между корпусами судна вЬпае ватерлинии и прикрепленными к упомянутым корпусам, причем горизонтальные и вертикальные стабилизаторы при-креплены к горизонтальным балкам и размещены ниже ватерлинии, причем вертикальные и горизонтальные стабилизаторы выполнены с положительной плавучестью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 273671,кл. В 63 В 1/36, 1968.

796066

2 2

4Ь2. J

Составитель T. Снегирева

Техред Ж.Еастелевич Корректор Е. Папп.

Редактор M. Ткач

Заказ 9581/28 Тираж 498 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",r. Ужгород, ул. Проектная, 4