Гребное судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ов796078

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ЕТВЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 300379 (2t) 2749766/27-11 с присоединением эаявки Нов (23) Приоритет

Опубликовамо 15,01.81. бюллетень Йй 2

Дата опубликования описания 1501ф1 (у)ц g 3

В 63 Н 16/00

Госудврствеииый комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629.125..13.002.54 (088.8) (72) Автор изобретения

Г.Н.Субботин

Всесоюзный проектно-технологический и экспериментальноконструкторский институт но спортивным и туристским изделиям (71) Заявитель (54) РРЕБНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования гребных судов.

Известно гребное судно, содержащее корпус с установленными по бортам 3 выносными кронштейнами с уключинами и смонтированными внутри корпуса направляющими с подвижными на роликах сидениями для носовой н кормовой груйп гребцов p1g . 10

Недостатком этого судна является низкая скорость хода.

Цель изобретения — повышения скорости хода судна.

Цель достигается тем, что сУДно $$ снабжено синхрониэирующим силовым устройством, содержащим носовой и кормовой неподвижно закрепленные блоки, запасованные канатом с перехлестом его ветвей, при этом подвиж- 2О ные сидения для носовой группы гребцов связаны с одной ветью каната, а кормовой группы — с другой его ветвью.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Судно содержит корпус 1 с установленными ло бортам выносными крон. 30 штейнами 2 с уключинами 3 и смонтированными внутри корпуса 1 направляющими 4 с подвижными на роликах

5 сидениями 6 носовой 7 и кормовой

8 групп гребцов. Судно снабжено синхронизирующим силовым устройством, содержащим носовой 9 и кормовой

10 неподвижно закрепленные блоки, эапасованные канатом 11 с перехлестом его ветвей 12 и 13, при этом подвижные сидения 5 носовой группы связаны с ветвью 12 каната, а кормовой группы — с ветвью 13. В уключинах 3 установлены весла 14.

Предлагаемое судно используется следующим образом.

Носовая и кормовая группы гребцов совершают греблю в противоположных фазах, например, если носовая группа 7 совершает гребок веслазж

14,то кормовая группа 8 в это время совершает занос весел 14 для последующего гребка. Далее после окончания гребка первая группа начинает подготовку к следующему гребку, а вторая группа в это время начинает фазу гребка. Поскольку обе группы совершают движение в противоположных фазах, то перемещение этих групп относительно судна также совершается фу ф. .у r В г

1 и лфФ. ф °

796078

Формула изобретения

2 айаг. 1

6 2

Составитель Б. Даньшин

Редактор Ю.Петрушко Техреду Ж.E(аcтeлeвич Корректор Е. Папп

Заказ 9581/28 Тираж 468 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в противоположные стороны с ускорением, имеющим противоположные знаки, Таким образом, силы инерции масс гребцов, входящих в о6е группы, взаимно уравновешиваются.

Для обеспечения синхронности движения обеих групп гребцов в противоположных фазах и для предотвращения ударов весел кормовой группы о весла носовой группы, а также задевания за спины гребцов, сидения 5 разносятся носу и корме на необходимые расстояния.

Гребное судно, содержащее корпус с установленными по бортам выносными кронштейнами с уключинами и смонтированными внутри корпуса направляющими с подвижными на роликах сидениями для носовой и кормовой групп гребцов, о т л и ч а:ю щ е е с я тем, что, с целью повышения скорости хода судна оно снабжено синхронизирующим силовым устройством, содержащим носовой и кормовой неподвижно закрепленные блоки, запасованные канатом с перехлестом его ветвей, при этом подвижные сидения для носовой группы гребцов связаны с одной ветвью каната, а кормовой группы — с другой его ветвью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции В 2214630, кл. В 63 Н 16/00, опублик. 1973 (прототип).