Устройство для защиты судовогодвигателя ot заливания водой черезгазовыхлопной tpakt
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскик
Социалистические
- Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»i796081 (61) Дополнительное к авт. свид-ву И 572400 (22) Заявлене3.9.02.79 (2 l )27260l 1/27-l 1
3 (51)M. Кл.
В 63 Н 2l/34 с нрисоединением заявки,%
Ваудеретеенеьй квинтет
ЕСЕР ае делам изобретений и етерыткй (2З) Приоритет
Опубликовано 15.01.81. Бюллетень J42
Дата опубликования описания 18.01.8 l (53) Уд К 629. l2. .002:62l. 1 (088.8) Ю. С. Лерман, Ф. Т. Буханов и В. П. ГуревИЗ,",ДР 3J5 I) 1, 1 (72) Авторы изобретения (7l } Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ОТ ЗАЛИВАНИЯ ВОДОЙ ЧЕРЕЗ ГАЗОВЫХЛОПНОЙ ТРАКТ
Изобретение относится к судовым силовым установкам, в частности к устройствам для зашиты судового двигателя от заливания водой через газовыхлопной тракт.
По основному авт. св.% 572400извест- но устройство для зашиты судового двигателя or заливания водой через газовыхлоп» ной тракт, содержашее датчик работы двигателя, выполненный на тахогенерато1О ре с трехфазным выходом, и установленную внутри газовыхлопного тракта заслонку, кинематически связанную с исполнительным механизмом, и снабжено логическими элементами И, ИЛИ и фильт15 ром, причем одна из фаз датчика работы двигателя подключена к одному из входов первого элемента И, а две другие присоединены соответственно ко входам первого элемента ИЛИ, соединенного своим выходом с другим входом первого элемента И и со входами второго элемента И, а выходы первого и второго элементов И подключены через второй элемент ИЛИ и фильтр к одному из вхо- дов третьего элемента ИЛИ, соединенного своим выходом с исполнитепьным механизмом, при этом выход второго элемента ИЛИ соединен с одним из входов третьего элемента И, другой вход которого соединен через коммутируюший элемент с источником питания, а выход — с другим входом третьего элемента ИЛИ(Я.
Однако, при наступлении аварийного состояния двигателя и срабатывания его системы зашиты, воздействующей на органы экстренной остановки двигателя, закрытие заслонки газовыхлопного тракта происходит только при достаточном снижении . частоты его вращения, обеспечения на весь период аварийной остановки двигателя свободный проход его газов в атмосферу. При этом время остановки двигателя увеличивается.
Цель изобретения — сокращение времени остановки двигателя.
Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными первым и вто3 79608 рым логическими элементами И и датчиком защитного параметра двигателя, причем первый дополнительный логический элемент И подключен между выходом фильтра и первым входом третьего логического элемента ИЛИ, . а второй дополнительный логический элемент И между выходом третьего логического элемента И и вторым входом третьего г логического ИЛИ, при этом датчик эа- 1О шитного параметра двигателя подключен к другим входам первого и второго дополнительных логических элементов И.
Кроме того, датчик защитного параметра выполнен в виде датчика давления, 15 установленного в системе смазки двигателя.
На чертеже представлена функпиональ ная схема предлагаемого устройства.
На выходе гаэовыхлопного тракта дви- щ гателя l установлена повторная заслонка
2, кинематически соединенная с исполни-тельным механизмом 3. Механизм 3
l кинематически соединен. с концевыми вы- ключателями 4 (эакрытого) и 5 (oT- И крытого) положения заслонки, к которым подключены сигнальные лампы 6 и 7 соответственно.
C двигателем l кинематическисвязаны датчики 8 и 9 его работы, щ выполненные на тахогенераторах с трехфаэным выходом и для контроли работы дизеля R заслонки подключены к измерителям l0 и З.l. Датчик 8 одной своей фазой подключен к одному из входов первого элемента 3.2 И, а двумя другими — ко входам первого элемента
l3 ИЛИ и второго элемента 3.4 И. Выходы первого элемента l2 И и второ» го элемента 14 И подключены ко входам второго элемента 15 ИЛИ,. который через фильтр 16 и третий элемент 17 ИЛИ связан с исполнительным механизмом 3 заслонки 2. Второй вход третьего элемента l7 ИЛИ связан с выходом третьего элемента 18 И, входы которого соединены соответственно через коммутацйонн и элемент 19 с источником питания (на чертеже не показан) и выходом второго элемента Ы ИЛИ.
Датчик 9 подключен аналогичным образом через элементы 20 и 2l И, 22 и 23 ИЛИ к фильтру 16 и элементу 18 И.
Между выходами фильтра 16 и третьего элемента. 18 И и входами третьего элемента 17 ИЛИ установлены соответственно дополнительные .,логические элементы— первый 24 И и второй 25 И, к другим входам которых подключен датчик 26
1. 4 защитного параметра двигателя, например, давления в системе смазки.
Предлагаемое устройство работает следуюшим образом.
При запуске двигателя 1 и поднятия давления масла в его системе смазки сигналы от датчиков 8, 9 и 26 через логические элементы поступают на вход элемента 17 ИЛИ, сигнал с входа которого воздействует на механизм 3, поворачивающий заслонку 2 и замыкаюший концевой выключатель 5, от которого включается лампа 7 (заслонка открыта") .
При нормальной остановке двигателя l сигналы со входа элемента 17 ИЛИ снимаются, механизм 3 закрывает заслонку 2. При этом размыкается выключатель
5, гаснет лампа 7 (" заслонка открыта ). замыкается выключатель 4, включается . лампа 6 (заслонка закрыта ).
При .обрыве любой иэ фаз дйчика 8 или 9 сигнал на выходе схемы сохраняется. Так, при обрыве одной из фаз датчика 8 сигнал от двух других фаз поступает через элемент 14 И и элемент 15 ИЛИ на вход элемента 17 ИЛИ и далее на . исполнительный механизм 3. Сигнал об обрыве фазы оператор получает,по измерению показаний измерителя lO. Контроль за работой заслонки 2 при неработаюшем дизеле l осушествляется нажатием кнопки l9, при этом поступает сигнал на вход элемента 18 И. При отсутствии сигналов от датчиков 8,9 и 26 с выхода элемента 18 И поступает сигнал на вход элемента 17 ИЛИ и далее на механизм 3. При отпусканни элемента
19 сигнал с выхода элемента l8 снимается.
Фильтр 16 препятствует колебаниям заслонки при кратковременных провалах частоты врашения дизеля, возможных при его запуске, реверсировании и т.п.
При возникновении аварийной ситуации, например падении давления в системе смазки дизеля, на входе четвертого элемента 24 И сигнал от датчика 26 защитного параметра двигателя изчезает, в результате чего снимается сигнал на выходе элемента l7 ИЛИ и заслонка 2 посредством исполнительного маханизма 3 закрывается. Из-аа невозможности работать при резко повышенном противодавлении на выхлопе, двигатель резко снижает частоту врашения и останавливается (глохнет").
5 7960 .Данное устройство для защиты судового двигателя от заливания водой через гаэовыхлопной тракт позволяет расширить функциональные возможности эа счет создания повышенного противодавления выхлопу двигателя при возникновении аварийной ситуации, что способствует его быстрейшей остановке, а также сократить время и обеспечить повышенную надежность аварийной останов- 10 ки двигателя.
1. Устройство для защиты судового двигателя от заливания водой через газовыхлопной тракт по авт. св. % S72400, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью сокращения времени остановки двигателя щ оно снабжено дополнительными первым и вторым логическими элементами И и
Формула изобретен)и
8l 6 датчиком защитного параметра двигателя, причем первый дополнительный логический элемент И подключен между выходом фильтра и первым входом третьего логического элемента ИЛИ, а второй дополнительный логический элемент
И вЂ” между выходом третьего логического элемента И и вторым входом. третьего логического элемента ИЛИ, при этом датчик защитного параметра двигателя подключен к другим входам первого и второго дополнительных логических элементов И.
2; Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с н тем, что датчик защитного параметра выполнен в виде датчика давления, установленного в системе смазки . двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР, % 572400, кл. В 63 Н 2l/34, 1974.
ИНИИПИ Заказ 95 82/29 Тираж 498 Подписное
Филиал- ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4