Рулевое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
6МлнаЪька Ць А
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iti796083 (6E ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.02.79 (21) 2727 156/27-3. 1 с крисоедииениеее заявки М (23) Приоритет
9 (5l)M. Кл.
В 63 Н 25/08 еесударавапвй квинтет
СССР ао делам взебретений и открнткй (53) УДК 629. . l2.0 3.4.6 (088.8) Опубликовано l5.0l.81. Бюллетень М 2
Дата опубликования описания 18.0l.8l
И. С. Голомянов, А. В. Рудько и Е. И. Торопыгин (72) Авторы изобретения
Новосибирский институт инженеров водного транспорта (71) ЗаявитеАь (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к транспорту, в частности к рулевым устройствам, преимушественно к рулевому устройству с тройными эксцентрическими. рулями.
Известно рулевое устройство, содержащее три балансирных руля, перья коS торых установлены на баллерах и размешаны с возможностью примыкания друг к другу и образования ломаного профиля, причем на баллерах рулей жестко
EO закреплены румпели, шарнирно связанные между собой тягами pl j.
Однако в таком устройстве неизбежно ослабление тросов, что снижает его ка15 дежность.
Цель изобретения — повышение надежности рулевого устройства.
Поставленная цель достигается тем, что шарнир, соединяюший тят у левого руля с румпелем среднего руля, установлен на нем справа от плоскости симметрии среднего руля, а шарнир, соединяю- . щий тягу правого руля с румпелем среднего руля, установлен слева от этой плоскости
На фиг. l изображен привод с рулями, расположенными параллельно диаметральной плоскости (ДП); на фиг. 2 — то же, с рулями, переложенными на максимальный угол на правый борт; на фиг. 3вид А на фиг. 3..
Предлагаемое устройство включает средний балансирный руль, имеющий перо 1 с баллером 2, на верхний конец которого жестко насажен румпель 3.
Боковые рули, имеющие перья 4, соединяются посредством эксцентриков 5 с баллерами 6, имеющими румпели 7, которые связаны шарнирно тягами 8 и 9 с румпелем 3 среднего балансирного руля. При этом левая тяга 8 шарнирно крепится на верхней части вилкообразного румпеля 3 справа относительно оси его симметрии или плоскости симметрии среднего руля, а правая 9 — на нижней и слева относительно той же оси (плоскости) .
Рулевое устройство, содержащее три балансирных руля, перья которых установлены на баллерах и размещены с возможностью примыкания друг к другу и образования ломаного профиля, причем на баллерах рулей жестко закреплены румпели, шарнирно связанные между собой тягами, о т л и ч а ю m е е с я тем, что,с целью повышения надежности рулевого устройства, шарнир, соединяющий тягу левого руля и румпелем среднего руля, установлен на нем справа от плоскости симметрии среднего руля, а шарнир, соединяющий тягу правого руля с румпелем среднего руля, установлен слева от этой плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
3.. Авторское свидетельство СССР
М l65388, кл. В 63 Н 25/38, 1961., Предлагаемое рулевое устройство обеспечивает установку рулей таким образом, что они образуют за движителем единый ломаный профиль, направляющий поток с плавным троекратным ртклоненнем струи в сторону того или иного борта под углом 90 и более к ДП.
Кроме того, на многовальных судах при раздельном управлении рулями это рулевое устройство можно использовать
3 796083 4
Устройство работает следующим обра- в качестве эффективного средства торможеэом. ния или реверса судна.
При перекладке среднего руля крутящий момент передается от привода среднего баллера (не показан) через вилкоS
Формула изобретения ,образный румпель 3 и тяги 8 и 9 на
Румпели 7 боковых рулей.
Все три руля перекладываются од° повременно, но с различными угловыми скоростями. Заданные соотношения углов перекладки рулей получаются за счет выбора соответствующей длины румпелей 3 и 7, тяг 8 и 9 и углов раствора осей румпеля среднего руля относительно оси симметрии. 15