Нагружающее устройство для испы-тания рулевых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

оесо еиам

I .."ситес- "-.х :.час . :,.:

Ь 6ЪИ. А Н И Е () 796084 изов итения

Соиэз Советсиин

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

Э (51)М. Кл.

В 63 Н 25/30

Cj Ol. М 17/06 (22) Заявлено 27.03.79(21) 2743328/27-3. 3. с присоединением заявки М (23) Приоритет

Иэеударетненнмй квинтет

СССР не делам иэнбретений и еткрытнй

Опубликовано lG.Ol.81. Бюллетень Лэ 2

Дата опубликования описания l8.01..8 1 (53) УДК 629.12. .Oi4.6(088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Киев, С. Л. Буталов, Л. Ф" Огарков и В. Г. Поляков (71) Заявитель (54) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

РУЛЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к судостроейию, в частности к. нат ружаюшим устройствам для испытания рулевых машин.

Известно нагружакщее устройство для испытания рулевых машин, содержащее фундамент, на котором смонтирован фальшбаллер, связанный с одной стороны фальшрумпелем с исполнительным механизмом рулевой машины, а с другой рычагом со штоком поршня нагружающего гидроцилиндра, гидравлически соединенного с нагнетающей магистралью на« соса, связанной с баком через предохранительный клапан и сливную магистраль $1/.

Недостатком данного устройства является то, что при проведении испытаний насос работает с максимальной производительностью во всем диапазоне углов перекладки, затрачивая мощность, которая используется не полностью, при этом предохранительный клапан подстраивается на определенное давление при ну-. левом положении руля. Кроме того,при изменении режима работы гидроцилиндра из насосного в моторный при обратной перекладке руля затруднено поддерживание постоянного давления в системе, что снижает точность имитации нагрузок рулевой машины.

Цель изобретения — снижение затрат мощности и повышение точности имитации нагрузок рулевой машины.

Поставленная цель достигается тем, что нагружающее устройство снабжено дополнительным предохранительным клапаном, связывающим нагнетающую магистраль насоса и сливную магистраль, и обратным клапаном, установленным в нагнетающей магистрали между местами подсоединения ... ней основного и дополнительного предохранительных клапанов, а нагружающий гидроцплиндр связан с управляющим органом насоса посредством механической передачи, Кроме того, механическая передача может состоять из двуплечего рычага, смонтированного на фундаменте и связан.

7960 ного посредством тяг с нагружеюшим гидроцилиндром и у| равляюшим органом насоса.

На фиг. l изображено нвгружаюшее устройство, продольный разрез; на фиг.2 — гидромеханическая схема нагружаюшего устройства; H& фиг. 3 — график зависимости потребляемой мощности (или расхода) " (Q ) от угла о пере— кладки руля. 1О

Нагружаюшее устройство содержит фальшбаллер l, связанный с одной стороны фальшрумпелем 2 с исполнительным механизмом 3 испытываемой рулевой мешины, а с другой — рычагом 4 со штоком 5 нагружаюшего гидроцилиндра 6. гидревлически связанного с нагнетающей магистралью 7 насоса 8, имеющей сливную магистраль 9 и отвод 10 в бак ll через предохранительные клапаны 3.2 и

13 соответственно; причем на нагнетающей магистрали установлен обратный клапан

14. Посредством тяги 15, двуплечего рычага 16 и тяги Г7 йагружеюший гидроцилиндр 6 связан с управляющим органом

l8 насоса 8. Все части стенда закреплены на фундаменте l9.

Нагружаюшее устройство работает следующим образом.

В нулевом положении управляющий орган 18 насоса 8 имеет отклонение на некоторый угол о о, при котором расход рабочей жидкости имеет минимальное значение 8> Рабочая жидкость из нагнетающей магистрали через магистраль 9 N и предохранительный клапан l2 сли вается в бак 1l. При отклонении фальшбаллерв l от нулевого положения в крайнее производительность гидроцилиндра 6, работающего в насосном режиме, возрас- <о тает до максимума, обратный клапан l4 закрыт, и рабочая жидкость из гидроцилиндра 6 по магистрали 7 через дополнительный предохранительный клапан t3 и отвод 10 сливается в бвк 4. 1. Во 45 время осуществления перекладки фальшбаллера l гидроцилиндр 6 через тягу l5, двуплечий рычаг l6 и тягу 17 отклоняет управляющий орган l8 насоса 8, увеличивая тем самым расход рабочей жидкости до максимального. При этом мощность, потребляемая электродвигателем насоса, изменяется в соответствии с линией О на графике. При переходе гидроцилиндра 6 из насосного режима работы в моторный

84 4 рабочая жидкость от насоса 8 через обратный клапан l4 по магистрали 7 подается в гидроцилиндр 6, а разность расходе рабочей жидкости между насосом и гидроцилиндром сливается в бак 11 через предохранительный клапан 13, настройка определяет рабочее давление. .Таким образом, данное нагружаюшее устройство позволяет уменьшить затраты потребляемой мощности, а также повысить точность имитации нагрузок рулевой машины, что значительно приближает результаты испытений к натурным при эксплуатации рулевых машин на судне. формула изобретения

l. Нагружаюшее устройство для испы« тания рулевых машин, содержащее фундамент, на котором смонтирован фельшбаллер, связанный с одной стороны фальшрумпелем с исполнительным механизмом рулевой машины, а с другой - рычагом со штоком поршня нагружающ его гидроцилиндра, гидравлически соединенного с нагнетающей магистралью насосе, связанной с баком через предохранительный клапен и сливную магистраль, отличающееся тем,что,с целью снижения зетрат мощности и повышения точности имитации нагрузок рулевой машины, оно снабжено дополнительным предохранительным клапаном, связывающим нагнетающую магистраль насоса и сливную магистраль,.и обратным клапаном, установленным в нагнетающей магистрали между местами подсоединения к ней основного и дополнительного предохранительных клапанов, а нагружвюший . гидроцилиндр связан с управляющим органом насоса посредством механической передачи.

2. Устройство по и. l, о т л и ч а юш е е с я тем, что механическая передача состоит из двуплечего рычага, смонтированного на фундаменте и связанного посредством тяг с нвгружаюшим гидроцилиндром и управляющим органом насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

¹ 388444, кл. В 63 Н 25/30, 1970.

796084

Ригз

Составитель С. Зенкович

Редактор А, Гук Техред М.Табакович Корректор Г. Назарова

Заказ 9582/29 Тираж 498 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4