Нагружающее устройство для испы-тания рулевых машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
оювнея
Е® ®Е1тИЕтЕм н:11Ес1,„-,, О1е®
Союз Советским
Социалистическим
Республик
К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 27.03.79(21) 274333l/27 с присоединением заявки М (23) ПриоритетОпубликовано Ы.Ol 8l Бюллетень М 2 (51)M. Кл.
В 63 Н 25/30
Q 0l М l7/06
6кударстеенемй комитет
СССР аю делам изебретеенй в еткрытий (53) УДК 629. 12. .01.4.6(088.8) Дата опубликования описания 18.0l.8l (72) Авторы изобретения
А. В. Киев, С. Л. Буталов и С. И. Кауров (TI) Заявитель (54) НАГРУЖАК)ЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
РУЛЕВЫХ МАШИН
Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружающим устройствам для испытания рулевых машин.
Известно нагружаюшее устройство для испытания рулевых машин, содержащее фальшбаллер, связанный с одной стороны фальшрумпелем с исполнительным механизмом рулевой машины, а с другойрычагом со штоком поршня нагружающего гидроцилиндра, полости которого гидравлически соединены со сливной магистралью и нагнетающей магистралью насоса, связанной со сливным баком через предохранительный клапан tl).
Недостатком этого нагружающего устройства является то, что оно не имеет возможности имитировать режимы нагружения рулевых машин с балансирными рулями и поворотными насадками, для которь õ характерны нулевые значения крутяшего момента на баллере и обращение режима .работы исполнительного механизма рулевой машины из насосного в моторный или обратно при углес1,=ц(поворота руля в диапазоне о
g (y,g )где о щ — максимальное значение угла перекладки руля на левый или правый борт.
Цель изобретения - расширение диапазона имитируемых режимов нагружения рулевых машин.
Цель достигается тем, что нагружающее устройство снабжено копиром и двухпозиционным четырехходовым гидравлическим распределителем с электромагнитным управлением, электрически связанным с конечным выключателем, взаимодействующим с копиром, а последний кинематически связан с нагружакяпим
15 гидроцилиндром и предохранительным клапаном, при этом гадравлнческий распределитель установлен между насосом и нагружающим гидроцилиндром, причем выходы гидравлического распределителя соединены с. полостями нагружающего гидроцилиндра, один его вход — с нагнетающей магистралью насоСа, а другой — со сливной магистралью.
3 79
На фиг. 1 изображено нагружающее устройство, продольный разрез; на фиг.2гидромеханическая схема нагружающего устройства; на фиг. 3 — графики зависимостей крутящего момента на баллере балансирных рулей А и поворотных насадок Б .
Нагружающее устройство содержит фальшбаллер l, связанный с одной стороны фальшрумпелем 2: с исполнительным механизмом 3 испытываемой рулевой машины, а с другой - рычагом 4 со штоком 5 нагружаюшего гидроцилиндра 6.
Полости 7 и 8 гидроцилиндра через трубопроводы 9 и 10 соответственно и двухпозиционный четырехходовой гидрав-, лический распределитель 1 1, имеющий электромагнитное управление от конечного выключатеця l2, который взаимодействует с копиром 13, соединены с нагнетающей магистралью l4 насоса l5 слив» ным баком l6 и сливной магистралью l7, причем нагнетающая магистраль 1.4 имеет отвод l8 через предохранительный клапан 19 в бак. Предохранительный клапан
19 посредством механической передачи взаимодействует с копиром l3, связанным рычагом 20 с нагружающим гидроцилиндром 6.
Нагружающее устройство при переклад-/ ке руля из нулевого положения на правый борт в режимах нагружения работает следующим образом.
B нулевом положении рычага 4 конечный выключатель l2 включен копиром 1.3 в положение, при котором распределитель
l3, соединяет полость 7 гидроцилиндра 6 с нагнетающей магистралью l4 насоса
15. При этом предохранительный клапан
tO посредством механической передачи настроен копиром. 3.3 на максимально выдвинутое положение, при котором давление в нагнетающей магистрали 3.4 и крутящий момент на фальшбаллере 1 равны нулю, а рабочая жидкость от green . l5 сливается по отводу l8 в бак 16.
Рычаг 4 отклоняется из нулевого положения исполнительным механизмом 3 испытываемой рулевой машины. Копир 4.3 рычагом 20 поворачивается вместе с гидроцилиндром 6 и взаимодействует с предохранительным клапаном 1.9, который осуществляет требуемую графиками A или 5 зависимость давления в полости
7 гидроцилиндра 6 и крутящего момента на фальшбаллере l. В диапазоне с(6(Офо) углов поворота рычага 4 гидроцилиндр 6 работает в моторном режиме, а крутящий момент на фальшраллере принимает от6085 4 рицательное значение М 2 О. При достижении рычагом 4 углами =о шток предоо хранительного клапана выходит в максимальное положение при котором 4 6 =О.
Одновременно копир 13 воздействует на конечный выключатель 32, который переключает распределитель, l 1 таким образом, что полость 8 соединяется с нагнетающей магистралью 14, а полость 7отводом 18 в бак l6. Происходит обра5
Формула изобретения
Нагружающее устройство для испыт& ния рулевых машин, содержащее фальшбаллер, связанный с одной стороны фальшрумпелем с исполнительным механизмом рулевой машины, а с другой — рычагом со штоком поршня нагружающего гидроцилиндра, полости которого гидравлически соединены со сливной магистралью и нагнетающей магистралью насоса, связанной со сливным баком через предохранительный клапан, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения диапазона ими55 щение режима работы гидроцилиндра 6 из моторного в насосный, после чего крутящий момент на фальшбаллере принимает положительное значение М S > О, 15 Увеличение крутящего момента происходит при дальнейшем повороте рычага 4 и копира l3, воздействующего на предохранительный клапан 9, через который сливается в бак 3.6 рабочая жидкость, щ поступающая от насоса и гидроцилиндра.
При угле (о ос п1 ) поворота рычага 4 крутящий момент на фальшбаллере принимает максимальное значение. Обратная перекладка рычага 4 в нулевое
3$ положение происходит при аналогичном взаимодействии копира 13 с конечным выключателем 12 и предохранительным клапаном l9. Гидроайиндр 6 в диапазоне OC 6 (g ц() углов поворота рыча щ га работает в моторном режиме, а в дипазонеф Е (4,, Q) - в насосом. Работа нагружающего устройства при перекладке руля из нулевого положения на левый борт и обратно происходит аналогично, Таким образом, расширение диапазона имитации режимов нагружения рулевых машин позволяет максимально приблизить стендовые испытания в заводских условиях
4в к натурным испытаниям на судне, что в значительной мере уменьшает сроки приемосдаточных испытаний движительно-рулевого комплекса в целом.
Фи?.2
Физ
Составитель С. Зенковин
Редактор Ю. Петрушко Текред М.Голинка Корректор Г. Назарова
Заказ 9582/29 Тираж 498 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 .796085 6 тируемых режимов нагружения рулевых гидропилиндром, выходы гидравлического машин, оно снабжено копиром и двухпо- распределителя соединены с полостями зипионным четырехходовым гидравличес- нагружающего гидропилиндра, его один ким распределителем с электромагнитным вход — с нагнетающей магистралью управлением, электрически связанным с > насоса, а другой - со сливной магнст конечным выключателем,. взаимодействую- ралью. шим с копиром, а последней кинематически связан с нагружакяпим гидронилинд- Источники информации, ром и предохранительным клапаном, при принятые во внимание при экспертизе этом гидравлический распределитель ус- p 1.. Лвторское свидетельство СССР тановлен между насосом и нагружающим Ь 388444, кл. В 63 Н;25/30, 1970.