Контейнер для транспортировкиподшипниковых опор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.(72) Авторы изобретения

В. Г. Иванников, В. Г. Варанов, Г. В. Морозов и А. М. Барышникова (7!) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ПОДШИПНИКОВ ЫХ ОПОР

- Изобретение относится к машиностроению, а именно. к конструкции контейнера дпя транспортировки подшипниковых опор, например совмеценных опор турбоходо диль ников.

Известен контейнер для транспортировки совмеаенных опор, содержащиФр корпус, смонтированные в нем демпфнрующне элементы в виде пружин, на ко» торых расположен вал с совмшценной . опорой с двумя наружными кольцами, телами качения, механизм для жоэданиа вращательного движения наружным коль:цам или валу при действии на опору удврвмх вли вябрвавовыих иегрузок Я

Однако атот контейнер сложен по .конструкции и использование., его ограничено тем, что корпус должен быть за@oases жидкостью (маспом) .

Цепь изобретения - упрощение конструкции и расширение возможностей ис«

Йольэования контейнера.

Указанная цель достигается тем, что механизм создания вращательного. дщтже2 ния снабжен по меньшей мере одним штифтом, установленной с воэможностью вращения и охватываощей наружные коль- . ца опоры обоймой, выполненной с отверстием под штифт, и жестко смонтированными s корпусе концентрично обойме двумя параллельными втулками, на обращенных один к другому торцах которых выполнены зубья, причем середина зубьев одной втулки совпадает с серединами впадин другой, а. упомянутый штифт поощиц Ф .но взаимодействует с зубьями каждой, втулки.

На фиг. 4, изображен контейнер, продольный разрез; на фиг. 2 вариант -конс труклииэ продольный разрез у н& фиг 3 схема взаимодействия штифта с зубьями.

Контейнер содержит цилиндрический. хорпус 1. с крьпякой 2., демпфирукик М: .элементы 3 и 4 в виде пружин, на кото рых расположен вал S с совмешвнной опорой, снабженной двумя наружными коль» . нами 6 и 7„а также телами качения 8.

9 корпусе 3. расположен механизм для

796

Контейнер для транспортировки подшипниковых опор, например совмещенных опор турбохолодильников, содержащий

10 корпус, смонтированные в нем демпфирующие элементы в виде пружин, на ко-. торых расположен вал с совмещенной опорой с двумя наружными кольцами и телами качения, а также механизм для

15 создания вращательного движения наружным кольцам или валу при действии на опору ударных или вибрационных нагрузок,отличающийся тем,что, с целью упрощения конструкции и рас20 ширения .возможностей ее использования, механизм создания вращательного, движения снабжен, по меньшей мере одним штифтом, установленной с возможностью вращения и охватывающей наружные

2$ кольца опоры обоймой,. выполненной с отверстием под штифт, и жестко смонтированными в корпусе концентрично обойме двумя параллельными втулками, на обращенных один к другому торцах которых выполнены зубья, причем середина зубьев одной втулки совпадает с серединой впадин между зубьями дру гой, а упомянутый штифт имеет воэможность поочередного взаимодействия с зубьями каждой втулки.

5 ИстОчники инфОрмации» принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР:

40 по заявке % 26261.19/27, 05.06.78. создания вращательного движения наружным кольцам 6 и 7 или валу 5 при действии на опору ударных или вибрационных нагрузок, который включает обойму 9 с радиально установленкым: в ней, по меньшей мере,.одним штифтом 10 .и охватывающую наружные кольца 6 и 1 опоры, жестко смонтированные в корпусе концентрично обойме втулки 11 и 12, на обращенных один к другому торцам, которых выполнены зубья 13. При этом втулки 11 и 12 установлены в корпусе 1 так, что середины зубьев 13 одной втулки совпадают с серединами впадин 14 . между зубьями другой втулки, а штифт 10 цоочередно взаимодействует с зубьями каждой втулки.

Штифты 10 могут быть установлены на валу 5 по одному на каждом его конце (фиг. 2). Такой вариант конструкции контейнера используется, когда совмещен ная опора опирается на пружины 3 и 4 наружными кольцами 7.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии ударных или вибраЦИОННЫХ ПЕРЕГРУЗОК ВДОЛЬ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ контейнера возникающая сила инерции массы совмещенной опоры вынуждает ее колебаться на пружинах 3 и 4. В этих колебаниях участвуют: и штифты 10. Перемещаясь в вертикальном направлении, штифты взаимодействуют с зубьями 13 неподвижных втулок 11 и 12. В результате такого взаимодействия (фиг.3) штиф ты 10, а следовательно, и связанные с ними наружные кольца 6 и 7 или вал получают вращательное движение, что позволяет предотвратить возникновение фреттинг-.коррозии на поверхностях каче086 4 ния смещенной опоры при действии на нее вибраций.

5 Формула изобретения