Рольганг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е „,?96093
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Jl,îïîëíèòåäüaîå к авт. свил-sy—
3 (22)Заявлено 28.03.79 (21} 2744010/27-11. (51) M. Кл. с присоединением заявки ¹2744009/11 №2744011/11 (23) Приоритет—
В 65 G 13/02
Гасударственный камитет па делам изобретений и аткрытий
Опубликовано 15.01.81. Бюллетень ле 2
Дата опубликования описания 17.01 81
{53) УДК 621.771..2 (088.8) С. Б. Годэданкер, И. И. Кравченко, Ф. Л; Бернштейн и А. И. Калистов (72) Авторы изобретения
Производственное объединение Витебскдрев (71) Заявитель (54) РОЛЬГАНГ
Изобретение относится к роликовым конвейерам и предназначено для транспортирования, например лесоматериалов, на деревообрабатывающих предприятиях.
Известен рольганг, содержащий связанные с реверсивным приводом две группы роликов (1 .
Однако этот рольганг конструктивно сложен и недостаточно надежен в работе, что обусловлено наличием двух отдельных
10 реверсивных приводов. Частое реверсиро ванне приводов в процессе работы рольганга снижает срок их службы и увеличивает эксплуатационные расходы.
Цель изобретения - повышение надежЕ5 ности рольганга.
Цель достигается тем, что рольганг снабжен соединенным с двигателем -привода промежуточным валом, свободно ус тановленными на последнем втулками и дифференциалом, водило которого снабжено тормозом, а шестерни жестко соединены с упомянутыми втулками, причем каждая иэ йоследних кинематически свя зана с одной из групп роликов и снабже на муфтой для соединения с указанным промежуточным валом.
На фиг.1 схематически изображен рольганг с наклонно расположенными роликами, план; на фиг.2 — то же, с винтовыми роликами.
Рольганг состоит иэ двух групп 1 и
2 роликов, причем ролики группы 1 размещены между-роликами группы 2 и наоборот. Ролики каждой группы расположены параллельно друг другу и установлены с наклоном в противоположные стороны относительно продольной оси рольганга. Рольганг содержит привод 3, сое» диненный с промежуточным валом 4, на котором размещен конический дифференциал, состоящий из шестерен S и 6, водила 7 и сателлитов 8. Шестерни 5 и 6 и водило 7 установлены на валу 4 сво» бодно. Водило 7 снабжено тормозом 9.
На валу 4 свободно установлены приводные шестерни 10 и 11, соединяемые с валом 4 муфтами 12 и 13 сцепления.
7 96093 4 мом направлении, а ролики группы 2 через дифференциал попучают обратное вращение, в результате чего груз будет сбрасываться с рольганга вправо по стрелKå В (cM.ôèã.1).
Предпоженное устройство может быть использовано и в рольгангах, оборудованм ных винтовыми роликами (см.фиг.2). В этом спучае на втулках 14 и 15, свя О занных с щестернями дифференциала, закрепляются приводные звездочки 22 и 23, соединенные цепными тяговыми органа-. ми 24 и 25 с группами роликов 1 и 2.
Ролики каждой группы выполняются с вин1s товой навивкой противоположного неправпения и размещаются поочередно вдоль я продольной оси ропьганга. я Сброс груза с этого рольганга осуществляют аналогичным образом, т..е. от-
2а ключают муфты 12 или 13 (т.е, муфты той стороны рольганга, куда необходимо сбросить груз) и включают дополнительно тормоз 9. Груз с рольганга сбрасывается противоположно направленной и
- g5 встречно вращающейся навивкой роликов.
Шестерни 10 и 11 жестко соединены . с шестернями 5 и 6 соответственно при помощи втулок 14 и 15. Шестерни 10 и 11 кинематически соединены с ролика ми групп 1 и 2 соответственно при помощи шестерен 16 и 17, продольных ва лов 18 и 19 и конических пар 20 и 21
Рольганг работает следующим образо
При включении привода 3 вал 4 начи нает вращаться. Включением муфт 12 и 13 сцепления к приводу присоединяются шестерни 10 и 11, 16 и 17, переда ющие вращение валам 18 и 19 и соединенным с ними парами 20 и 21 группам роликов 1 и 2. Тормоз 9 в это время откщочен и шестерни 5 и 6 дифференциа па совместно с сателлитами 8 вращаютс свободно на валу 4, не оказывая впияни на работу ропьганга. При вращении роли ки группы 1 стремятся сдвинуть груз с оси рольганга в одну сторону (на фиг.1 вправо) ролики группы 2 - в противоположную сторону (влево). В результате их совместного взаимодействия на груз последний транспортируется вдоль продопь ной оси ропьганга по стрепке А (см.фиг, 1).
Лля сброса груза на сторону, например влево, отключают муфту 12 и вклк чают тормоз 9. Водило 7 фиксируется в неподвижном положении. Вращение от шестерни 6 через сетелпит 8 передается шестерне 5, которая теперь начнет вращаться в обратном направлении, а следовательно, и ропики группы 1, кинемати чески связанные с шестерней 5, начнут вращаться также в обратном направлении, В результате действия на груз роликов группы 2, .вращающихся в прямом направ пении и роликов группы 1, вращающихся во встречном направлении, груз с ройь ганга будет сбрасываться влево по стрец-. ке Б (см.фиг.1). Еспи необходимо сбро сить груз с рольганга вправо, поступают аналогичным образом, но отключают муфту 13 с вкпючением тормоза 9. Теперь ролики группы 1 будут вращаться в пряФ ормула изобретения
Рольганг, содержащий связанные с ре
Зо версивным приводом две группы роликов, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности, он снабжен соединенным с двигатеием привода про» межуточным валом, свободно установленным на последнем втулками и дифференциалом, водило которого снабжено тормо зом, а шестерни жестко соединены с упо мянутыми втулками, причем каждая иэ последних кинематически связана с одной ш из групп роликов и снабжена муфтой дпя соединения с указанным промежуточным валом.
Источники информации, принятые во внимание при::,экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ъ 578225, кп. В 65 g 13/02, 1973 (прототип).
7 96093
22 /4 5 д
Составитель .Г. Киселева
Редактор Ю. Петрушко Техред С.Мигунова Корректор Н. Степ
Заказ 9583/29 Тираж 851 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г.Ужгород. ул. Проектная, 4
24Ч
1